Скачать 31.22 Kb.
|
Конспект урока на тему «Вклад русских химиков в развитие науки и прoмышленности». Урок разработан учителем химии Ваульчиковой В.А. Тип урока: обобщающий. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентации, портреты ученых, коллекции «Нефть», «Пластмассы», «Каучук и резина» Цель: расширение знаний учащихся по истории русской химической науки. Приобщение их к чтению научной научно – популярной литературы. Развитию творческих возможностей и познавательного интереса. Задачи: 1.Образовательные: закрепить знания учащихся о свойствах органических веществ их строении, типах реакций, умение объяснять механизм реакции, повторить основные мировоззренческие темы курса химии, особое внимание обратить на понятие – именная реакция. 2.Воспитывающие: формировать черты социальной направленности личности школьника: трудовую активность, способствовать формированию национальной гордости и национального самосознания через активизацию знаний о достижениях русских ученых химиков, воспитывать уважение к старшему поколению. 3.Развивающие: продолжать формировать умение анализировать, аргументировано излагать свою точку зрения. Способствовать развитию активности, самостоятельности и мобильности мышления. Показать, что залогом выдающихся достижений является упорный и кропотливый труд. Методы: словесный ( беседа, диалог), наглядный ( демонстрация презентаций, выставка портретов), самостоятельная работа, поисковый. Ход урока. 1.Организационный момент. Активизация умственной деятельности учащихся. Внимательно прочитайте девиз урока – слова выдающегося немецкого химика – органика Августа Вильгельма Гофмана. «Если бы…. не научил нас ничему, кроме … то и тогда его имя осталось бы записанным золотыми буквами в истории химии». О каком русском ученом идет речь, и какое важное вещество он получил?( слайд № 1.) Выдающиеся русские химики страстно желали поднять отечественную науку, промышленность, сельское хозяйство. Теория и практика, наука и жизнь, слово и дело были у них неразлучны. И тема нашего урока для вас ясна, мы будем говорить о вкладе русских ученых в развитие науки и промышленности. II. Основная часть урока. Вам придется вспомнить об открытиях ученых, дополнить свои знания, прослушивая сообщения одноклассников, просматривая презентации. Перед вами лежат таблицы и листочки с заданиями. 2.1.Работа со второй графой таблицы. Таблица. Задание 1. Внимательно изучите первую графу таблицы, напротив каждого открытия поставьте фамилию ученого. 2.2.Заполнение третей графы таблицы. Задание №2. Внимательно прослушиваете сообщения одноклассников, которые вызвались подготовить материал об ученых. Заполняйте таблицу. Вносите в нее тот материал, который указан в задании (где учился, у каких знаменитостях, химическая школа, основные открытия). 2.3.Хотелось бы сказать несколько слов об ученом химике, который был еще и композитором. Это А.П.Бородин. Он был учеником Н.Н.Зинина, работал с ним в химической лаборатории Медико - хирургической академии. Он получил первый полимер, а как композитор написал много музыкальных произведений, и одно из них - опера «Князь Игорь». ( Прослушивание арии князя Игоря) 2.4.Заполнение четвертой графы таблицы. Задание №3. Просмотр презентации « Русские химики производству». Вы находите материал о значении каждого открытия, записываете уравнения реакции, отмечаете продукты. Ученые, о которых мы говорили, оставили значительный след в нескольких областях химии. Каждый из вас может сказать что-то о каждом ученом. Начнем… Менделеев Д.И.( дети говорят о его открытиях). Напомнить им слова Менделеева -«Топить нефтью – все равно, что топить ассигнациями». Что значат эти слова? К примеру, что же можно получить из составной части природного газа, метана? Группа ребят составляли схемы получения из метана веществ, имеющих широкое применение в производстве: уксусной кислоты, анилина, тротила, глицина, глюкозы, каучука. Эти схемы вы сейчас увидите на экране. Это ваше домашнее задание.( Как задать). Бутлеров А.М…….. О Бутлерове написал очень теплые слова его ученик В.В. Марковников « Он был по отношению к студентам и сотрудникам не только добрым и хорошим учителем. Который всегда готов выслушать вопрос и дать ответ, но и оставался товарищем для всех». Зелинский Н.Д. ……. Зинин Н.Н. …………. Марковников В. В. ……… Его знаменитые слова «Ученым можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». Кучеров Н.Г. …………… Лебедев С.В. ………… Каждый из вас может сказать, что русские ученые внесли вклад в развитие промышленности России, и хочется, чтобы и сейчас наши ученые думали о нашей стране. Как говорил великий Д.И.Менделеев «Нам ли не желать России полного расцвета». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Химия 8 класс, программа О. С. Габриеляна. Урок – изучение нового материала. Второй урок по теме «Кислоты, классификация и свойства».... | Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой... Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой учителем английского языка Р. Г. Тимергалиевой Интегрированный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан Кижапкиной Ириной Васильевной, учителем русского языка и Шалагановой Ларисой Ивановной, учителем начальных классов... | Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он Этот урок, что более всего вам запомнилось | ||
Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | Урок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта» Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной | ||
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем... Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс под редакцией Л. Н.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан учителем математики моу одоевской средней общеобразовательной школы Царицыной Е. Б | ||
Урок по русскому языку 7 класс урок разработан и проведен учителем... Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан учителем начальных классов моу сош№2 городского округа г. Буй Костромской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок творческого взаимодействия разработан учителем русского языка и литературы вкк путенко О. М. и проведен в 6 «В» классе 27. 02.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан учителем начальных классов моу сош№2 городского округа г. Буй Костромской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан учителем моу «сош №71» Кировского района города Саратова Кузнецовой Натальей Александровной | ||
Урок Вид – урок- семинар Технология Выбор темы предлагается учителем с учетом личностного ориентирования учащихся или тему подбирает ученик, согласовав ее с учителем.... | Практикум в 5 классе «Rob MacWizard and his family» учебник HappyEnglish... Урок разработан Ж. Е. Ежовой, учителем английского языка моу «Средняя школа №16» г. Балаково Саратовской области |