Инновационного педагогического опыта





Скачать 106.72 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта
Дата публикации07.05.2015
Размер106.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Воронова Вера Николаевна

МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района

Чувашской Республики».

429388 Чувашская Республика,

Яльчикский район,

с. Новые Шимкусы,

ул. Набережная, 125.

Учитель чувашского языка и литературы, КРК.

25 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры родного края


Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

В современном динамично меняющемся мире, в первую очередь, востребованы люди, способные свободно ориентироваться в огромном информационном поле, обладающие креативностью, способностью к аналитической деятельности, умеющие самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать. Развить в ребенке эти необходимые качества пытается школа. Стремясь дать качественное образование, образовательные учреждения все больше сил вкладывают в оснащение учебно-воспитательного процесса современным оборудованием, в освоение педагогическим коллективом новых, более результативных форм работы с учащимися, создают условия для роста профессионализма учительского состава. Одними из самых интенсивно используемых педагогами стали информационно-коммуникационные технологии. В настоящее время активно разрабатываются методики применения информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания различных предметов. Однако в методической литературе недостаточно освещен вопрос использования информационно-коммуникационных технологий на уроках чувашского языка, чувашской литературы и культуры родного края. Разрешению данной проблемы немало внимания уделяется в Муниципальном образовательном учреждении «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района» Чувашской Республики, потому что практика показывает: информационно-коммуникационные технологии позволяют повысить качество обучения и действительно развивают в учащихся необходимые им в дальнейшей жизни умения и навыки.


Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

В связи с реализацией приоритетного национального проекта «Образование», федеральной целевой программой «Электронная Россия» (2002-2010 годы)», информатизацией образования вовлечение ИКТ в процесс преподавания чувашского языка, литературы и культуры родного края представляется перспективным направлением повышения качества образования. Разработка методики применения ИКТ на уроке чувашского языка, литературы и культуры родного края позволит создать условия для более прочного усвоения учащимися народных традиций и нравственных идеалов, вызовет интерес к познанию истории, культуры и искусства чувашского народа, а также выведет практику преподавания данных предметов на качественно новые конечные результаты. Информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы в трех вариантах: 1) как проникающие (для обучения отдельным темам, разделам); 2) как основные (ведущие из используемых образовательных технологий); 3) как монотехнология (все обучение опирается на применение компьютера).


Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений состоит в постепенном внедрении в традиционное преподавание чувашского языка, литературы и КРК более эффективных педагогических технологий (развивающего обучения, проблемного обучения, исследовательских методов обучения, технологий блочно-модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетных систем обучения, игровых технологий, обучения в группе, технологий проектов) в сочетании с информационно-коммуникационными.

Трудоемкость инновационного педагогического опыта заключается: 1) в необходимости подготовки учителя-предметника к освоению новых информационных технологий, средств медиаобразования, приёмов работы в глобальных информационных сетях; 2) в информационном (подключение к телекоммуникационным системам различного уровня с выходом в глобальные сети, поддержка веб-сайта) и ресурсном (материально-техническое оснащение: наличие компьютерной техники, интернет-связи, учебно-наглядных пособий; программное и учебно-методическое оснащение образовательного процесса: наличие современного оборудования, фонда литературы, фильмотеки и медиатеки) обеспечении.

Данная методика может быть использована в работе филологов-чувашоведов всех типов образовательных учреждений, но с учетом возможностей и потребностей конкретной образовательной среды.


Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Классно-урочная система и репродуктивный метод обучения, предполагающий повторение и подражание, не сформируют человека, способного работать с новой информацией, анализировать её, быстро реагировать на самую нестандартную ситуацию. Поэтому ведущим условием реализации ИПО является установка на раскрытие творческого потенциала ученика, развитие его познавательных и коммуникативных способностей, духовное, нравственное и умственное обогащение личности. Немаловажную роль играет и системный подход, включающий направленность на личностно-ориентированное обучение, мониторинг, проведение индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, интеллектуальных мероприятий, участие учащихся в научно-исследовательской и проектной работе, помощь в профессиональном самоопределении и многое другое. Без постоянного профессионального роста педагога также трудно говорить об успешной реализации ИПО. Воронова В.Н. – опытный классный руководитель, создает высокую мотивацию обучения; имеет авторскую программу элективного курса по литературе «Тăван сăмах-пин-пин ахах»; призер районного конкурса «Мастерство и творчество»; участница конкурса «Учитель года -2004», лучший учитель чувашского языка и литературы Яльчикского района (2003), лучший учитель района (2006), победитель ПНПО (2007 г.);


Результат изменений

В процессе применения технологии учащиеся наиболее активно вовлечены в учебно-воспитательный процесс, потому что они получают мотивацию к творчеству и самораскрытию, получают опыт самостоятельного поиска, опыт созидания нового продукта,- всё это придает обучаемому чувство уверенности, создает ситуацию психологического комфорта на уроке. В результате использования ИКТ на уроках происходит взаимообмен с учащимися в области компьютерной грамотности, возникает психологическое содружество и взаимопомощь. Значительно повышается интерес к предмету, а, следовательно, и показатели в учёбе.

Растет число учащихся- победителей различных конкурсов, конференций, олимпиад.

По окончании школы 10 учащихся выбрали своей будущей специальностью чувашскую филологию, журналистику, культурологию.

В течение последних лет фонд кабинета чувашского языка и литературы пополнился новыми материалами - электронными ресурсами, изготовленными учителем, учащимися и приобретенными в готовом виде.

В 2007-2008 учебном году учащиеся приняли участие в первой республиканской дистанционной интернет-олимпиаде и вошли в десятку, а в 2008-2009 учебном году – 2 место. В республиканских конкурсах с использованием ИКТ заняли 4 призовых места. Кабинет чувашского языка и литературы подал заявку на участие в районном смотре кабинетов, материалы для конкурса были оформлены с применением компьютера и заняли в нем І место.


Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Имеются публикации:

1.Кайăксем-пирěн туссем.- Сайт школы, 2006 г.

2.Посади в саду цветы, в баночку-пшеницу.// Халăх шкулĕ.- 2002.- № 2.-с. 27-28

3.Анне – пирĕн телей. // Халăх шкулĕ.- 2004.- № 5.- с.33-34

4.Курнавăш шкулĕн историйĕ пуян. //«Елчĕк ен», №152 /9978/, 27 декабря 2006 года, стр. 3.

5.Сценарии «Звездный час» и «Тăван сăмах – чăваш чĕлхи» отправлены на республиканский дистанционный конкурс педагогических инноваций и размещены на CD-диске «Конкурс педагогических инноваций» в разделе «Воспитательная работа», 2006 г.



III. Описание инновационного опыта учителя

Внедрение новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) меняет традиционный взгляд на образование, помогает преодолеть противоречие между активным использованием различных педагогических технологий и недостаточным ростом эффективности обучения. ИКТ направлены на интенсификацию образования, реализацию идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.

Компьютерные технологии можно применять при подготовке и проведении уроков, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по чувашскому языку, литературе и культуре родного края, в методической и воспитательной работе.

Учебно-воспитательный процесс, как известно, начинается с планирования. План работы кабинета, календарно-тематическое планирование уроков, план работы методического объединения, предметной недели или просто крупного мероприятия удобно составлять на компьютере: в записи можно всегда внести поправки и дополнения. Информацию, записанную в память компьютера или сохраненную на съемном носителе (дискете, диске, карте памяти), можно быстро найти, так как материалы упорядочены по специальным папкам: «Учебные достижения обучающихся» (средний балл; качество знаний; процент успеваемости; результаты экзаменов; список учащихся, поступивших в вузы по предмету), «Внеурочная деятельность» (олимпиады, конференции, конкурсы, кружки, факультативы, внеклассные мероприятия), «Материалы для проведения уроков» (5 класс, 6 класс и т.д.), «Таблицы и схемы», «Портретная галерея», «Наше творчество» и пр. Картотеку ошибок учащихся, интересных фактов также удобно вести, используя компьютер. Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты; просмотр медиафайлов (рисунки, художественные и документальные фильмы, спектакли, передачи); прослушивание песен, музыки, текста, аудиофрагментов; диктант с использованием ИКТ; сочинение по картине, спроецированной из компьютера на экран; работа на тренажере; предметные игры; решение кроссвордов; работа с электронным учебником; составление таблиц, схем, графиков, диаграмм; создание минифильмов и анимаций; работа над лингвистическими комиксами; составление рефератов, докладов, сообщений; списывание текста с пропущенными орфограммами и пунктограммами, редактирование и правка работ; составление словарей и списков проблемных слов; выпуск стенгазет, сборников.

С помощью интернет можно обмениваться опытом с коллегами, проводить мероприятия в режиме онлайн. Сайты, электронная почта
позволяют находиться не только в районном, республиканском, но и в общероссийском и даже мировом информационном пространстве.



IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Данная методика возможна к использованию в процессе преподавания филологических дисциплин, но, прежде всего она была бы интересна преподавателю родного языка.

С опытом работы Веры Николаевны можно ознакомиться на сайтах nsimk-yal.narod.ru (МОУ «Новошимкусская СОШ) , http://21101.edusite.ru (Чувашский Республиканский координационный центр), www.wwn.21420s23.edusite.ru (сайт учителя Вороновой В.Н.)

ИПО был представлен коллегам на различных мероприятиях:

2003 год - Презентация методической работы «Мой личный вклад в реализации программы развития образования в Яльчикском районе» (выступление).

2004 год - Конкурс «Учитель года», номинация «Учитель-исследователь» (Нестандартный урок по теме «Кайăксем-пирěн туссем» и внеклассное мероприятие «Чăваш пики»).

2004 год - Конкурс сценариев внеклассных мероприятий (Сценарий «Cěр cинче асли çук căкăртан»).

2004 год - «Педагогические инновации в воспитательной работе» (Разработка «Кěрлерě вaрçă, çунчě çěр..»).

2004 год – Районные секционные занятия учителей чувашского языка и литературы («Класс тулашěнчи ěçсен уйрăмлăхěсем»).

2005 год – Конкурс кабинетов - «Лучший кабинет района».

2005 год – I Конференция учителей чувашского языка и литературы «Шкул тата чăваш чěлхи» (делегат).

2006 год - Республиканский дистанционный конкурс педагогических инноваций, номинация «Воспитательная работа» («Звездный час» и «Тăван сăмах – чăваш чěлхи»).

2006 год – Республиканский фотоконкурс «Учитель, прояви себя!»

2006 год - Районная конференция методических объединений, проведенная по программе «Содержание и направления деятельности методических объединений по развитию педагогической инициативы и творчества» (Презентация электронных уроков).

2006 год - Районные секционные занятия учителей чувашского языка и литературы («Минимум образования, анализ программ и учебников, методика»).

2007 год - Республиканские рождественские чтения на тему «Православное образование и воспитание». Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание личности на уроках литературы и истории» - (Доклад «Воспитание и обучение средствами народных традиций и народной культуры»).

2007 год - Презентация электронных учебников по чувашскому языку - (Выступление «Использование электронного пособия «Учите чувашский» в учебно-воспитательном процессе»), г. Чебоксары

2007 год - Районные секционные занятия учителей чувашского языка и литературы ("Организация поисково-исследовательской работы учащихся").

2007 год - Районная ярмарка методической продукции по организации воспитательной деятельности «Методическая ярмарка» - (Программа курса для профильной подготовки учащихся 10 класса по чувашской литературе «Тăван сăмах – пин-пин ахах»).

2007 год - Районный конкурс педагогических работников «Мастерство и творчество» (Проект «Чувашский фольклор» -3 место).

2008 год – Мастер-класс «Япала ячěсене вěрентнě чухне ИКТ мелěпе усă курасси».

2008 год - Районная ярмарка методической продукции по организации воспитательной деятельности «Методическая ярмарка» - (М.Федоровăн «Арçури» поэмине ИКТ мелěпе вěрентесси).

2008 год – Республиканский семинар учителей чувашского языка и литературы (Творческий отчет «Чăваш чěлхипе литература урокěсенче ИКТ мелěпе усă курасси»).


Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Круглова Надежда Николаевна – руководитель методического объединения учителей чувашского языка и литературы при МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики», 429388 Чувашская Республика, Яльчикский район,

с.Новые Шимкусы, ул. Набережная, 9.Телефон: 8(835)49-30-3-29 nadesda77@yandex.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Инновационного педагогического опыта iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Инновационного педагогического опыта iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Инновационного педагогического опыта iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...

Инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск