Скачать 28.31 Kb.
|
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А. Идея интеграции данного урока происходит из общности материала используемого как на уроке обучения грамоте, так и на уроке технологии. Мотив: применение музейной педагогики. Тема урока: Великий педагог К. Д. Ушинский. Что рассказал К. Д. Ушинский детям в произведении «Как рубашка в поле выросла»? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цели: а) образовательные:
б) развивающие:
в) воспитательные:
(Урок предполагает возможность посещения краеведческого музея или проведения виртуальной экскурсии подготовленной Н. И. Пестовой для уроков технологии). Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Целеполагание и мотивация. - Дети, урок у нас сегодня необычный. Подружились урок чтения и урок технологии, чтобы рассказать вам много интересного о давнем времени, когда нас с вами еще не было на свете. 3. Актуализация. - Вы учитесь в первом классе, какие уроки сегодня в вашем расписании? -Какая книга научила вас читать? - Что вам помогает хорошо учиться по математике? - Да, «Азбука», «Математика» - это наши помощники, наши учебники. ( После ответов дети читают текст, написанный на доске). «Азбука» «Математика» «Детский мир» «Родное слово» -Какие новые слова вы прочитали? 4. Первичное усвоение материала. а) вступительная беседа - Да, дети, это тоже учебники. По этим учебникам учились дети более 150 лет назад. Создал их великий педагог (учитель) Константин Дмитриевич Ушинский (показ портрета). б) работа с книгой с. 221. «Азбука», чтение детьми самостоятельно. в) обобщение учителем - К. Д. Ушинский сам придумывал рассказы для детей и помещал в эти учебники. Из рассказов дети узнавали о добре, о дружбе, о честности, обо всем, что окружало детей: как хлеб растет, чем землю обрабатывают. А мы сегодня узнаем, как рубашка в поле выросла. Для этого мы отправимся в школьный краеведческий музей на экскурсию, чтобы самим посмотреть, как в старину люди обрабатывали растение лен, чтобы из него получить ткань. 5. Осознание и осмысление учебной информации. - Чтобы экскурсия вам была понятна, прочитаем важные и нужные слова: лен (растение) снопы (растения, связанные вместе) гумно (большой сарай или навес) ткацкий станок (кросна) холст (ткань) - Повторение правил поведения в музее. 6. Первичное закрепление учебного материала. Экскурсия в школьный краеведческий музей. Экскурсию проводит экскурсовод. 7. Информация о домашнем задании. - Дети, дома вы прочитаете рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (подборка книг из библиотеки), чтобы еще лучше запомнить то, что вы увидели в музее. 8. Рефлексия. -Заканчивая наш урок, я хотела бы узнать, насколько внимательны вы были на уроке. Предлагаю вам две загадки. Отгадайте, что это?
Колотили, рвали, Крутили, ткали, На стол клали. (лен) |