Скачать 60.84 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей с. Верхний Мамон Урок творческого взаимодействия разработан учителем русского языка и литературы ВКК Путенко О.М. и проведен в 6 «В» классе 27.02.09. Тема: « Как создавать киносценарий?» 2009 Урок творческого взаимодействия Тема: «Как создавать киносценарий?» Цели : организовать работу по реализации новой темы «Как создавать киносценарий?» путем творческого взаимодействия учеников и учителя , где роль последнего - направлять деятельность учащихся грамотно, продуктивно, коммуникативно; развивать творческий потенциал личности учащихся Оборудование: 1)короткометражные фильмы ,снятые уч-ся класса; 2)презентация « Лексическое значение слов, связанных с кинопроцессом»,подготовленная учителем и учащимися; 3) фотографии «Из жизни школьников»; 4) учебник «Русская речь» под ред. Е.А. Никитиной. Ход урока 1. Оргмомент. 1. Работа по теме урок . Сообщение темы и цели урока Слово учителя: - Сегодня у нас необычный урок развития речи. Его тема - «Как создавать киносценарий?»Это урок творческого взаимодействия, потому что учитель и ученики будут равноправными партнерами. Мы вместе готовили материал для этого урока : режиссеры (Тронева Вероника, Омелько Катя), оператор Батищев Дмитрий, его помощник: оператор киностудии лицея Иньшакова Виктория. Вы отстаивали свое мнение ,я вам не противоречила при выборе темы сценария .В итоге вы сами приняли решение: какой сценарий создать, как осуществить съемку, как подобрать актеров. Сегодня же мы выясним: каковы основные составляющие киносценария, легко ли быть режиссером, оператором, что главное в их работе, что надо знать , чтобы создать киносценарий. 2. Словарная работа -Словарная работа проводится по материалу РР п.8 и сопровождается презентацией «Лексическое значение слов, связанных с кинопроцессом», проецируемой на интерактивной доске. Ученики, читая теоретический материал параграфа, находят и зачитывают значения выделенных слов, составляют с ними словосочетания и записывают на доске, называя изученные орфограммы. Материал презентации: Сценарий – Киносценарий- Титры- Ремарка- Реплика- Пояснительные надписи- Закадровый текст- Режиссер- Оператор- Материал записанной на доске словарной работы: Талантливый режиссер, известный оператор, долго подбирать материал для сценария, исправления в киносценарии, сопроводительные титры, заключительная реплика, в пояснительной надписи, в закадровом тексте, на переднем плане, на среднем плане, на заднем плане. 3. Работа над созданными сценариями. Вопрос учителя: -Как создавать киносценарий? Примерный ответ ученика: -Нужно знать его составные части. Учитель: -Тронева В. И Омелько К. выступали в роли режиссеров – постановщиков . Сей час они расскажут о своей работе. Выступает Катя Омелько: Показ короткометражного фильма по ее сценарию «Беки Тетчер и Том Сойер» Написан киносценарий по главе книги М.Твена « Приключения Тома Сойера и Г. Финна» Оценка работы режиссера. Учитель: -Выделим основные составные части киносценария. Дети находят их в фильме и доказывают , что киносценарий построен по правилам ,дебют режиссерский удался. Учитель: -Запишем в тетрадь один из диалогов, прозвучавших в фильме. Вспомним, как записывается диалог. (Диалог прокручивается, ученики записывают) Учитель: -Проверим, соблюдали ли вы орфографические и пунктуационные правила. В ходе проверки учитель выясняет, какие ошибки допущены, 2 фильм. «Из жизни школьников» Выступление Троневой В. Оценка работы режиссера . Учитель: -В чем особенность киносценария Вероники? Примерные ответы: -Она придумала все сама :и тему, и ремарки, и героев, и их реплики. Учитель: Запишите в тетради ответ на вопрос «Хотите ли вы быть похожи на главную героиню фильм?» Ответы зачитываются. Учитель: - Достигла ли режиссер Тронева своей цели? Примерный ответ: -Да ,так как мы не хотим поступать так, как главная героиня фильма. Учитель: От чего зависит успех режиссера? Примерный ответ: -От качества сценария, от игры актеров. Учитель: - Великий театральный режиссер К. Станиславский на репетициях спектаклей часто, оценивая игру актеров говорил одну фразу. Какую? - Не верю. Учитель: -Режиссер всегда доволен ,если его фильм затронул зрителя. Назовите свои любимые фильмы. Знаете ли вы режиссеров этих фильмов? Ученики говорят о своих любимых фильмах ,показывают диски , называют режиссеров. Учитель : -Обратимся к учебнику. Откройте страницу 38. Вы видите кадр из известного кинофильма. Что это за фильм? Ответ: -Этот фильм называется «Доживем до понедельника», режиссер С. Ростоцкий . Его часто показывают по телевидению. Учитель : -Этот фильм –классика русского кинематографа. Его смотрели ваши бабушки, мамы, а теперь смотрите вы. 4.Оценка работы оператора Учитель : -Качество фильма зависит от работы тех, кто снимает фильм- операторов. Перед вами фотографии , на которых запечатлены вы во время зимних забав. Определите план изображения главного на фотографии. Учитель, проходя между рядами, беседует с учениками, выясняя ,какой план на фото главный: передний, задний, крупный, мелкий. Выбирается самая удачная фотография. Вопрос Батищеву Д. -Легко ли быть оператором? Ответ Димы: - Сначала я думал, что легко, а потом понял… Что я понял, вы узнаете ,послушав стихотворение: -Подарил мне мамин брат Дядя Федя Кошкин Старый фотоаппарат Со складной гармошкой. Я во двор пошел гулять, подошел к ребятам: Что бы , спрашиваю,- снять этим аппаратом? «Надо все подряд снимать,-отвечает Лена ,- Дом, сарай, забор, козу, рожь, пшеницу, гречку, волка, зайца, стрекозу, речку, печку, свечку, стол ,портфель, пенал, тетрадь, ручку , ластик, книжку, но сначала надо снять с объектива крышку!» Учитель: -Так что же нужно сделать , чтобы стать оператором? Слово операторам студии лицея 5.Работа по учебнику упр.73 . Учитель: - Исследуйте, какие возможности для составления киносценария заключает в себе рассказ Г.Снегирева «Белек» Чтение рассказа вслух учащимися. Учитель : -Определите тему. Ответ: Учитель: -Какова идея? Ответ: 6.Домашнее задание: - На основе этого рассказа составьте киносценарии. -Попробуйте создать с помощью компьютерной программы анимационный фильм «Белек» Итог урока Учитель: - Какие цели урока реализованы? Примерные ответы: -Мы научились составлять киносценарий ,пополнили свой лексический запас. -На уроке мы показали свой большой творческий потенциал, работая над составлением киносценария . - Несомненно: многим захотелось стать режиссерами, операторами, актерами, хотя поняли ,чтобы добиться успеха, надо много учиться и работать. |