Рабочая программа по курсу «Кубановедение»





Скачать 256.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Кубановедение»
Дата публикации23.07.2014
Размер256.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
f:\сканер\2014-01-31 кубановедение\кубановедение 001.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Кубановедение» для 1 – 4 классов составлена (на основе авторской программы, разработанной авторским коллективом: Еременко Е.Н., зав. кафедрой начального образования ГОУ КК ККИДППО, Зыгиной Н.М., учителем начальных классов МБОУ СОШ № 4 Калининского района, Шевченко Г.В., учителем начальных классов МБОУ СОШ № 1 Красноармейского района, Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. ), учителем начальных классов Луценко Анной Владимировной МБОУ СОШ №9 станицы Новосергиевской. Данная рабочая программа рассчитана на 135 часов (1 час в неделю).

Содержание курса обеспечивается учебно – методическим комплектом, завершенной предметной линией и включает в себя следующие учебные пособия:

1. Учебник – тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко, Краснодар: Перспективы образования, 2008;

2. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы:Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко, Краснодар: Перспективы образования, 2008;

3.Учебник по кубановедению для 3-4 классов, авторы: Мирук М.В., Еременко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Н.Я., Краснодар, Перспективы образования, 2008 г.

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004г. (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004г. № 01.8/2228). Рабочая программа составлена с учетом психо – физиологических особенностей младших школьников.

Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих становиться успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как: проблемно-диалогический, поисковый, проектный, деятельностный обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно - к жителям края.

Курс «Кубановедение» для учащихся 1 – 4 классов в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

  1. познакомить младших школьников с особенностями истории, культуры, природы родного края;

  2. развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность учащихся;

  3. воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

  4. развивать креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира.


Тематическое распределение часов по предмету «Кубановедение»

№ п\п

Разделы, темы



Количество часов

Программа Еременко Е.Н.

Рабочая программа

Рабочая программа по классам


1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Я и моя семья

10 (9)



10



10



-

-

-

2.

Наша школа

7 (6)


7


7


-

-

-

3.

Родной город (село, станица, хутор)

8


8


8


-

-

-

4.

Будем жить в ладу с природой

8(7)


8


8


-

-

-

5.

Земля отцов – моя земля

2

2

-

2

-

-

6.

Природа родного края

14

14

-

14

-

-

7.

Труд и быт жителей Кубани


11

11

-

11

-

-

8.

Населённые пункты

Краснодарского края


7

7

-

7

-

-

9.

Нет в мире краше Родины нашей

12

12

-

-

12

-

10.

Без прошлого нет настоящего

10

10

-

-

10

-

11.

Казачьему роду нет переводу

12

12

-

-

12

-

12.

Береги землю родимую, как мать любимую

11

11

-

-

-

11

13.

Земля отцов – моя земля

15

15

-

-

-

15

14.

Жизнь дана на добрые дела

8

8

-

-

-

8




Итого

135 часов

135 часов

33

34

34

34


Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мировидением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, систематизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» опыт ребенка. При этом вместо заучивания большого набора фактов целесообразно формировать целостную картину общества и истории, формировать историческое мышление, умение самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо преподнесения готового набора авторских оценок и трактовок важно стимулировать младших школьников выражать свою точку зрения, развивать умение самостоятельно определять свое личное отношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка.

Предмет «Кубановедение» в начальной школе является интегрированным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, писателях, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного района, станицы, хутора, о многонациональном населении Кубани, познакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Программа построена по концентрическому принципу, поэтому одни и те же темы изучаются каждый год с постепенным усложнением изучаемого материала.

В первом классе учащиеся получают первоначальные знания об истории своей малой Родины, семьи, школы, в которой они учатся. Содержание второго года обучения знакомит с природой края, историей, искусством, предполагает изучение своего района, города с использованием актуальных знаний, имеющихся у детей.

В 3 – 4 классах идет более глубокое изучение природы родного края, его истории, литературы и искусства. Приоритетным направлением является организация проектной деятельности.

Общение с богатой палитрой природной среды при активизации эмоционально-чувственной сферы ребёнка должно стать хорошей базой для воспитания у младших школьников чувства ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани. Экскурсии на природу, в места трудовой и боевой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи и т.п. позволят обеспечить накопление чувственного, эмоционального опыта ребёнка.

Содержание данного курса позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе грамотно организованной коллективно – распределительной деятельности младших школьников.

«Кубановедение» - предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю начальных классов необходимо разнообразить формы проведения учебных занятий: экскурсии, викторины, очные и заочные путешествия в музеи, на выставки, встречи с интересными людьми и пр.

Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Технология». Последовательность изучения данного курса позволяет создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

В основе построения рабочей программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.
Описание места учебного предмета «Кубановедение» в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы региональный компонент реализуется при изучении курса «Кубановедение» с 1-по 4 класс. Курс обучения составляет 135 часов, 1 класс-33 часа(1 час в неделю)за счет часов предмета «Окружающий мир» при изучении раздела «Родной край-частица родины», 2-4 классы –по 34 часа( 1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания предмета:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, край, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с кубанской культурой, традициями кубанского народа;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

В сфере личностных результатов освоения курса «Кубановедение» у выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, к своему краю, району, городу;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;



Предметные и метапредметные результаты освоения предмета «Кубановедение»:

1)формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, Кубани;

2) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

3) понимание особой роли Кубани в истории России, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы, заслуги земляков;

4)осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

5)осознанное и произвольное выстраивание сообщения в устной и письменной форме;

6)умения осуществлять сравнения, классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

7)построение логического рассуждения, включающего установление причинно - следственных связей;

8)формирование мировоззренческой, нравственной, экологической культуры;

8) толерантное отношение к людям, придерживающихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Рабочая программа по «Кубановедению» включает следующие разделы: пояснительную записку, тематическое распределение часов, основное содержание с распределением учебных часов, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание материально – технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)
Раздел 1. «Я и моя семья» (10 часов).

Мой родной край. Родной регион и его местонахождение на карте. Будем знакомы! Любимые занятия. Мой досуг. Моя семья, члены семьи.Мои обязанности в семье. Семейные традиции. Праздники в моей семье.
Раздел 2. «Наша школа» (7 часов).

Наша школа. Правила поведения в школе.Знакомство со школой. Школьные поручения.Школьная дружба. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Экскурсия в школьную библиотеку.
Раздел 3. «Родной город (село, станица, хутор)» (8 часов).

Название административного центра региона.Родной город (станица, хутор).Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте.Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора).Труд людей моей местности.
Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов).

Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших.Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

Экскурсия в музей природы станицы Ясенской.

2 класс (34 часа)

Раздел 1. «Земля отцов – моя земля» (2 часа).

Моя малая Родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).

Раздел 2. «Природа родного края» (14 часов).

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Кубани. Бережное отношение к природе родного края.

Раздел 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов).

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

Тема 4. «Населённые пункты Краснодарского края» (7 часов).

Родной город (станица, хутор, село). Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края. Краснодар – главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы – всенародный праздник.
3 класс (34 часа)

Раздел 1. «Нет в мире краше Родины нашей» (12 часов).

Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). Водоемы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань - здравница России. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

Раздел 2. «Без прошлого нет настоящего» (10 часов).

Лента времени. Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

Раздел 3. «Казачьему роду нет переводу»(12 часов).

Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке – тепло, при матери – добро. Кто ленится, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проектная работа).
4 класс (34 часа)

Раздел 1. «Береги землюродимую, как мать любимую» (11 часов).

Природные зоны края. Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России. Береги землюродимую, как мать любимую(проектная работа).

Раздел 2. «Земля отцов – моя земля» (15 часов).

История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар – Краснодар. Символика Краснодарского края. Земля отцов – моя земля (проектная работа).

Раздел 3. «Жизнь дана на добрые дела» (8 часов).

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты – наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования



Содержание

учебного предмета, курса

Тематическое

планирование

Количество

часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Я и моя семья(10 часов)

Я и моя семья. Мои родные и близкие.

Рассказ об истории моего имени.

Рассказ о семейных традициях, рассказы родителей о семейных праздниках.

Работа в оформлении выставки детских творческих работ по теме: «Семья. Семейные реликвии»


Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

10

-

-

-

Познакомиться названием своего края.

Уметь составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье.

Составлять устный рассказ о своей семье, семейных традициях.

Принимать участие в оформлении выставки семейных реликвий.

Наша школа (7 часов)

Информация о школе. Экскурсия по школе. Знакомство со знаменитыми учителями и выпускниками школы. Правила поведения в школе.

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба.


7

-

-

-

Проводить групповые наблюдения по школе.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, старшими.

Родной город (село, станица, хутор) (8 часов)

Знакомство учащихся с населенным пунктом, в котором они живут. Экскурсия по достопримечательностям города (станицы, хутора). Знакомство с выдающимися людьми населенного пункта.

Безопасное поведение на улице, в общественных местах, дома.

Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности.


8

-

-

-

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села, хутора).

Находить на карте родной регион.

Анализировать ситуацию во время экскурсии по своему населенному пункту (безопасное поведение на дороге)


Будем жить в ладу с природой (8 часов)

Красота и природа нашей местности.

Растения и животные вокруг нас. Роль растений и животных в жизни человека. Бережное отношение к представителям животного и растительного мира Кубани. Знакомство с Красной книгой Кубани.


Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).


8

-

-

-

Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Извлекать необходимую информацию о животных и растениях своего региона и обсуждать полученные сведения.

Познакомиться с животными Красной книги Кубани.

Земля отцов – моя земля (2 часа)

Изучение месторасположения родного населенного пункта. Знакомство с достопримечательностями малой Родины. История создания гимна, флага, герба Краснодарского края, города (района, станицы).

Моя малая Родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).


-

2

-

-

Познакомиться с особенностями флага Кубани. Описывать элементы герба Кубани.

Знать правила прослушивания гимна.

Уметь составлять рассказ о своей малой Родине.


Природа родного края (14 часов)

Особенности природы и погоды Кубани.

Знакомство с особенностями формы поверхности земли Краснодарского края.

Разнообразие животного и растительного мира Кубани.

Правила поведения в природе. Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями нашей местности.

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли (равнины, горы, холмы, овраги). Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Кубани. Бережное отношение к природе родного края.


-

14

-

-

Характеризовать формы поверхности земли края.

Рассказывать роли растений в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать культурные и дикорастущие растения своей местности.

Различать лекарственные и ядовитые растения.

Анализировать примеры бережного отношения природы


Труд и быт жителей Кубани (11 часов)

Известные ремесла и промыслы Краснодарского края.

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.


-

11

-

-

Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий края.

Работать с иллюстративным материалом.

Готовить сообщение об укладе кубанской семьи.


Населённые пункты Краснодарского края(7 часов)

Изучение карты Краснодарского края. Населенные пункты Краснодарского края.

Краснодар – столица Кубани. Яркие исторические события Кубани.

Родной город (станица, хутор, село). Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края. Краснодар – главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы – всенародный праздник.


-

7

-

-

Находить на карте России свой регион.

Анализировать, обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздниках народов, населяющих край.

Нет в мире краше Родины нашей (12 часов)

Знакомство с известными природными явлениями погодными аномалиями (штормы, смерчи, суховеи), рассказ о причинах возникновения подобного рода природных явлений.

Водоемы Краснодарского края: моря, реки, озера, водохранилища, лиманы. Их расположение на карте.

Почва, полезные ископаемые, их рациональное использование человеком.

Разнообразие растительного и животного мира Кубани.

Известные города – курорты Кубани.

Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). Водоемы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань - здравница России. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).


-

-

12

-

Характеризовать формы земной поверхности Кубани.

Объяснять природные явления.

Сравнивать и различать разные формы водоемов.

Описывать климат, особенности растительного и животного мира Краснодарского края.

Объяснять влияние деятельности человека на окружающую природу.


Без прошлого нет настоящего (10 часов)

История освоения Кубани. Переселение казаков на Кубань. Екатеринодар – столица Кубани. Знакомство с древними городами Кубани. Выдающиеся личности в истории Кубани. Встречи с интересными людьми, составление мини – энциклопедии выдающихся личностей.

Лента времени. Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).


-

-

10

-

Готовить небольшие сообщения о городах Кубани.

Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождения основных городов Кубани, определять границы Краснодарского края, ближайших соседей.


Казачьему роду нет переводу(12 часов)

«Корни» человека.

Знакомство с кубанскими фамилиями, названиями. Составление мини- энциклопедии фамилий и имен учащихся.

Изучение кубанских традиций, обычаев, фольклора.

Знакомство с произведениями выдающихся представителей кубанской литературы

Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке – тепло, при матери – добро. Кто ленится, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проектная работа).


-

-

12

-

Принимать участие в составлении мини- энциклопедии фамилий и имен учащихся.

Рассказывать о традициях, обычаях Кубани.

Обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации о родном крае.


Береги землю родимую, как мать любимую (11 часов)

Знакомство с различными природными зонами Краснодарского края.

Полезные ископаемые края, причины их образования. Добыча и переработка полезных ископаемых предприятиями края.

Составление мини- энциклопедии полезных ископаемых Кубани.

Природные зоны края. Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).


-

-

-

11

Характеризовать природные зоны, заказники, заповедники края.

Исследовать почву, полезные ископаемые,

Описывать особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон.

Земля отцов – моя земля (15 часов)

Выдающиеся архитектурные памятники.

Особенности культуры и быта народов, населяющих Краснодарский край.

Герб, гимн, флаг Кубани. История Екатеринодара – административного центра Краснодарского края.

История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар – Краснодар. Символика Краснодарского края. Земля отцов – моя земля (проектная работа).


-

-

-

15

Знать выдающиеся архитектурные памятники Кубани.

Рассказывать о традициях, праздниках, обычаях народов, населяющих Краснодарский край.

Объяснять изображение герба Краснодарского края, отличать его от других гербов.


Жизнь дана на добрые дела (8 часов)

Великая Отечественная война на Кубани.

Вклад земляков в процветание Кубани.

Разговор о будущем Кубани.

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты – наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).

-

-

-

8

Извлекать необходимую информацию из учебников и дополнительных источников (словарей, энциклопедий, справочников).

Готовить небольшие сообщения о пршлом родного края, об известных людях, обычаях на основе полученных сведений (данных экскурсий, бесед со старшими)


кую. 2 001



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе...
Составители: А. А. Иванова, И. П. Скибина, Т. В. Синявская, Н. В. Табунщикова, О. В. Ильченко, Н. И. Родикова, Н. Г. Ковтун, Д. О....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по Кубановедению для 5 класса составлена на основе...
В нее необходимо внести небольшие дополнения в связи с методическими рекомендациями на 2011-2012 уч год. См. Приказ дон №3760 от...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconО преподавании предмета «Кубановедение» в 2008 2009 учебном году
«Кубановедение» – это самостоятельный учебный предмет, который реализуется в каждом учреждении системы общего образования Кубани...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconО преподавании предмета «Кубановедение» в 2010- 2011 учебном году
России, родной Кубани, почитающих традиции отцов и способных возродить мощь и славу Отечества. Учебная дисциплина «Кубановедение»,...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconУрок по курсу «Кубановедение». Тема: «Особенности труда и быта жителей родного края»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района"
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconПредлагаемого урока «Радетели земли кубанской». Программа курса «Кубановедение»...
Жизнь дана на добрые дела, учебник «Кубановедение» для 3-4 классов, авторы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии...
Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по кубановедению
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгина Н. М., Шевченко Г. В. «Кубановедение»,...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconПрограмма разработана на основе региональной программы Е. Н. Ерёменко,...
Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыгиной, Г. В. Шевченко, М. В. Мирук, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич «Кубановедение». Краснодар, 2011 г
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconПояснительная записка программа разработана на основе программы курса...
Программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В
Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» iconРабочая программа по кубановедению
Рф №373 от 6 октября 2009 года года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск