Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны





Скачать 102.25 Kb.
НазваниеПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны
Дата публикации30.07.2014
Размер102.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны
«Школьным педагогам сегодня, как никогда,

необходимо учиться гибкости, нестандартности

мышления, ибо слишком сложен, необычайно

многогранен мир человечества, формирующий молодое

поколение по своему образу и подобию. Поэтому такими

ценными становятся для учителей острое чувство

нового, отказ от консерватизма, готовность к пересмотру

привычной педагогической философии..."

У. Глассер

Ребенок ждет встречи со школой, проявляет интерес ко всему, что с ней связано. Как скоро и как успешно он приспособится к новой жизни, во многом зависит от меня. И вот передо мной встал вопрос: как организовать работу с первоклассниками, чтобы облегчить маленькому ребенку привыкание к учителю, к новым школьным правилам, к резкой смене ведущей деятельности. Освободится от страха быть непонятным, неправильно ответить, поступить. Я убедилась, что разрешить эти вопросы я смогу, используя современные педагогические технологии.

Именно поэтому с 2008 года я работаю над проблемой «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»


  • Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)


Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, которые ставят перед начальным образованием новые цели.

В учебном процессе работаю по образовательной системе «Школа 2100» которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Эта программа интересна, доступна детям, она помогает мне в развитии и более успешном обучении учащихся и побуждает к творчеству и учителя, и детей. В своей работе постоянно стремлюсь к новым формам и методам работы с учащимися.

Многолетняя практика убедила в том, что главная миссия учителя на начальном этапе обучения – дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться и саморазвиваться. Я согласна с высказыванием Ш.А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями.» Считаю, что добиться этого возможно только при гуманноличностном подходе к процессу обучения и воспитания путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально – активной личности.


  • Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)


Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Способность у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.

Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников.

Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогического мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий.



  • Наличие теоретической базы опыта


За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научился сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-компьютерные, технологи уровневой дифференциации, мнемонические, здоровье сберегающие, игровые, проектного обучения.

В своей педагогической деятельности активно использую технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса – главным образом технологию личностно – ориентированного подхода в обучении, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.

Использую задания:

  • С наличием образца выполнения;

  • Со вспомогательными вопросами;

  • С инструкциями;

  • С применение классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу)

Применение данной технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре, в основном на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют запас информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся.

Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.

Востребована мною технология работы в группах, так как обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позиция.

Успех в современном мире определяется способностью человека организовать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находясь и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.

Помня об этом, внедряю в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса технологию проектирования и технологию развития критического мышления.

Это дает возможность мне получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, ребята, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, - делать презентацию.

На уроках русского языка и математики с целью создания ярких ассоциативных образов при запоминании сложного термина или «трудного» слова широко использую мнемонические технологии. Мнемоника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём искусственных ассоциаций, Например, для того чтобы запомнить непроверяемую букву в словарном слове, интересно, с учётом психологических особенностей мышления младших школьников «оживляю» букву, создаю её «образ» в конкретном слове. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминает при написании данного словарного слова.

В своей педагогической деятельности сочетаю традиционную классно-урочную систему с модульной технологией, преимущественно в преподавании русского языка. Применение данной технологии помогает мне развивать в учащихся умен, планировать, работу, организовать ее претворять в жизни.

В преподавании литературы использую интегрированные уроки. Это способствует формированию у детей целостного представления об общечеловеческой и отечественной культуре. Мною разработаны уроки, объединяющие учебные материал по литературе и другим дисциплинам: истории, музыке, информатике.

Благодаря применению данной технологии на практике ученики творчески подходят к выполнению заданий, обрабатывают большой объём информации, что повышает мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.

Использую в процессе обучения и здоровьесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.



  • Ведущая педагогическая идея


Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностной рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер, поэтому глубже и разносторонне подхожу к изучаемым вопросам. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образца, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности.



  • Оптимальность и эффективность средств


Используя технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованное обучение должно вести за собой развитие. Характер помощи, которою я оказываю ученику, это не прямая подсказка, как выполнить задание, а организация коллективного поиска, при котором ребенок напрягает свой ум в совместной деятельности со мной и товарищами по классу. Даже при минимальном участии в общей работе ин чувствует себя соавтором, соучастником в выполнении задания, накапливая умения и развивая способность к самостоятельной деятельности. Это воспитывает у ученика веру в свои силы. Я принимаю ребенка таким, каков он есть, вижу, а каждом личность со своими особенностями, складом ума и характера.

Каждый урок строю таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Ход познания организую «от ученика». Например, в начале урока ученикам даю неожиданное задание, с чем они до этого не встречались. Я выражаю уверенность, что дети смогут его выполнить, надо только подумать. Эффект неожиданности включает ориентировочно-исследовательскую реакцию. Действует таинственный механизм творчества. Каждый идет своим путем: здесь обучение слито с воспитание. Какая смелость – взяться за работу с незнакомым материалом! Ведь сказано же: «Вы все сможете!» Далее я рассмотрю вместе с учениками разные способы решения. Ученики сами определят, какое из них более рационально. Моя задача подхватить нужную мысль, направлять и вести учеников в их поиске.

Особые значение придаю проверке знаний школьников. Провожу устный опрос, тестирование, зачеты. Проверяю знания на уроках-семинарах, уроках-практикумах. Мои ученики уже умеют работать с учебной и справочной литературой, составлять планы, осуществлять самоконтроль взаимоконтроль.

Применение современных образовательных технологий в процессе обучения предмету помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении нестандартных заданий, свободно высказываться. Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний.



  • Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение обучаемых)


Итогом проведенной работы было то, что дети научились самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе. Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.

Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:

  • Повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,

  • Приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,

  • Активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,

  • Формированию личностных качеств ученика,

  • Развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,

  • Формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,

  • Формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Полученный педагогический опыт считаю актуальным, поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

Итоги муниципального мониторинга

по русскому языку и математике

(2010-2011 учебный год)



Класс

Предмет

Обученность

Качество

знаний

Средний

Балл

4 «Б»

Русский язык

100%

83%

4,9

4 «Б»

Математика

95%

71%

4,0


Мои ученики ежегодно участвуют в школьных научно-практических конференциях с исследовательскими работами ( «Как стать отличником», «Эти загадочные кошки», «Берегите зубы», «Твой режим дня». ) Большой интерес ученики проявляют к конкурсам «Кенгуру», «Медвежонок», «Человек и природа», «Инфознайка», в которых они охотно участвуют. Особый любовью в нашем классе пользуются дистанционные викторины и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. Считаю, что участие в таких мероприятиях являются альтернативным способом получения знаний.
Свободная таблица победителей в призеров олимпиад,

конкурсов, викторин разного уровня.


Учебный год

Уровень мероприятий




Муниципальный

Республиканский

Российский

Международный

Итого

2010-11

3

1

-

-

4

2011-12

-

-

5

-

5

2012-13

6

11

3

1

21

2013-14

(1 полугодия)

3

2

9

-

14

Итого:

12

14

17

1

44



В чем же секрет успеха? Он в выборе успешных методов работы.

Считаю, что мои выпускники не потеряются в огромном, сложном мире, название которому – жизнь. Знания, приобретенные на уроках, помогут обрести независимость, быть уверенными в себе, своих силах, а это залог их успехов.



  • Возможность тиражирования

Опытом в своей работы я охотно делюсь с коллегами.

На муниципальном семинаре директоров образовательных учреждений: « Введение новых стандартов образования в начальных классах» (2009г) показала мастер-класс занятия по внеурочной деятельности, которое получило высокую оценку присутствующих.

Приняв участие на работе «Первой Республиканской научно-практической конференции: «Новые подходы к организации образовательного процесса на начальной ступени общего образования» (2010г), провела занятие по внеурочной деятельности « Утренняя встреча».


  • Приложения (Отдельный документ)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconИсследование как универсальный способ учебной деятельности младших...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя...
В данной школе работаю сразу после окончания математического факультета мгу им. Н. П. Огарева, с 1988 года. Имею первую квалификационную...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconПубличное представление педагогического опыта учителя начальных классов...
Всё начинается с детства, а детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – учитель. Два великих предназначения...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Ознакомление студентов с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, гимназии, лицея, дду, класса, группы, путем наблюдения,...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconИнформация из опыта работы учителя русского языка и литературы мбоу...
Педагогическая биография учителя индивидуальна. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconПубличное представление собственного педагогического опыта, педагога...
...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя...
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconБухарова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, стаж работы...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта
Современный человек превратился в сверхзанятое, неспособное сосредоточиться существо, современный человек потерял духовную независимость...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Артемовой Нины Николаевны iconРабота учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск