Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»





Скачать 119.22 Kb.
НазваниеУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
Дата публикации13.09.2014
Размер119.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа
155308 Ивановская область Вичугский район д. Старая Гольчиха д.70 ,

Телефон ,факс: 9-44-88, электронная почта: golubka-59@mail.ru
ПЛАН

проведения семинара

«Центр России – на периферии»

в рамках муниципальной опорной площадки
27 апреля 2011 года
9.00 – 9.20 – Заезд участников, регистрация, утренний чай.

9.25 – 10.10 - Открытие кабинета искусств. Вступительное слово директора.

10.20 – 11.05 - Открытые уроки:

1. Интегрированный урок истории и элективного курса

«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка - объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева».

Учитель: Смирнова Л.Т., Беззубов С.С.
2. Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края».

Учитель: Зимина Т.А.

11.15- 12.00 - Конкурс проектов, презентаций, роликов на лучшее летнее путешествие по родному краю.

Отв. Твердова С.А.
12.15- 12.40 – Обед
12.40- 13.00 - Подведение итогов.
13.00 – Отъезд участников.

Администрация школы.

Вступительное слово.
Добрый день, уважаемые гости!

Для нас сегодня необычный день, потому что в рамках работы опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию на базе нашей школы открывается новый кабинет искусств, руководителем которого является учитель высшей категории, учитель музыки, основ православной культуры, истории и обществознания Беззубов С.С. Этот кабинет создан при поддержке председателя комитета по социальным вопросам Ивановской области,

члена областной Думы депутатов Бурова А.К, руководителя «Вичуга – инфо» Сорина С.В., отдела образования администрации Вичугского муниципального района в лице Голубевой Н.А., которые здесь сегодня присутствуют.
Цель создания такого кабинета понятна.

Сегодня в наших силах изменить свою точку зрения на ребенка, его природу, детство, образование, выстроить систему взаимоотношений в классе, школе, достойную Человека Культуры. Но без возвышения человеческого в человеке невозможно не только продвижение вперед по пути социального прогресса, но и сохранение жизни на земле.
Много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничто так не очищает, не украшает и не исправляет так душевно и телесно, как познание. И хотя познание развивается посредством многих наук и искусств, более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни знание истории своей культуры. Хочется, чтобы наши ученики не выросли

« Иванами, не помнящими родства», чтобы они любили свою культуру, семью, край, историю. Только тот, кто обогатит свою память знанием, выработанным человечеством, станет, действительно, духовно богатым, а потому свободным и творческим человеком.
Этот кабинетом, надеюсь, станет центром объединения творческих педагогов не только нашей школы. Приглашаем поработать своих коллег Вичугского района. Мы рады поделиться своими наработками в учебной и внеурочной деятельности. Тем более, что у нас уже опыт совместной работы есть с Сошниковской средней школой, Золотиловской средней школой.

Предлагаем свое сотрудничество районному методическому центру.

Здесь будут собраны все материалы по истории культуры родного края, краеведческие работы , исследовательские работы учащихся и педагогов.

Уже начата работа медиатеки. И мы представим на ваш суд материалы диска « Русь изначальная».

Бесценный материал по истории культуры родного края останется в памяти наших учеников.

Стены воспитывают человека. С любовью выполнена работа по ремонту данного кабинета. Здесь не захочется мусорить, рисовать на партах. Здесь хочется наслаждаться чем-то высоким, интересным.

Благодаря депутату областной Думы, ныне главы администрации Вичугского муниципального района Григорьевой Е.Л. приобретен новый музыкальный инструмент, который находится в профессиональных руках учителя Беззубова С.С. В кабинете установлен ноутбук, мультимедийный проектор, что позволит сделать уроки и внеурочные занятия более интересными и увлекательными, приобретена новая мебель.

Хочу сказать особые искренние слова людям, которые поддержали нас в проекте создания кабинета искусств и вручить благодарность за понимание особой роли духовно-нравственного воспитания сегодняшнего поколения детей.

Сегодняшнему поколению, как и любому другому, нужен идеал. И надежной основой для его создания уверена, что станут такие предметы как история, обществознание, живопись и музыка, литература и православная культура, что вместит в себя этот кабинет искусств.

( вручение благодарности)

Слово гостям.
Мы неслучайно сегодня выбрали тему работы опорной площадки « Центр России – на периферии».

Испокон веков, под Центром мы понимаем столицу нашего государства Москву, северную столицу Санкт-Петербург. Но сегодня мы несколько в ином значении взяли словосочетание « Центр России». Имеется ввиду духовно-нравственное воспитание детей. Здесь – на периферии - несколько иные взгляды на жизнь, общество, отношения между людьми. Я бы отметила, что влияние природы, маленького села, узость и теснота в общении, близость к Земле накладывает свой отпечаток на мировоззрение наших детей. Это вера в доброту, свободу, взаимопонимание, порядочность, и, конечно же, вера в себя, в свои силы. Здесь мы учим своих ребят быть честными самим с собой, заботиться об окружающем мире, оставлять добрый след после себя. Благодаря таким проектам как « кабинет – музей « Слава России», « Наш парк», « Чтобы помнили», экологическим проектам - нам удалось вписать маленькие странички в историю нашей школы. Здесь удается дойти до каждого ребенка, до каждой семьи. И может быть поэтому, у нас нет подростков, состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних, нет злостных курильщиков, нет алкоголиков наркоманов, нет детей, злостно уклоняющихся от учебы . Это дом, в котором мы живем, учимся, работаем и творим.

Сегодня мы представляем вам свои последние исследовательские работы, посвященные истории нашего края.

Слово Беззубову С.С. ( представление диска « Русь изначальная».)

Интегрированный урок по истории России 9 класс

и элективного курса « Культура родного края» по теме:

« Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева»

Тип урока: повторительно-обобщающий по теме « Перестройка 1985-1991г.»

Цели урока:
Обучающие:

  1. Обобщить знания учащихся по теме « перестройка 1985-1991 г.»

  2. Закрепить знания основных понятий « ускорение социально-экономического развития», «гласность», «демократия», «человеческий фактор», «новое мышление».

  3. Научить учащихся формулировать собственную позицию по проблемному вопросу урока, используя исторические знания.

Развивающие:

  1. Развивать умение соотносить местный краеведческий материал по теме урока с процессами, происходящими в обществе.

  2. Развивать умение соотносить факты и процессы внутренней политики и объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственного и политического руководителя М.С. Горбачева.

Воспитывающие:

  1. Воспитание и уважение к истории своего отечества, к деятельности политических лидеров, которые пытались решить сложные государственные проблемы в кризисные периоды для страны и брали ответственность за судьбу страны на себя.

  2. Воспитывать чувство сопричастности к истории страны.


Форма организации деятельности учащихся: дискуссия.
Оснащение урока:

  1. Компьютерная презентация « Плакаты перестройки»

  2. Основные понятия на доске.

  3. Фотовыставка « Лица перестройки»

  4. Музыкальные произведения этой эпохи.

  5. Литература: « Вичугская сторона», учебник « Краеведение»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ТСО

1.Оргмомент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

Звучит музыка В.Цоя «Мы ждем перемен»

На экране слайды плакатов перестройки

2.Формулирование учебной задачи:


Перед вами рабочие листы.

Прочитайте, сделайте выводы.
Учитель записывает на доске вывод.

Такие изменения в России получили название «

ПЕРЕСТРОЙКА»

это объективная необходимость…

Перестройка связана с именем М.С. Горбачева

Какими качествами должен обладать лидер – реформатор?

Сегодня на уроки мы соприкасаемся с вопросом о роли личности в истории. Безусловно, изучив материал предыдущих уроков, мы можем уверенно сказать, что Горбачев М.С. – это….

Какие лозунги выдвигает лидер компартии, чтобы за ним пошел народ, чтобы люди в него поверили.
Можно ли назвать эти лозунги «козырной картой М.С.Горбачева?»

Почему?

( учитель записывает тему урока на доске:

Перестройка- объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева?

Предлагает на обсуждение эту проблему.

Записывает ответы учащихся на доске.

Вернемся к ним в конце урока.


Вывод учащихся: стране нужны были перемены.

Ответы учащихся

Закончите предложение…
Ответы:

1.ускорение

2.демократия

3.гласность

4.«новое мышление»

Ответы учащихся.

Слайд: кризисные явления

Слайд

слайд

  1. Обобщение знаний по теме:



  1. Интегрирование с элективным курсом «Культура родного края»



  1. Рефлексия.


Дом задание:


Учитель предлагает тест

Контроль знаний учащихся.

Перестройка коснулась каждого, в том числе и людей , живущих в нашем поселке.

( слово Беззубову С.С.- краеведу школы)
Учитель возвращается к вопросам на доске.
Учитель предлагает составить синквейн:

1 существит.

2 прилаг.

  1. глагола

4.фразу

Учитель предлагает эссе на тему:

сравните деятельность Горбачева – президента СССР и Б.Н.Ельцина – президента РСФСР

( черты сходства и отличия)



Учащиеся отвечают на тест, получая за правильные ответы « талоны»
Самоконтроль

Ребята зачитывают домашнее задание- интервью с родителями.

Выбор ответа на проблему.


Выбор вариантов для слов:

Перестройка,

Гласность,

Демократизация.

Тест на экране.


Тестирование по обобщению знаний:
1.. Расположите фамилии руководителей СССР в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) Ю.В.Андропов Б) Л.И.Брежнев В) Н.С.Хрущёв Г) М.С.Горбачёв
2.. Какие из перечисленных мер относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки?

А) полная ликвидация цензуры

Б) судебное преследование противников перестройки

В) провозглашение курса на «гласность»

Г) образование новых политических партий и движений

Д) учреждение постоянно действующего Съезда народных депутатов СССР

Е) принятие новой Конституции СССР

Укажите верный ответ. 1)АБВ 2)БДЕ З)ВГД 4)ГДЕ

3 Какие из названных событий относятся к периоду перестройки

А) проведение ХХVII съезда КПСС

Б) провозглашение нового политического мышления во внешней политике

В) создание партии «демократический выбор России»

Г) события в Нагорном Карабахе

Д) ваучерная приватизация государственных предприятий

Е) создание совнархозов

Укажите верный ответ.1)АБГ 2)АВД З)БВД 4) ГДЕ

4.Какое из названных событий произошло позже остальных?

1) чернобыльская катастрофа

2) провозглашение курса на «ускорение»

3)избрание М.С.Горбачёва генеральным секретарём ЦК КПСС

4) вывод советских войск из Афганистана.
5. Что из перечисленного относится к попыткам реформирования экономики в период перестройки в СССР?

А) либерализация цен

Б) предоставление полной самостоятельности предприятиям

В) отказ от государственной монополии внешней торговли

Г) разрешение частной трудовой деятельности

Д) переход к отраслевой системе управления

Е) принятие закона «О кооперации»

Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) АВД 3) БГЕ 4) ГДЕ


6. . Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда он был принят.

«Содружество Независимых Государств в составе республик Беларуси, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств-членов Союза ССР и также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения».

1)1985 г. 2)1991 г. 3)1993 г. 4)1998 г.
7. Какие события, явления характеризовали духовно-культурную жизнь СССР в период перестройки?

А) публикация произведений религиозных философов

Б) рост количества литературных произведений об актуальных проблемах общества

В) возвращение в СССР ряда деятелей культуры, эмигрировавших ранее за рубеж

Г) принятие партийных постановлений с критикой деятелей культуры

д) высылка за рубеж ряда деятелей культуры

Е) открытие в Москве театра «Современник»

Укажите верный ответ.1) АБВ 2) БВГ З) БГЕ 4) ГДЕ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconУрок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные...
Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconУрок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии»
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconI. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края
Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconУрок по теме Тип урока: вводный урок Тема урока: Животные родного...
Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности. Территория области 71,5...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconУрок литературы в 11 классе Тема урока «Громада» любви Марины Цветаевой»
Стимулировать эмоционально-эстетическое восприятие поэзии, личностное отношение к художественному тексту
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconПояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей...
Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconИнновационного педагогического опыта
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconУрок кубановедения в 4 классе по теме «Растительность края»
Краснодарского края; оценить значение и важность мер по охране природы; воспитывать доброе, гуманное отношение ко всему живому
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconУрок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии"
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconОткрытый интегрированный урок истории и литературы
Великой Отечественной войне, о значении поэзии в годы Вов, показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись...
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconУрока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека...
В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» iconУрок кубановедения в 3 классе по теме: «Кубанский фольклор»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск