Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края»





Скачать 281.78 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
страница1/3
Дата публикации29.04.2015
Размер281.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Табулгинская средняя общеобразовательная школа имени П.Д.Слюсарева»



РАССМОТРЕНО

методический совет

_____________А.А.Лукашова

(пр. от «25»_августа_ 2013г. № 1)

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_____________А.А.Лукашова

«__1__»_сентября _2013г.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

_______________С.П. Сирота

(пр. от «1»сентября 2013г. № 67/5)






Рабочая программа

элективного курса

«Искусство родного края»

в 8 классе

Разработана: Чеснок Еленой Александровной, учителем истории и обществознания

п.Табулга 2013 г.

Пояснительная записка

Программа курса «Искусство родного края» разработана на основе:

1. федерального компонента государственного стандарта;

2. минимума содержания образования регионального компонента Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс;

3. регионального базисного учебного плана для учреждений НСО;

4. учебного плана МКОУ Табулгинская СОШ им.П.Д.Слюсарева

Данный курс рассчитан на один год обучения в 8 классе и предполагает изучение содержания в течение 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев.

Цель курса: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.

На основе целевой установки программы сформулированы задачи курса:

  • приобщение учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края;

  • формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате — осознание ее ценности уникальности и неповторимости;

  • воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель социокультурного развития, организовывать личный досуг и включаться в самостоятельное художественное творчество;

  • развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что может способствовать включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.

Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы следующие:

  • краеведческий подход;

  • содержательно-деятельностный подход;

  • личностно-ориентированный подход.

Основные принципы, определяющие структуру и реализацию содержания образования курса:

  • принцип культурных доминант;

  • территориальный принцип;

  • принцип интегративности.


Структура содержания программы «Искусство родного края» представлена 4 модулями:

  • «Архитектура и дизайн».

  • «Музыкальное искусство».

  • «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство».

  • «Театр и кино».

В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопросы из истории становления архитектурного облика Новосибирска как областного центра: первые городские постройки, храмы, административные здания города и области, архитектурные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитекторов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города.

Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибирской области, народное и профессиональное творчество сибирских музыкантов, музыкальные театры.

В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоративно-прикладного творчества и Новосибирскому государственному художественному музею. Раскрывается творчество ярких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы возникновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров купинского игрушечного промысла.

В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, молодежный театр, детский театр, творчество ведущих театральных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западносибирской студии кинохроники и детской студии мультипликации.

Каждый из представленных разделов содержит теоретические сведения, и рекомендации по проведению практической части занятия по каждой теме.

Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» :

  • преемственность в реализации содержания образования с учетом внутрипредметных связей;

  • учет межпредметных связей;

  • проектный подход в организации учебно-познавательной деятельности.

Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентированному подходам.

Развитие восприятия произведений искусства школьниками осуществляется по модели: «активный зритель, слушатель», развитие способности интерпретировать в рамках модели «функция — исполнитель». Важным показателем будет способность школьников включаться в сотворчество, основанное на развитии полифонического воображения, ассоциативного мышления и умения импровизировать.

Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов, и оцениваться в режиме «зачет - незачет».

Требования к уровню подготовки выпускников по РК

не выходят за рамки требований федерального компонента государственного стандарта по предмету. Они должны способствовать овладению учащимися уже названными требованиями, но в деятельностной форме, с учетом специфики выделенного содержания образования БУП региона.

В результате изучения курса «ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ»:

В разделе «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» ученик должен:

знать / понимать:

  • основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе;

  • выдающиеся архитектурные памятники Новосибирска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд;

уметь:

  • выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;

  • показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного города (села), его ярких представителях;

  • для организации личного и коллективного досуга.

В разделе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

  • основные имена выдающихся представителей музыкального искусства — композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской области;

уметь:

  • выделять характерные черты музыкального творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона;

  • показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;

  • для ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;

  • для высказывания собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Сибири посредством художественного анализа их произведений;

— организации личного и коллективного досуга.

В разделе «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

  • основные направления и имена выдающихся представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства, работавших в регионе в различные исторические периоды;

  • виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу;

уметь:

  • показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация,проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;

  • высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства города Новосибирска и Новосибирской области в процессе знакомства с их творчеством.

В разделе «театр и кино» ученик должен:

знать / понимать:

  • основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды;

  • историю создания ведущих Новосибирских театров;

уметь:

  • показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентацию,
    проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ориентации в классическом наследии и современном процессе становления художественной культуры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства;

  • высказывания собственного суждения о театральных постановках;

  • организации личного и коллективного досуга (посещение театров).

Реализация данного курса предполагает использование методов художественной педагогики.


Примерный учебный план



п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

1

Архитектура и дизайн

7

2

Музыкальное искусство

8

3

Декоративно-прикладное и изобразительное искусство

8

4

Театр и кино

7

5

Проектная и исследовательская деятельность учащихся. Защита творческих проектов

5

Итого

35

Примерный учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела и темы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Архитектура и дизайн

7

5

2

1.1

История градостроительства

2

1

1

1.2

Архитектурные ансамбли

1

1




1.3

Храмы

1

1




1.4

Жилые массивы

1

1




1.5

Места досуга

1

1




1.6

Защита творческих проектов

1




1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconРабочая программа по искусству родного края разработана на основе...
РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconПрограмма элективного курса «История Брянского края»
Отечества. Одним из конкретных появлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconПояснительная записка. В основу регионального компонента содержания...
Новосибирской области положен курс «Искусство родного края», который изучается отдельно в рамках буп 2004 года, в образовательных...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconПрограмма элективного (факультативного) курса «Природа родного края»
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconРабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconРабочая программа предмета «Культура родного края»
Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики....
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах»
Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconI. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края
Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство»...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconПрограмма элективного курса «История Буинска и Буинского района»
Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является...
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» iconРабочая программа учебного курса «Культура родного края»
«Красноармейская средняя общеобразовательная школа №2» Красноармейского района Чувашской Республики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск