Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он





Скачать 76.22 Kb.
НазваниеУрок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он
Дата публикации18.10.2013
Размер76.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Разработка урока по ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры»

Урок разработан:
учителем нач. классов Нечаевой О.Л. , МБОУ СОШ №3 Староминский р-он


Слайд 1

План- конспект урока по ОРКСЭ.

Модуль "Основы православной культуры.

Слайд 2

Урок №1 " Россия- наша Родина"

Ключевые понятия: Отечество, Родина, духовные традиции.

Слайд 3

Цель урока: формировать представления детей о России как об общей Родине для всех народов, живущих в ней;

воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Задачи урока:

1)личностные:

- овладение навыком самоорганизации;

- развитие навыков работы в группе;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

2) предметные:

-формирование представления о России как о многонациональной стране с многовековымитрациями;

- воспитывать у учащихся высокие нравственные начала, способствовать формированию гражданственности;

3) метапредметные:

- расширение опыта творческой деятельности учащихся;

- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог;

- учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
Слайд 4

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Слайд 5

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник: А.В.Кураев "Основы православной культуры", аудио-видео приложение к уроку.

Используемая методическая литература:

методические рекомендации к курсу ОРКСЭ.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, орфографический словарь, географическая карта, карточки с заданиями, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры

Содержание урока:

  1. Организационныймомент.

Слайд 6

- Сегодня у нас первый урок по курсу Основы православной культуры. О чём мы будем говорить, вы догадаетесь, отгадав ключевое слово. Для этого сначала отгадайте загадки.

Слайд 7

- По первым буквам отгадок сложите ключевое слово.

Слайд 8

2. Запись в тетради темы урока. Россия- наша Родина.

-Как вы понимаете тему урока? (ответы детей)

3.Чтение стихотворения заранее подготовленными детьми

Слайд 9

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Слайд 10

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Слайд 11

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Вопросы по стихотворению:

- О чём спрашивает себя герой стихотворения?

- К какому ответу приходит герой?

- А вы согласны с его мнением? Почему?

-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?

-А какое определение можно найти в словарях?

4.Работа со словарём.

Найти и записать в тетради значение слова Родина.

5. Проверка.Слайд 12

РОДИНА-1.Отечество, родная страна.

2.Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь.

6. Работа по группам.

I группа подбирает однокоренные слова к слову Родина.

II группа подбирает синонимы к слову Родина.

7. Беседа по найденным словам.

- Первая группа, какие слова вы подобрали?

(Родственные слова:Родной, родимая (сторона), родители)

Слайд 13

- Выделите в них корень. (Род)

-Продолжите фразу: Родина - это там, где наши (родные), где наш (род).

Слайд 14

- Вторая группа, какие синонимы вы подобрали?

( Отечество, Отчизна)

- Выделите корень. (-отеч-), на какое слово похоже?

- Похоже на слово отец. А отец является главой семьи, вся семья носит фамилию отца, т.е. рода, а где твой род, там и твоя Родина.

8. Работа по учебнику.

- Прочитайте второй абзац на странице 4.

Слайд15

Мы уважительно называем свою страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну РОДИНОЙ, потому что родились и живём в ней.

Слайд 16

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Ответственный за физкультминутки выходит к доске и под мелодию песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» показывает движения физкульминутки.

9. Беседа с учащимися.

- Как называется страна в которой мы живём? Слайд 17

- Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - какие? (герб, флаг, гимн)

- Когда и где вы встречались с этими символами?

- Для чего они нужны?

10. Работа по карте.

- Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Покажите.

- Покажите Краснодарский край. Какие народы здесь живут?

- А какие ещё народы живут в России.

- Какой вывод можно сделать?(ответы детей)

Вывод: На территории России проживают люди многих национальностей, у которых свои традиции, обычаи, вера, культура. Но у всех одна любимая Родина – Россия.

С этого года все четвероклассники нашей большой и многонациональной Родины будут изучать предмет Основы Религиозных Культур и Светской Этики. Мы с вами будем изучать Основы Православной Культуры, а дети других вер и культур будут изучать основы своих культур. Но все мы на наших уроках будем говорить о любви к Родине, о духовности, нравственности, терпимости и прощении. Потому что наш большой и общий дом – это наша Россия. Нам нужно дружно и счастливо жить в нашей стране, любить свою Родину, гордится ею и делать всё, что бы Родина гордилась нами.

11.Игра «Собери пословицы». Работа по группам.

- У каждой группы на столе карточки с частями пословиц. Задание: составить из них по четыре пословицы, прочитать и объяснить, как вы их понимаете?

ПроверкаСлайд 18

* Одна у человека мать, одна у него и Родина.

* Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

* Всякому мила своя сторона.

* Где родился, там и пригодился.

* Москва – царство, а наша деревня – рай.

* С родной земли умри – не сходи.

* Чужая сторона – дремучий бор.

* Кто за Родину горой – тот истинный герой.

12. Подготовка к восприятию текста учебника.

1) Беседа

- Наша Родина - это большая и могучая страна. А что находится вокруг неё? А внутри неё? (ответы детей) Всё что вы назвали, образует целый мир. А что ещё можно отнести к понятию мир? (Ответы детей)

2)Проблемное задание:

У вас на столах лежат карточки со словами.

- разделите данные понятия на две группы, запишите их в два столбика

хлеб, счастье, доброта, земля, воспоминания, одежда, любовь, солнце

- Почему вы так разделили?

Слайд 19

- Первый столбик: хлеб, земля, одежда, солнце - мы можем это увидеть, потрогать, узнать из какого материала это сделано, это материальный мир.

- Второй столбик: счастье, доброта, воспоминания, любовь - мы это можем почувствовать, ощутить в душе, это духовный мир

13. Чтение учебника. Стр. 4, третий абзац.

Слайд 20

Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы - это материальный мир. Но есть и другой мир - духовный. Духовный мир - это знания и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми и т. д. В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая русский, родной и иностранный языки, математику и информатику, литературное чтение, изобразительной искусство и многое другое. Этот мир ещё называется миром культуры.

14. Беседа по прочитанному:

-Что мы называем материальным миром?

-Что является духовным миром?

Слайд 21

Материальный мир - внешний мир.

Духовный мир - внутренний мир.

Как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и тёмное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. Здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь.Человек сам определяет, что из этого выбрать, чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает лёгким.

-Что важнее духовный мир или материальный мир? Запишите ваши ответы в тетрадь. В конце учебного года, после того как мы изучим наш курс, я опять задам вам этот вопрос, и мы сравним ваши ответы.

Наши уроки помогут вам учиться понимать внутренний мир человека. Для этого в духовном мире есть свои дороги. Они называются традиции. По ним шли наши предки.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

15. Формирование вывода.

Самостоятельное чтение последних двух абзацев темы.

- Найдите предложение, которое может стать выводом нашего урока.

Слайд 22

16.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

1) Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, Отечество, патриот, президент.

Чтение предложений.

2) Нарисовать рисунок на тему «Моя Родина»

Слайд 23

19. Рефлексия.

· Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

· Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?

· О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

Слайд 24

20. Хорошо читающий ребёнок читает стихотворение:

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое – это всё моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

(Стихотворение С.Орлова «Родное»)

Слайд 25

Спасибо за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconУрок составлен учителем начальных классов мбоу «Напольнокотякская сош»
Урок составлен учителем начальных классов мбоу «Напольнокотякская сош» Григорьевой А. П
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconРабочая программа по курсу «Кубановедение»
Шевченко Г. В., учителем начальных классов мбоу сош №1 Красноармейского района, Мирук М. В., Науменко Т. А., Паскевич Н. Я. ), учителем...
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconУрок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта»
Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу сош№2 городского округа г. Буй Костромской области
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу сош№2 городского округа г. Буй Костромской области
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан Кижапкиной Ириной Васильевной, учителем русского языка и Шалагановой Ларисой Ивановной, учителем начальных классов...
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconВыступление учителя нач классов: Нетылевой И. В. Мбоу сош№9 им. М....
Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн...
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconУрок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем...
Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс под редакцией Л. Н....
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия 8 класс, программа О. С. Габриеляна. Урок – изучение нового материала. Второй урок по теме «Кислоты, классификация и свойства»....
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconПлан-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: «Выполнение...
Познакомить учащихся с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить и приступить к практическому выполнению задания
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем моу «сош №71» Кировского района города Саратова Кузнецовой Натальей Александровной
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок разработан Ливикиной О. Н. учителем английского языка мбоу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» Кожевниковского...
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconКраеведческие чтения «наш район старинный красный перекоп» материалы чтений (избранное)
Страницы биографии Ольги Ивановны Нечаевой Основательницы образования и воспитания в Ярославском крае. Связь О. И. Нечаевой с Красноперекопским...
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу гридинская основная общеобразовательная школа Гусевой Г. Ю. по программе «Перспективная...
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он iconУрок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н....
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск