Скачать 119.22 Kb.
|
Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа 155308 Ивановская область Вичугский район д. Старая Гольчиха д.70 , Телефон ,факс: 9-44-88, электронная почта: golubka-59@mail.ru ПЛАН проведения семинара «Центр России – на периферии» в рамках муниципальной опорной площадки 27 апреля 2011 года 9.00 – 9.20 – Заезд участников, регистрация, утренний чай. 9.25 – 10.10 - Открытие кабинета искусств. Вступительное слово директора. 10.20 – 11.05 - Открытые уроки: 1. Интегрированный урок истории и элективного курса «Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка - объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева». Учитель: Смирнова Л.Т., Беззубов С.С. 2. Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края». Учитель: Зимина Т.А. 11.15- 12.00 - Конкурс проектов, презентаций, роликов на лучшее летнее путешествие по родному краю. Отв. Твердова С.А. 12.15- 12.40 – Обед 12.40- 13.00 - Подведение итогов. 13.00 – Отъезд участников. Администрация школы. Вступительное слово. Добрый день, уважаемые гости! Для нас сегодня необычный день, потому что в рамках работы опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию на базе нашей школы открывается новый кабинет искусств, руководителем которого является учитель высшей категории, учитель музыки, основ православной культуры, истории и обществознания Беззубов С.С. Этот кабинет создан при поддержке председателя комитета по социальным вопросам Ивановской области, члена областной Думы депутатов Бурова А.К, руководителя «Вичуга – инфо» Сорина С.В., отдела образования администрации Вичугского муниципального района в лице Голубевой Н.А., которые здесь сегодня присутствуют. Цель создания такого кабинета понятна. Сегодня в наших силах изменить свою точку зрения на ребенка, его природу, детство, образование, выстроить систему взаимоотношений в классе, школе, достойную Человека Культуры. Но без возвышения человеческого в человеке невозможно не только продвижение вперед по пути социального прогресса, но и сохранение жизни на земле. Много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничто так не очищает, не украшает и не исправляет так душевно и телесно, как познание. И хотя познание развивается посредством многих наук и искусств, более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни знание истории своей культуры. Хочется, чтобы наши ученики не выросли « Иванами, не помнящими родства», чтобы они любили свою культуру, семью, край, историю. Только тот, кто обогатит свою память знанием, выработанным человечеством, станет, действительно, духовно богатым, а потому свободным и творческим человеком. Этот кабинетом, надеюсь, станет центром объединения творческих педагогов не только нашей школы. Приглашаем поработать своих коллег Вичугского района. Мы рады поделиться своими наработками в учебной и внеурочной деятельности. Тем более, что у нас уже опыт совместной работы есть с Сошниковской средней школой, Золотиловской средней школой. Предлагаем свое сотрудничество районному методическому центру. Здесь будут собраны все материалы по истории культуры родного края, краеведческие работы , исследовательские работы учащихся и педагогов. Уже начата работа медиатеки. И мы представим на ваш суд материалы диска « Русь изначальная». Бесценный материал по истории культуры родного края останется в памяти наших учеников. Стены воспитывают человека. С любовью выполнена работа по ремонту данного кабинета. Здесь не захочется мусорить, рисовать на партах. Здесь хочется наслаждаться чем-то высоким, интересным. Благодаря депутату областной Думы, ныне главы администрации Вичугского муниципального района Григорьевой Е.Л. приобретен новый музыкальный инструмент, который находится в профессиональных руках учителя Беззубова С.С. В кабинете установлен ноутбук, мультимедийный проектор, что позволит сделать уроки и внеурочные занятия более интересными и увлекательными, приобретена новая мебель. Хочу сказать особые искренние слова людям, которые поддержали нас в проекте создания кабинета искусств и вручить благодарность за понимание особой роли духовно-нравственного воспитания сегодняшнего поколения детей. Сегодняшнему поколению, как и любому другому, нужен идеал. И надежной основой для его создания уверена, что станут такие предметы как история, обществознание, живопись и музыка, литература и православная культура, что вместит в себя этот кабинет искусств. ( вручение благодарности) Слово гостям. Мы неслучайно сегодня выбрали тему работы опорной площадки « Центр России – на периферии». Испокон веков, под Центром мы понимаем столицу нашего государства Москву, северную столицу Санкт-Петербург. Но сегодня мы несколько в ином значении взяли словосочетание « Центр России». Имеется ввиду духовно-нравственное воспитание детей. Здесь – на периферии - несколько иные взгляды на жизнь, общество, отношения между людьми. Я бы отметила, что влияние природы, маленького села, узость и теснота в общении, близость к Земле накладывает свой отпечаток на мировоззрение наших детей. Это вера в доброту, свободу, взаимопонимание, порядочность, и, конечно же, вера в себя, в свои силы. Здесь мы учим своих ребят быть честными самим с собой, заботиться об окружающем мире, оставлять добрый след после себя. Благодаря таким проектам как « кабинет – музей « Слава России», « Наш парк», « Чтобы помнили», экологическим проектам - нам удалось вписать маленькие странички в историю нашей школы. Здесь удается дойти до каждого ребенка, до каждой семьи. И может быть поэтому, у нас нет подростков, состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних, нет злостных курильщиков, нет алкоголиков наркоманов, нет детей, злостно уклоняющихся от учебы . Это дом, в котором мы живем, учимся, работаем и творим. Сегодня мы представляем вам свои последние исследовательские работы, посвященные истории нашего края. Слово Беззубову С.С. ( представление диска « Русь изначальная».) Интегрированный урок по истории России 9 класс и элективного курса « Культура родного края» по теме: « Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева» Тип урока: повторительно-обобщающий по теме « Перестройка 1985-1991г.» Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Форма организации деятельности учащихся: дискуссия. Оснащение урока:
Тестирование по обобщению знаний: 1.. Расположите фамилии руководителей СССР в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. А) Ю.В.Андропов Б) Л.И.Брежнев В) Н.С.Хрущёв Г) М.С.Горбачёв 2.. Какие из перечисленных мер относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки? А) полная ликвидация цензуры Б) судебное преследование противников перестройки В) провозглашение курса на «гласность» Г) образование новых политических партий и движений Д) учреждение постоянно действующего Съезда народных депутатов СССР Е) принятие новой Конституции СССР Укажите верный ответ. 1)АБВ 2)БДЕ З)ВГД 4)ГДЕ 3 Какие из названных событий относятся к периоду перестройки А) проведение ХХVII съезда КПСС Б) провозглашение нового политического мышления во внешней политике В) создание партии «демократический выбор России» Г) события в Нагорном Карабахе Д) ваучерная приватизация государственных предприятий Е) создание совнархозов Укажите верный ответ.1)АБГ 2)АВД З)БВД 4) ГДЕ 4.Какое из названных событий произошло позже остальных? 1) чернобыльская катастрофа 2) провозглашение курса на «ускорение» 3)избрание М.С.Горбачёва генеральным секретарём ЦК КПСС 4) вывод советских войск из Афганистана. 5. Что из перечисленного относится к попыткам реформирования экономики в период перестройки в СССР? А) либерализация цен Б) предоставление полной самостоятельности предприятиям В) отказ от государственной монополии внешней торговли Г) разрешение частной трудовой деятельности Д) переход к отраслевой системе управления Е) принятие закона «О кооперации» Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) АВД 3) БГЕ 4) ГДЕ 6. . Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда он был принят. «Содружество Независимых Государств в составе республик Беларуси, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств-членов Союза ССР и также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения». 1)1985 г. 2)1991 г. 3)1993 г. 4)1998 г. 7. Какие события, явления характеризовали духовно-культурную жизнь СССР в период перестройки? А) публикация произведений религиозных философов Б) рост количества литературных произведений об актуальных проблемах общества В) возвращение в СССР ряда деятелей культуры, эмигрировавших ранее за рубеж Г) принятие партийных постановлений с критикой деятелей культуры д) высылка за рубеж ряда деятелей культуры Е) открытие в Москве театра «Современник» Укажите верный ответ.1) АБВ 2) БВГ З) БГЕ 4) ГДЕ. |
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные... Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская... | Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии» Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из... | I. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят... | ||
Урок по теме Тип урока: вводный урок Тема урока: Животные родного... Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности. Территория области 71,5... | Урок литературы в 11 классе Тема урока «Громада» любви Марины Цветаевой» Стимулировать эмоционально-эстетическое восприятие поэзии, личностное отношение к художественному тексту | ||
Пояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей... Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний | Инновационного педагогического опыта Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры... | ||
Урок кубановедения в 4 классе по теме «Растительность края» Краснодарского края; оценить значение и важность мер по охране природы; воспитывать доброе, гуманное отношение ко всему живому | Рабочая программа по «Искусству родного края» Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный... | ||
Тема: Лекарственные растения родного края Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически... | Урок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии" Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | ||
Открытый интегрированный урок истории и литературы Великой Отечественной войне, о значении поэзии в годы Вов, показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись... | Урока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека... В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок | ||
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс | Урок кубановедения в 3 классе по теме: «Кубанский фольклор» ... |