Скачать 61.94 Kb.
|
Информационные технологии на уроках физики в 8 классе. Завьялова Е.А., Учитель физики МКОУ « ДСОШ №3» Электрические явления (Слайд 1) (Слайд 2) Сегодня вспомним все о токах – Заряженных частиц потоках И про источники, про схемы, И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем Цель урока: Обобщить и повторить знания по темам: «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление.» Задачи урока: - образовательные: повторить и обобщить знания по данной теме, показать применение знаний на практике. - развивающие: способствовать развитию интеллектуальных умений через проведение экспериментов, требующих логического мышления; развивать активность и самостоятельность, пробудить у учащихся стремление к творчеству. - воспитательные: прививать любовь к предмету, искусству, воспитывать культуру труда, способствовать воспитанию соблюдения техники безопасности. Учащиеся должны Знать:основные понятия, законы по темам, физические величины и их измерения, приборы, с помощью которых эти величины измеряются, ученых, занимающихся электрическими явлениями. Уметь: читать электрические схемы цепей. Собирать цепи по данным схемам. Оборудование: источник тока, амперметр, лампочка, ключ Подготовка к уроку. Ордена «Умника» (как можно больше). Дипломы 3-х степеней. Портреты учёных-физиков: Ампер, Иоффе, Резерфорд, Ом, Вольта Секундомер. Цветные мелки (очертить дорожки). План урока
Ход урока.
Предварительный конкурс ( Слайд 4) Проверка (Слайд 5) I агон Вызываются 3 ученика. Первый этап. Участники по очереди выбирают вопрос. Продолжите фразу: Электрическим током называют… (упорядоченное движение заряженных частиц) В источнике тока происходит превращение одного вида энергии (внутренней, механической или иной) в … (электрическую). Электрический ток в металлах представляет собой … (упорядоченное движение свободных электронов). Второй этап. Какой учённый впервые ввёл в физику понятие электрический ток? (Ампер) (Слайд 6) Какой учённый сделал следующий вывод: «В природе существует такая частица вещества, которая имеет самый маленький заряд, далее уже не делимый». (Иоффе) (Слайд 7) и строения атома Какой учённый поставил опыт по исследованию состава? (Резерфорд) (Слайд 8) Третий этап. По очереди включаются (слайд 9 и 10) На них изображены схемы. Участники получают оборудование и им необходимо собрать цепь по данной схеме. Четвёртый этап. Включается (слайд 11) и ведущий говорит: «Вы видите перепутанные буквы слов, означающих две единицы измерения электрических величин. Расставьте буквы так, чтобы получить названия этих единиц измерения». Предварительный конкурс. (Слайд12) Проверка (Слайд 13) II агон. Вызываются 3 ученика. Первый этап. Физическая величина, характеризующая электрическое поле, создающее ток. (напряжение) Единица измерения удельного сопротивления. (Ом*м) Какие бывают действия электрического тока. (механическое, магнитное, тепловое, химическое) Второй этап. Начертить схемы (слайд 14, 15, 16) Третий этап. Кто из учёных открыл закон зависимости J от U? (Ом) Кто из учёных создал первый гальванический элемент? (Вольт) (Какая сила тока опасна для человека? Больше 100 мА) Четвёртый этап. Включается слайд 19, а ведущий говорит: «Перед вами схема строения веществ, у которых заполнены только «верхние» элементы. Закончите её, вписав в рамки нужные названия частиц.» Проверка (Слайд 20) Учитель: А сейчас победители двух агонов и самый активный теоретик сразятся в «Звёздном часе». Он состоит из двух этапов, в результате которых выявится победитель, он получит диплом 1 степени, участник, занявший второе место – получит диплом 2степени, а за 3 место диплом 3 степени. Все остальные по количеству орденов получат «хорошие» и «отличные» отметки.. Звёздный час. 1. По очереди включаются (Слайд 21 и 22). Участники на на дают письменный ответ на вопросы. Правильный ответ 3 балла.
Дополнительные сведения «О живом электричестве» Ребята скажите мне: слышали вы или знаете что - нибудь о «живом электричестве». В природе встречаются целые подводные «электростанции»: африканский сом, американский угорь, морской скат. Вот вы видите перед собой изображение этих животных. Напряжение, которое вырабатывает сом, достигает 400В, угорь - 600В, а морской скат - 500В. Есть рыбы (их около 300 видов), способные вызывать слабые разряды (0,2 - 2В). Эти разряды используются ими для ориентации. Также есть растения, в которых существуют биотоки. Известно, что раздражение передается по нервам и представляет собой импульс электрического тока. Каждому ученику раздаю карточку-памятку по ТБ Сила тока считается безопасной для человека - около 1 мА Сила тока приводит к серьезным поражениям - 10 мА Сила тока опасна для человека - более 100 мА Высокое напряжение опасно для жизни. Напряжение считается безопасным в сыром помещении - до 12 В Напряжение считается безопасным в сухом помещении - до 36 В . Итог урока Победителям вручаются призы, ученикам выставляются отметки. На этом наша игра заканчивается. Благодарю всех за участие (Слайд 23) Царство науки не знает предела- Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет. |
Конспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Тема урока Основные понятия Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | Урок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | Тема символический интеракционизм Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Перечень программ, технологий, пособий по направлению «коммуникация» Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Конспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Конспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Урока математики в 1 классе ... | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
А. Б. Гофман. Теории традиции в социологической традиции: от Монтескье... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов |