Скачать 96.93 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по «Искусству родного края» составлена на основе стандарта регионального компонента Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный курс рассчитан на один год обучения в 8 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 36 часов, из расчёта 1 час в неделю. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев. Цель рабочей программы: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций. Рабочая программа реализуется через решение следующих задач:
Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы следующие: краеведческий подход, содержательно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход. Основные принципы, определяющие структуру и реализацию содержания образования курса: принцип культурных доминант, территориальный принцип, принцип интегративности. Структура содержания программы «Искусство родного края» представлена 4 модулями:
В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопросы из истории становления архитектурного облика Новосибирска как областного центра: первые городские постройки,* храмы, административные здания города и области, архитектурные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитекторов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города. Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибирской области, народное и профессиональное творчество сибирских музыкантов, музыкальные театры. В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоративно-прикладного творчества и Новосибирскому государственному художественному музею. Раскрывается творчество ярких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы возникновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров Купинского игрушечного промысла. В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, молодежный театр, детский театр, творчество ведущих театральных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западно-Сибирской студии кинохроники и детской студии мультипликации. Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реализации содержания образования с учетом внутрипредметных связей, учет межпредметных связей, проектный подход в организации учебно-познавательной деятельности. Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентированному подходам. Развитие восприятия произведений искусства школьниками осуществляется по модели: «активный зритель, слушатель», развитие способности интерпретировать в рамках модели «функция — исполнитель». Важным показателем будет способность школьников включаться в сотворчество, основанное на развитии полифонического воображения, ассоциативного мышления и умения импровизировать. Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов, и оцениваться по пятибалльной системе. Темы для проектов (1 тема в каждом разделе) Раздел №1. «Архитектура и дизайн» 1. «Ведущий архитектор Новосибирска – А.Д.Крячков»(страницы жизни и творчества) 2. «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. 3. «Архитектурный облик города» 4. С.Н.Баландин – литописец истории градостроительства Новосибирска. 5. Новосибирские архитекторы. 6. Храмы Новосибирска. 7. Люимые места моего города. Раздел № 2. «Музыкальное искусство» 1. Из истории становления музыкальной культуры Новосибирска. 2. Новосибирские композиторы: биография, творчество. 3. Личность Арнольда Каца 4. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (страницы истории). 5. Коллективы Новосибирской филармонии. 6. Никогда не умолкнут гармони России: братья Заволокины. Раздел № 3. «Декоративно – прикладное и изобразительное искусство» 1. Новосибирский государственный краеведческий музей: история создания. 2. Новосибирский государственный художественный музей. 3. Народные промыслы Сибири. 4. Музей «Сибирская береста» 5. Новосибирский музей игрушки. 6. Новосибирские художники – детям. Раздел № 4. «Театр и кино» 1. Театр «Красный факел» (страницы истории) 2. Новосибирский городской драматический театр под рук. Сергея Афанасьева. 3. Молодёжный театр «Глобус» 4. Западно-Сибирская студия кинохроники. 5. Детская студия мультипликации. Примерный учебный план
Требования к уровню подготовки выпускников по ИРК не выходят за рамки требований федерального компонента государственного стандарта по предмету. Они должны способствовать овладению учащимися уже названными требованиями, но в деятельностной форме, с учетом специфики выделенного содержания образования БУП региона. В результате изучения курса «ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ»: в разделе «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» ученик должен: знать / понимать: — основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе; — выдающиеся архитектурные памятники Новосибирска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд; уметь: — выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона; — показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного города (села), его ярких представителях; — организации личного и коллективного досуга. в разделе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен: знать / понимать: — основные имена выдающихся представителей музыкального искусства — композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства; — иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской области; уметь: — выделять характерные черты музыкального творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона; — показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности; — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства; — высказывания собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Сибири посредством художественного анализа их произведений; — организации личного и коллективного досуга. в разделе «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен: знать / понимать: — основные направления и имена выдающихся представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства, работавших в регионе в различные исторические периоды; — виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу; уметь: — показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности; — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; — высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства города Новосибирска и Новосибирской области в процессе знакомства с их творчеством. в разделе «театр и кино» ученик должен: знать / понимать: — основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды; — историю создания ведущих Новосибирских театров; уметь: — показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентацию, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности; — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для ориентации в классическом наследии и современном процессе становления художественной культуры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства; — высказывания собственного суждения о театральных постановках; — организации личного и коллективного досуга (посещение театров). Раздел V. Учебно –методическое обеспечение. 1. Стандарт национально – регионального компонента Новосибирской области по предмету «Искусство», НИПКиПРО, 2007г 2. И. Ю. Мельникова, В. М. Никифорова, Л. В. Арбузова, З. С. Артамонова, Н. Н. Попова «Программно-методические рекомендации для общеобразовательных учреждений». НИПК и ПРО. 2008 год. 3.Б.И.Оглы. «Новосибирск: от прошлого к будущему», 1991г 4.Л.М.Горюшкин, Б.И.Семко «Памятники Новосибирской области», 1989г 5.М.И.Рубина, Л.А.Баландин. Новосибирск театральный. Сборник, 1983г. 6. В.В.Ромм. Большой театр Сибири.1990г 7. Интернет-ресурсы. 8.Периодическая печать Учитель I категории МКОУ Новомайзасской СОШ Мизгирёва Н.Н. |
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс | Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе... РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из... | Рабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного... | ||
Рабочая программа предмета «Культура родного края» Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.... | Рабочая программа по «Искусству родного края» Цель рабочей программы: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя... | ||
I. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана... Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований... | ||
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» «Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева» | Рабочая программа среднего (полного) общего образования по «Культуре родного края» Представленная программа по культуре родного края составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по литературному краеведению и искусству родного края 8 класс Предлагаемая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования... | Тема: Лекарственные растения родного края Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически... | ||
Классный час «С чего начинается Родина » Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и... | ||
Пояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей... Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний | Инновационного педагогического опыта Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры... |