Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс.





Скачать 155.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс.
Дата публикации12.11.2014
Размер155.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
c:\users\мбоу октябрская сош\desktop\мергель л.а\мергель программы\стр23 002.jpg

Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. И.Ю. Мельникова, В.М. Никифорова, Л.В. Арбузова, Н.Н. Попова – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев .Искусство родного края проводиться 1 раз в неделю -36 часов в год.

^ Цель курса направлена на формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.

На основе целевой установки программы сформулированы задачи курса:


  • Приобщение учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края.


  • Формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и, в результате осознания ее ценности, уникальности и неповторимости.


  • Воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель социокультурного развития, организовывать личный досуг и включаться в самостоятельное художественное творчество.


  • Развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что может способствовать включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.


Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы следующие: краеведческий подход; содержательно-деятельностный подход; личностно-ориентированный подход.

^ Структура содержания программы «Искусство родного края» представлена 2 модулями -


  • Архитектура и дизайн;


  • Декоративно-прикладное и изобразительное искусство



В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопросы из истории становления архитектурного облика Новосибирска как областного центра - первые городские постройки, храмы, административные здания города и области, архитектурные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитекторов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города.

В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоративно-прикладного творчества и художественному Новосибирскому музею, историко-художественному музею г. Искитима. Раскрывает творчество ярких личностей среди плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы возникновения истоков современного декоративно-прикладного творчества.

В результате изучения курса « Искусство родного края» в разделе

«Архитектура и дизайн» ученик должен

знать/ понимать


  • основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе;


  • выдающиеся архитектурные памятники Новосибирска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд;


уметь


  • выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;


  • показывать способность работы с источниками, преобразования информации в продукт (реферат, доклад, презентацию, проект и.т.п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного города (села), его ярких представителях;


  • организации личного и коллективного досуга.


В результате изучения курса « Искусство родного края» в разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» ученик должен

знать/ понимать


  • основные направления и имена выдающихся представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства работавших в регионе в различные исторические периоды;


  • виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу;


уметь


  • показывать способность работы с источниками, преобразования информации в продукт (реферат, доклад, презентацию, проект и.т.п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;


  • высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства г. Новосибирска и Новосибирской области в процессе знакомства с их творчеством;





^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН

Тема . История градостроительства

Основные теоретические сведения на занятии

Вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн; его роль в формировании современного облика Новосибирска. Летописец истории градостроительства Новосибирска С.Н. Баландин;

Первые городские постройки, административные здания города и области, промышленные сооружения. Ведущие архитекторы - ^ А.Д. Крячков, Гордеев, Т.Я. Бардт, К.Е. Осипов и др.

Практическая работа

Урок – обзорная экскурсия (реальная или виртуальная с использованием видеоисточников). Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области.

^ Тема 2. Архитектурные ансамбли

Основные теоретические сведения на занятии

Архитектурные сооружения - один из показателей культурной составляющей жизнедеятельности региона. Предметно-пространственная среда.

^ Примерный художественный материал: Архитектурные ансамбли центра: Центральная площадь Новосибирска - Областной краеведческий музей, здания Академического Театра Оперы и Балета, здания 40 годов застройки, здания 21 века; Площадь Свердлова здания областной администрации, Новосибирского художественный музей первый 100 квартирный жилой дом, здания и постройки начала века; Сквер героев революции; Мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной Войне в 1941-1945гг» - Монумент Славы;

Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна – павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники. Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др.

Практическая работа

Создание макета (зарисовки) малой городской скульптуры для родного города; Эссе на тему «Твое любимое место в городе (селе)»;

^ Тема 3. Храмы

Основные теоретические сведения на занятии

Храмы как воплощение исторической памяти народа. Роль храма в организации жизненного пространства жителей города и

Собор А. Невского (1895г.) архитектор К.К. Лыгин, Вознесенский кафедральный собор (1913); часовня святителя Николая чудотворца, соборы и храмы Новосибирской области.

^ Тема 4. Места досуга

Основные теоретические сведения на занятии

Культурные центры областного, районного, городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции. Дизайн отдыха горожан - парковые зоны, Зоопарк, детские, спортивные площадки, пляж и др.

Ведущие архитекторы ^ Воловик А.А., (Речной вокзал, Гостиница Обь, здание аэропорта Толмачево, Государственная публичная Научно- техническая библиотека СО АН СССР).

Основные теоретические сведения на занятии

Инфраструктуры жилого массива - школы, детские сады, здания общего пользования. Дизайн интерьера, как микросреда человека.

Ведущие архитекторы В.П. Авксентюк (здание Внешторбанка, жилой комплекс «Тихая площадь», реконструкция Вознесенского кафедрального собора и пригородного комплекса в Новосибирске), В.В. Бородкин (Деловой центр «Зеленые купола», римско-католический костел)

Практическая работа

Создание проекта «Архитектура и дизайн твоего дома» (комнаты, сада);

^ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел

Основные теоретические сведения на занятии

Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел.

^ Тема 5. Музеи декоративно-прикладного искусства

Основные теоретические сведения на занятии

Из истории создания музеев декоративно-прикладного искусства.

^ Новосибирский краеведческий музей; Музей «Сибирская береста»; Новосибирский музей игрушки, Центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж»;

Практическая работа

Посещение (виртуальное) музея декоративно-прикладного искусства;

^ Тема 6. Народные мастера

Основные теоретические сведения на занятии

Знакомство с изделиями народных мастеров Дьяковой Е.Д, и ЛысенкоТ. С и др. мастеров Сибирского округа

Тема 7 . Художественный Новосибирский музей

Основные теоретические сведения на занятии

История создания и становления художественного музея (картинной галереи). Просветительская и образовательная функции художественного музея. - Русская живопись и графика первой трети ХХ века, «Иконы XV – XIX веков», уникальная коллекция полотен Н.К.Рериха, произведения Н.Д. Грицюка, действующие выставки.

Практическая работа

Посещение выставочных залов или виртуальных музеев. Знакомство с уникальными коллекциями Н.К.Рериха, Русской живописью и графикой первой трети ХХ века, произведениями Н.Д. Грицюка, «Иконами XV – XIX веков (по выбору учителя и учащихся).

^ Тема 8. Выставочный зал союза художников

Основные теоретические сведения на занятии

Общее знакомство с творчеством новосибирских художников: Х.А. Аврутис, Н.Д. Грицюк. Г.Н.Трошкин. А.Г.Позднеев, С Мосиенко, И.В. Титков (возможны другие варианты).

Практическая работа «Размышление у картины» мини-сочинение (художник по выбору учащихся).

Тема 9. Новосибирские художники-иллюстраторы

Основные теоретические сведения на занятии

Обзор творчества художников «Рыцарей ее величества книги» - Ю.Е.Ефимова, С. Гороховского, С.В. Калачева, А. Шурица.

.

Требования к уровню подготовки учащихся:



В результате изучения курса «Искусство родного края» (раздел архитектура, дизайн) ученик должен знать/понимать:

-основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе;

-выдающиеся памятники Новосибирска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд;


Уметь:

-- выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;

-показывать способность работать с различными источниками информации и преобразовании её в интеллектуальные продукты на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

- для высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного села, его ярких представителях;

- организация личного и коллективного досуга.

В разделе «музыкальное искусство» ученик должен знать/понимать:

Основные имена выдающихся представителей музыкального искусства – композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства;

- иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской области;

Уметь:

-выделять характерные черты музыкального творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона;

Показывать способность работать с различными источниками информации…

«ИСКУССТВУ РОДНОГО КРАЯ»



Дата

Наименование разделов, тем

Практическая работа

Кол. час

Домашнее задание

по плану

факт.

1 четверть — 9 часов

Раздел 1. Архитектура и дизайн — 9 часов










Ведение в предмет. Вводный инструктаж. История градостроительства




1

Выбор темы для творческого проекта.










Ведущие архитекторы и первые городские постройки.




1

Сообщение «Архитекторы».










История и архитектура Новосибирска.

Виртуальная экскурсия

1

Подбор материала для творческого проекта.










Архитектурные ансамбли Новосибирска.




1

Архитектурные ансамбли.










Твое любимое место в городе (селе).

Эссе на тему «Твое любимое место в городе (селе).

1

Эссе (презентация).










Храмы как воплощение исторической памяти народа.




1

Работа над творческим проектом. Храмы.










Жилые массивы




1

Оформление творческого проекта










Места досуга. Культурные центры




1

Подготовка к защите










Защита творческих проектов

Защита творческих проектов

1

-

2 четверть — 7 часов

Раздел 2. Музыкальное искусство – 9 часов










Из истории музыкальной культуры Новосибирской области




1

Выбор темы для творческого проекта










Сибирские композиторы




1

Сообщение «Сибирские композиторы».










Народное творчество




1

Подбор материала для творческого проекта










Народное творчество




1

Разработка творческого проекта










Музыкальные коллективы Новосибирской филармонии




1

Работа над творческим проектом










Написание эссе, мини-сочинения

Эссе на тему о прослушанной музыке или впечатлении от исполнительской культуры коллектива.

1

Эссе.

7(16)







Музыкальные театры Новосибирска




1

Оформление творческого проекта

3 четверть — 10 часов










Музыкальные театры Новосибирска




1

Подготовка к защите проекта










Защита творческих проектов

Защита творческих проектов

1




Раздел 3. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство — 9 часов










Истоки современного декоративно-прикладного творчества. История развития народных ремесел




1

Выбор темы для творческого проекта










Музеи декоративно-прикладного искусства




1

Сообщение (презентация0 «Музеи».










Музеи декоративно-прикладного искусства

Посещение музея декоративно-прикладного искусства.

1

Подбор материала для творческого проекта










Народные мастера




1

Разработка творческого проекта










Новосибирский государственный художественный музей




1

Работа над творческим проектом










Знакомство с уникальными коллекциями

Посещение виртуальных залов музеев.

1

Оформление творческого проекта










Выставочный зал союза художников

Мини-сочинение «Размышление у картины»

1

Мини-сочинение










Новосибирские художники-иллюстраторы




1

Подготовка к защите

4 четверть — 10 часов










Защита творческих проектов

Защита творческих проектов

1




Раздел 4. Театр и кино -9 часов










Новосибирск театральный. Из истории создания театров (драматические театры)




1

Выбор темы для творческого проекта










Новосибирск театральный. Из истории создания театров (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»).




1

Сообщение (презентация0 «Театры».










Новосибирск театральный. Из истории создания театров.

(Новосибирский областной театр кукол)




1

Подбор материала для творческого проекта










Театральное закулисье: «Урок грима» в театре «Глобус»

Урок грима» в театре «Глобус».

1

Разработка творческого проекта










Новосибирская студия кинохроники




1

Оформление творческого проекта










Клип о родном селе

Раскадировка своего клипа.




Клип о родном селе










Детская студия мультипликации




1

Подготовка к защите










Сценарий «Мы делаем фильм о родном селе».

Фильм о родном селе.

1

Подготовка к защите










Защита творческих проектов

Защита творческих проектов

1

-










Итого:




36





Список рекомендуемой литературы:






  1. Баландин С.Н Новосибирск. История градостроительства: в 2 т. – Новосибирск, 1978.


  2. Баландин С.Н., Ваганова О. Сибирский архитектор А.Д Крячков. Новосибирск: Зап.-Сиб.кн.. изд-во, 1073.


  3. Композиторы Новосибирска. Вып.1: сборник. – Новосибирск: Трина, 1996.


  4. Симфонический оркестр Новосибирской филармонии // Музыкальная жизнь СССР: справочник. – М., 1970.


  5. Новосибирская картинная галерея: краткий путеводитель. – Новосибирск: Внешторгиздат.


  6. Наш товарищ – кино: сборник – Новосибирск: Зап.Сиб, кН.изд-во,1981.


  7. Баландин Л.А. На сцене и за кулисами: путь театра «Красный факел». Новосибирск Зап.Сиб, кН.изд-во, 1972.


  8. Занятия по данному курсу проводятся в 8 классе в количестве 36 часов, 1 раз в неделю и является подготовительным курсом к восприятию программы по Мировой художественной культуре. Итогом курса является презентация, созданная учеником по выбранной им теме.




Тема

Количество часов

1

Архитектура и дизайн

9

2

Музыкальное искусство

9

3

Декоративно прикладное искусство и изобразительное искусство

9

4

Театр и кино

9

Итого 36 часов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconПояснительная записка. В основу регионального компонента содержания...
Новосибирской области положен курс «Искусство родного края», который изучается отдельно в рамках буп 2004 года, в образовательных...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа изобразительному искусству для 7 класса разработана...
Примерной программы основного общего образования по искусству ( изобразительное искусство)
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа предмета «Культура родного края»
Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики....
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа по литературному краеведению и искусству родного края 8 класс
Предлагаемая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconПрограмма по искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconПрограмма по изобразительному искусству раз­работана с учетом межпредметных...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по искусству «Искусство родного края» 8 класс. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск