Скачать 32.68 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района" Музейный урок по курсу «Кубановедение». Тема: «Особенности труда и быта жителей родного края». 2 класс. Учитель начальных классов Ефремова Ольга Николаевна ст. Успенская 2006/2007 учебный год Тема урока: Особенности труда и быта жителей родного края. Цели: 1. Формировать представления об особенностях труда и быта жителей родного края. 2. Развивать любознательность и познавательный интерес. 3. Воспитывать трудолюбие. Оборудование: музейные экспонаты. Ход урока: I. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы узнаем, как жили в старину казаки. Мы пришли в наш школьный музей, чтобы наглядно узнать об исторически сложившимся быте казаков: их жилище, утвари, одежде. - А почему вы должны это знать, почему это нужно знать каждому жителю Кубани? (Это наша малая родина. Чтобы любить свою родину, нужно знать её историю). - Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? С родного города, станицы. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки-ветерана Великой Отечественной войны. Всё это ваше, самое близкое и дорогое. Здесь ваши корни. Родина начинается здесь. II. Изучение нового материала. 1) Заселение станицы Успенской. 1 Ученик: В ковылях средь серебряной рани, Во цветущей душистой степи Казаки себе стан выбирали У извилистой тихой реки. Первым делом коней напоили, На треноги повесив казан. О минувших сраженьях судили, И весёлый сидел атаман. Для жилья казаки строили себе хаты – мазанки, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы были глинобитные, т.е. помазанные глиной и посыпанные соломой или душистой травой. Как бы они ни жили – бедно или богато, но в любой дореволюционной станице не было хаты без святого угла. В нашем музее тоже есть такой угол. Если в комнату заходили гости – первым делом крестились подле икон, укрытых сверху вышитыми или кружевными полотенцами. Иконы из святого угла по давнему обычаю снимали для благословения молодого воина на службу, для встречи его после окончания службы. Благодарили Бога за спасение сына. У нас в музее хранятся расшитые полотенца, скатерти, одежда. Давайте рассмотрим их. Наши предки верили, что вышитые полотенца и скатерти в доме ограждают дом от всякого зла, а вышивка на одежде хранит того, кто её носит. Когда казаки уходили на войну, женщины им дарили вышитые своими руками рубашки, полотенца, чтобы вдали от дома те охраняли их и напоминали о родных. 2 Ученик: В небе солнца золотой клубочек Сыплет нити лучиков-огней, Собирают их девичьи руки И узоры шьют на полотне. В каждой семье была необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, глечики для хранения молочных продуктов; большие макитры – горшки для хранения и приготовления хлеба; миски, кувшины для вина. (Рассматривание музейных экспонатов). - Из каждого природного материала сделана вся эта посуда? Отгадайте загадку: Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (глина) - Как называется мастер по изготовлению глиняной посуды? (гончар) Коренные жители станицы – казаки – занимались земледелием и скотоводством. Повсеместно встречались кузнецы, сапожники, овчинники (выделывали овечьи шкуры), портные. Из собственного сырья ткали холсты, шили рукавицы, одежду, изготовляли орудия земледельческого труда (деревянные и железные). (Рассматривание музейных экспонатов). 4 Ученик: В степи под этим южным небом, Мне хлеборобы как родня. Они Россию кормят хлебом, А это значит и меня… III. Конкурсы и игры. Конкурс «Соберись быстрей в поход». (Выбираются три мальчика-казака. Перед ними разложены предметы и вещи. Из этих предметов нужно выбрать те, которые необходимы казаку в поход). - Казаки умели хорошо ловить рыбу, охотиться, воевать, скакать на коне, веселиться и отдыхать. Вот и мы сейчас с вами проведём конкурс «Пословицы и поговорки Кубани». IV. Итог урока. |
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» «Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из... | ||
Урок по теме Тип урока: вводный урок Тема урока: Животные родного... Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности. Территория области 71,5... | Тема: Лекарственные растения родного края Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически... | ||
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе... Составители: А. А. Иванова, И. П. Скибина, Т. В. Синявская, Н. В. Табунщикова, О. В. Ильченко, Н. И. Родикова, Н. Г. Ковтун, Д. О.... | Историко – этнографический музей «Хранитель» Музей занимает отдельную комнату в школьном здании общей площадью 53,4 м. Основные направления сбора экспонатов отражают комплексный... | ||
Урок – экскурсия к реке Бейсуг. (Кубановедение. Урок 3-й по теме: «Водоёмы Краснодарского края») Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу | Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения... Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края | ||
I. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят... | Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс | ||
Тема: Растения родного края (обобщающий урок) Оборудование: логико-смысловые модели, учебник «Человек и мир» 2 класс, наглядность для заполнения моделей, конверт с загадками,... | Урок по биологии учителя Золотаревой Елены Михайловны Тема: «Флора родного края» Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, давайте повторим основные вопросы пройденных тем | ||
Классный час «С чего начинается Родина » Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим... | Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе... РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое... | ||
Рабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного... | Рабочая программа предмета «Культура родного края» Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.... |