Рабочая программа по «Искусству родного края»





Скачать 96.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Искусству родного края»
Дата публикации24.11.2014
Размер96.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по «Искусству родного края» составлена на основе стандарта регионального компонента Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный курс рассчитан на один год обучения в 8 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 36 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Сквозной линией учебного курса является изучение ре­гионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследо­вание местных объектов культуры, народных традиций и обычаев.

Цель рабочей программы: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачи­тельного пользователя и умелого создателя его социокуль­турных ценностей и традиций.

Рабочая программа реализуется через решение следующих задач:

  • приобщение учащихся к художественным и эстети­ческим ценностям родного края;

  • формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате - осознание ее цен­ности, уникальности и неповторимости;

  • воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать инди­видуальную модель социокультурного развития, орга­низовывать личный досуг и включаться в самостоя­тельное художественное творчество;

  • развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности
    личных интерпретаций её феноменов, что может способствовать включению подростка в продуктивную, по­исковую и творческую деятельность.

Содержание программы моделируется на основе совре­менных педагогических подходов, среди которых для кон­цепции программы особенно значимы следующие: краевед­ческий подход, содержательно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.

Основные принципы, определяющие структуру и реа­лизацию содержания образования курса: принцип куль­турных доминант, территориальный принцип, прин­цип интегративности.

Структура содержания программы «Искусство родно­го края» представлена 4 модулями:

  1. «Архитектура и дизайн».

  2. «Музыкальное искусство».

  3. «Декоративно-прикладное и изобразительное
    искусство».

  4. «Театр и кино».


В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопро­сы из истории становления архитектурного облика Новоси­бирска как областного центра: первые городские постройки,* храмы, административные здания города и области, архитек­турные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитек­торов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города.

Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибир­ской области, народное и профессиональное творчество си­бирских музыкантов, музыкальные театры.

В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоратив­но-прикладного творчества и Новосибирскому государствен­ному художественному музею. Раскрывается творчество яр­ких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы воз­никновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров Купинского игру­шечного промысла.

В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, моло­дежный театр, детский театр, творчество ведущих театраль­ных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западно-Сибирской студии ки­нохроники и детской студии мультипликации.

Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реа­лизации содержания образования с учетом внутрипредметных связей, учет межпредметных связей, проектный под­ход в организации учебно-познавательной деятельности.

Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентированному подходам.

Развитие восприятия произведений искусства школьни­ками осуществляется по модели: «активный зритель, слуша­тель», развитие способности интерпретировать в рамках мо­дели «функция — исполнитель». Важным показателем будет способность школьников включаться в сотворчество, осно­ванное на развитии полифонического воображения, ассоциа­тивного мышления и умения импровизировать.

Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов, и оцениваться по пятибалльной системе.
Темы для проектов  (1 тема в каждом разделе)

Раздел №1. «Архитектура и дизайн»

1.        «Ведущий архитектор Новосибирска – А.Д.Крячков»(страницы жизни и творчества)

2.        «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

3.        «Архитектурный облик города»

4.        С.Н.Баландин – литописец истории градостроительства Новосибирска.

5.        Новосибирские архитекторы.

6.        Храмы Новосибирска.

7.        Люимые места моего города.
Раздел № 2. «Музыкальное искусство»

1.        Из истории становления музыкальной культуры Новосибирска.

2.        Новосибирские композиторы: биография, творчество.

3.        Личность Арнольда Каца

4.        Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (страницы истории).

5.        Коллективы Новосибирской филармонии.

6.        Никогда не умолкнут гармони России: братья Заволокины.
Раздел № 3. «Декоративно – прикладное и изобразительное искусство»

1.        Новосибирский государственный краеведческий музей: история создания.

2.        Новосибирский государственный художественный музей.

3.        Народные промыслы Сибири.

4.        Музей «Сибирская береста»

5.        Новосибирский музей игрушки.

6.        Новосибирские художники – детям.


Раздел № 4. «Театр и кино»

1.        Театр «Красный факел» (страницы истории)

2.        Новосибирский городской драматический театр под рук. Сергея Афанасьева.

3.        Молодёжный театр «Глобус»

4.        Западно-Сибирская студия кинохроники.

5.        Детская студия мультипликации.
Примерный учебный план



№ п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

1

Архитектура и дизайн

8

2

Музыкальное искусство

8

3

Декоративно-прикладное и изобразительное искусство

8

4

Театр и кино

8

5

Проектная и исследовательская деятель­ность учащихся. Защита творческих проектов

4

Итого

36

Требования к уровню подготовки выпускников по ИРК

не выходят за рамки требований федерального компонента государственного стандарта по предмету. Они должны спо­собствовать овладению учащимися уже названными требо­ваниями, но в деятельностной форме, с учетом специфики выделенного содержания образования БУП региона. 

В результате изучения курса «ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ»:

 в разделе «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» ученик должен:

знать / понимать:

—   основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в ре­гионе;

— выдающиеся архитектурные памятники Новосибир­ска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд;

уметь:

—  выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;

—  показывать способность работать с различными ис­точниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

—  для высказывания собственного суждения об архи­тектурном облике родного города (села), его ярких представителях;

—  организации личного и коллективного досуга.

в разделе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

—          основные имена выдающихся представителей музы­кального искусства — композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства;

—        иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской об­ласти;

уметь:

—  выделять характерные черты музыкального творче­ского наследия сибирских авторов, отражающие тради­ции художественной культуры региона;

—  показывать способность работать с различными ис­точниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

—  для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;

—  высказывания собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Сибири по­средством художественного анализа их произведений;

— организации личного и коллективного досуга.

в разделе «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ   И    ИЗОБРАЗИТЕЛЬ­НОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

— основные направления и имена выдающихся пред­ставителей декоративно-прикладного и изобразитель­ного искусства, работавших в регионе в различные ис­торические периоды;

— виды деятельности народных умельцев и представи­телей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу;

уметь:

— показывать способность работать с различными ис­точниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

— для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;

— высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобрази­тельного искусства города Новосибирска и Новосибир­ской области в процессе знакомства с их творчеством.

в разделе «театр и кино» ученик должен:

знать / понимать:

— основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды;

— историю создания ведущих Новосибирских театров;

уметь:

— показывать способность работать с различными ис­точниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентацию,
проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,
исследовательской и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

— для ориентации в классическом наследии и совре­менном процессе становления художественной культу­ры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства;

— высказывания собственного суждения о театральных постановках;

— организации личного и коллективного досуга (посе­щение театров).
Раздел V.

Учебно –методическое обеспечение.
1. Стандарт национально – регионального компонента Новосибирской области по предмету «Искусство», НИПКиПРО, 2007г

2. И. Ю. Мельникова, В. М. Никифорова, Л. В. Арбузова, З. С. Артамонова, Н. Н. Попова «Программно-методические рекомендации для общеобразовательных учреждений». НИПК и ПРО. 2008 год.

3.Б.И.Оглы. «Новосибирск: от прошлого к будущему», 1991г

4.Л.М.Горюшкин, Б.И.Семко «Памятники Новосибирской области», 1989г

5.М.И.Рубина, Л.А.Баландин. Новосибирск театральный. Сборник, 1983г.

6. В.В.Ромм. Большой театр Сибири.1990г

7. Интернет-ресурсы.

8.Периодическая печать

Учитель I категории МКОУ Новомайзасской СОШ Мизгирёва Н.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Искусству родного края» iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconРабочая программа по искусству родного края разработана на основе...
РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconРабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconРабочая программа предмета «Культура родного края»
Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики....
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Цель рабочей программы: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconI. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края
Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Культуре родного края»
Представленная программа по культуре родного края составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconРабочая программа по литературному краеведению и искусству родного края 8 класс
Предлагаемая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconКлассный час «С чего начинается Родина »
Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и...
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconПояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей...
Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний
Рабочая программа по «Искусству родного края» iconИнновационного педагогического опыта
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск