Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта»





Скачать 218.7 Kb.
НазваниеПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта»
Дата публикации25.08.2014
Размер218.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области


Принято

на заседании

Педагогического совета

протокол от ______201__ г. № __


Утверждаю

Директор

______________О.Я. Пискунова

Приказ от_________г. №___


Положение

об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области
1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет порядок внесения инновационного и передового педагогического опыта в «Банк педагогического опыта» общеобразовательной организации.

    2. «Банк педагогического опыта» общеобразовательной организации формируется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ №1 г. Холмска), является общедоступным сетевым ресурсом, размещённым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале МБОУ СОШ №1 г. Холмска, режим доступа: http://kholmscschola1.ru

    3. Цель формирования «Банка педагогического опыта» – выявление, изучение и распространение инновационного и передового педагогического опыта, способствующего повышению качества образования в общеобразовательной организации.

1.4. Авторами материалов, представляемых в «Банк педагогического опыта» общеобразовательной организации, могут быть:

  • педагогические и руководящие работники учреждения;

  • творческие объединения.


2. Критерии педагогического опыта

2.1.Актуальность, то есть соответствие социальному заказу государства, общества; региональной и федеральной образовательной политике; профессиональным интересам педагогической общественности.

2.2. Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии, методики.

2.3.Высокая результативность:

- уровня знаний обучающихся;

- личностного развития обучающихся (воспитанников);

- уровня воспитанности обучающихся (воспитанников);

- личностного профессионального развития педагога;

- в методическом и научно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса;

- в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.

2.1.4. Новизна:

- в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка оригинальных моделей образовательных систем, авторских технологий организации учебного процесса, новых средств обучения и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач;

- в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;

- в комбинации элементов известных методик.

2.1.5.Оптимальность, то есть достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.

2.1.6. Стабильность определяется через подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий, через достижение устойчивых положительных результатов на протяжении длительного времени.

2.1.7.Практическая значимость, возможность использования опыта в массовой практике.


  1. Формы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта

3.1. Открытые уроки, занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы.

3.2. Непосредственно образовательная, продуктивная деятельности в образовательном учреждении.

3.3. Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики.

3.4. Научно-методическая, научно-практическая конференции, педагогические чтения.

3.5. Педагогические выставки.

3.6. Педагогические экскурсии.

3.7. Семинарские занятия по проблемам педагогики.

3.8. Практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта.

3.9. Защита авторских проектов, разработок.

Наиболее продуктивными формами распространения опыта являются:

  • научно-методические, научно-практические конференции, педагогические чтения;

  • публичные творческие отчеты;

  • методические выставки;

  • профессиональные конкурсы;

  • публикации;

  • мастер-классы;

  • открытые уроки;

  • показ видеофильмов с записью уроков, занятий, внеклассных мероприятий, непосредственно образовательной деятельности;

  • курсы повышения квалификации;

  • семинары;

  • тематические консультации;

  • педагогические мастерские и т.д.

Каждая форма работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта предполагает использование самых разнообразных методов.
4. Порядок обобщения и внесения инновационного и передового педагогического опыта в «Банк педагогического опыта» общеобразовательной организации.

4.1.Для обобщения (с последующим внесением в «Банк педагогического опыта» образовательной организации) педагогический опыт может быть рекомендован:

  1. методической службой образовательной организации

  2. экспертной группой (советом, жюри) научно-практических конференций

4.2. Руководитель методического объединения педагогов (при условии рекомендации изучения и обобщения передового (инновационного) педагогического опыта методическим объединением) представляет в учебно-методический отдел образовательной организации в одном экземпляре на бумажных и электронных носителях следующие материалы педагогического опыта:

1) заявку на бумажном носителе (приложение 1);

2) описание педагогического опыта на бумажном носителе и в электронном виде (приложение 2, приложения 5-9);

3) рецензию на материалы опыта (приложение 3);

4) заполненную информационную карту передового (инновационного) педагогического опыта (приложение 4) на бумажном носителе и в электронном виде;

5) иные документы (методические разработки, технологические карты и др. материалы, подтверждающие представленный педагогический опыт) на бумажном и электронном носителе.

Все материалы, представляемые в электронном виде, комплектуются на один диск.

4.3. Экспертный совет производит его рецензирование в течение 30 дней.

При необходимости доработки педагогического опыта или отрицательного экспертного заключения это указывается в рецензии.

При положительной рецензии материалы передового (инновационного) педагогического опыта поступают в учебно-методический отдел, который передает их Методическому совету.

4.4. Заместитель директора по УВР готовит материалы и представляет инновационный (передовой) педагогический опыт на заседании Методического совета образовательной организации.

4.5.На заседании Методического совета принимается решение о внесении представленного опыта в «Банк педагогического опыта» образовательной организации.

4.6. Предоставленные материалы инновационного (передового) педагогического опыта размещаются на сайте образовательной организации. Автору опыта, внесенного в «Банк педагогического опыта» образовательной организации, выдается Приказ о внесении инновационного (передового) педагогического опыта в «Банк педагогического опыта» образовательной организации.

Представленные материалы автору не возвращаются.
5. Глоссарий

Педагогический опыт – результат педагогической деятельности учителя, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач.

Передовой педагогический опыт – возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.

Инновационный (творческий) педагогический опыт – высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупностей идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

Новаторский педагогический опыт – создание принципиально новой идеи, практики или технологии, не имеющей аналогов в педагогической практике.

Подтипы инновационного и передового педагогического опыта:

  • по отношению к структурным элементам образовательных систем (нововведения в целеполагании, содержании образования и воспитания, формах, методах, приемах, технологиях обучения, средствах обучения, системе диагностики и др.);

  • по отношению к личностному становлению субъектов образования (развитие определенных способностей учеников, сфера развития их знаний, умений и навыков, способов деятельности, компетентностей и др.);

  • по области педагогического применения (в учебно-воспитательном процессе, в системе дополнительного образования, в системе управления и др.);

  • по формам организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, дифференцированная, парная, индивидуальная, групповая, дистанционная и др.);

  • по функциональным возможностям (обновление образовательной среды и социокультурных условий, нововведения педагогических технологий и др.);

  • по способам осуществления (плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные);

  • по степени предполагаемых преобразований (корректирующие, модернизирующие, прорывные и др.).

Уровень практической значимости опыта определяет масштаб и формы распространения изменений:

  • Отраслевой (общепедагогический) уровень означает, что влияние данного опыта распространяется на многие предметы, на образовательный процесс в целом.

  • Общеметодический уровень предполагает, что результаты опыта важны для решения общих вопросов методики и технологии преподавания, обучения и воспитания.

  • Частнометодический уровень характеризует опыт, который важен для решения частных вопросов практики обучения, воспитания, управления.

Уровни педагогической идеи:

  • Глобальный уровень новизны - внесение новых положений в науку, кардинальное преобразование образовательного процесса от постановки новых целей до новых подходов к образовательной диагностике.

  • Локальный уровень новизны - обновление одного из элементов педагогической системы в порядке текущей модернизации.

  • Условный уровень новизны - необычное сочетание ранее известных элементов.

  • Частный уровень новизны - использование в конкретных условияхновшества, уже применявшегося на других объектах.

Уровни новизны инновационного и передового педагогического опыта:

  • Уровень преобразования, характеризуемый принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, коренным образом отличающимися от известных представлений в данной области.

  • Уровень дополнения – открытие новых граней уже известных теоретических и практических положений в области обучения и воспитания.

  • Уровень конкретизации – уточнение, конкретизация отдельных теоретических и практических положений, касающихся обучения, воспитания, методики преподавания и т.д.

Обобщить – значит вывести и сформулировать основные идеи, на которых построен конкретный опыт; обосновать правомерность, продуктивность и перспективность этих идей; раскрыть условия, при которых возможна их реализация; выявить объективные закономерности, требования, правила воспроизведения, творческого использования и развития конкретного опыта. Обобщить живой педагогический опыт – значит вписать его конкретное познавательное содержание в знание более общее, теоретическое. Это не прямолинейный механический акт. Процесс «опытообразования» идет одновременно в двух направлениях: от общей педагогической идеи к пробам опытного поиска, от них – к усовершенствованию практики; и одновременно – от усовершенствованной практики к углублению опыта и более полному раскрытию самой педагогической идеи.

Продвижение опыта работы – комплекс мероприятий направленных на ознакомление педагогического сообщества с результатами инновационного и передового педагогического опыта.

Распространение опыта работы - комплекс мероприятий достаточных по объему и содержанию, обеспечивающих преемственность инновационного и передового педагогического опыта, его внедрение в массовую практику.

Мастер-класс — урок, который проводит мастер — эксперт в конкретном виде педагогических технологий и направлений деятельности. Отличие от обычного класса заключается в методике: мастер-класс дает возможность учиться, наблюдая, как мастер обучает других, при этом находясь в роли ученика; сегодня — один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства.

Приложение 1.

Оформление заявки
Директору МБОУ СОШ №1 г. Холмска

О.Я. Пискуновой


заявка.
Прошу обобщить и внести в «Банк педагогического опыта» образовательной организации информацию об инновационном (передовом) педагогическом опыте учителя (руководителя, педагога) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф. И. О. автора опыта, должность, наименование образовательного учреждения)

по проблеме (теме)_________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Данный педагогический опыт рекомендован к обобщению методическим объединением_________________________________________________________________

Дата

Подпись руководителя методического объединения

Приложение 2.

Памятка описания педагогического опыта
ПАМЯТКАописания педагогического опыта для внесенияв областной

«Банк педагогического опыта»
1. Сведения об авторе опыта (Ф.И.О., место работы, педагогический стаж, преподаваемые предметы, специальность, контактный телефон).

2. Тема опыта (конкретность формулировки, корректное использование педагогических и психологических терминов).

3. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе).

4. Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте).

5. В теоретическом обосновании опыта необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.

6. Ведущая педагогическая идея опыта — центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм ее применения; это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.

7. Технология опыта.

Необходимо отразить последовательность действий — осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов и средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка. Должна быть обозначена последовательность применения основных приемов, форм в контексте общей логики педагогических действий. Раскрывая технологию опыта, педагогические действия учителя надо соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются. Поэтому в описании не обойтись без примеров, без приведения конкретных педагогических фактов.

— Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики, т.е. педагогическим затруднениям учителей, руководителей ОУ.

— Организация учебно-воспитательного процесса:

  • способ включения учащихся в учебную деятельность;

  • соответствие организации поставленным целям и задачам.

— Содержание образования:

  • обоснование причин изменений в содержании образования;

  • описание приемов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественно-научных предметов и т. п.);

  • соответствие содержания поставленным целям и задачам.

— Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения:

  • методы обучения;

  • формы учебных занятий;

  • средства обучения;

  • преобладающие виды деятельности;

  • описание алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя;

  • приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.

8. Длительность работы над опытом (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта).

9. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы).

10. Результативность опыта.

Необходимо отразить степень влияния на:

  • уровень воспитанности обучающихся (воспитанников);

  • уровень обученности обучающихся (воспитанников);

  • развитие личности обучающихся (воспитанников)и других участников процесса;

  • методическое и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование методической работы и управленческой деятельности.

Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать:

  • мнение тех, кто уже использует данный опыт;

  • какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения;

  • за счет чего достигается в опыте высокий результат;

  • насколько стабильны эти результаты;

  • степень оптимальности получаемых результатов;

  • результаты аттестации педагога и его профессиональное развитие.


Приложение 3.

Рецензия на материалы педагогического опыта
Примерное содержание рецензии на материалы целостного описания ИННОВАЦИОННОГО (ПЕРЕДОВОГО) педагогического опыта
1. В рецензии указывается тема опыта, автор (группа авторов), кем обобщен и кем представлен материал инновационного (передового) педагогического опыта.

2. Обоснование актуальности опыта и его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса (управленческой деятельности, методической работы).

3. Научные и методические основы опыта. Какие научные теории, положения, методические разработки используются автором.

4. Новизна опыта: новое содержание, методы, формы, средства. Уровень новизны: новаторский, творческий, репродуктивный.

5. Оценка качества обобщения опыта, фактических материалов к нему, соответствия критериям передового педагогического опыта.

6.Условия функционирования опыта (тип образовательного учреждения, в котором можно использовать данный опыт, преподаваемые предметы, классы, особенности учащихся, материальная база, уровень профессиональной подготовки педагога, его видение актуальных проблем образования).

7. Перспективы применения актуального опыта в практике (описать систему мер по распространению педагогического опыта, проанализировать получаемые результаты последователями опыта, возможные ошибки, прийти к заключению, существует ли необходимость целенаправленного внедрения опыта, разработки для этих целей методических рекомендаций, проведения работы по повышению квалификации).

8. Наличие и целесообразность приложений.

9. Сведения о последователях опыта, их отзывы и замечания (конкретные адреса, Ф.И.О., название ОУ).

10.Вывод о целесообразности внесения рецензируемого опыта в областной банк данных инновационного (передового) педагогического опыта.
Образец оформления рецензии
Рецензия на инновационный (передовой) педагогический опыт

Ивановой Анны Петровны (14)

учителя МОУ СОШ № ______________________________________________

(города, района)

на тему: ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество,

должность автора рецензии

подпись

Рецензию на опыт работы педагога оформляет тот работник образования (заместитель директора образовательного учреждения, руководитель МО, учитель), который вёл систематическую методическую работу с автором опыта, оказывал помощь при подготовке, систематизации накопленного материала по теме опыта.
Приложение 4.

Информационная карта педагогического опыта

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта

Ф. И. О. автора




Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail)

Название учреждения:

Почтовый адрес образовательного учреждения:

Телефон:

E-mail:

Должность




Стаж работы в должности




1. Тема инновационного(передового) педагогического опыта




2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)




3. Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)




4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)




5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)




6. Результат изменений




7. Публикации




Описание педагогического опыта



Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)




Ф.И.О. эксперта, должность, место работы




Дата заполнения экспертного заключения:

«_____»_________________ 20__ год.
Приложение 5.

Требования к оформлению работы
ТРЕБОВАНИЯ К оформлению материалов обобщения ИННОВАЦИОННОГОИ ПЕРЕДОВОГО педагогического опыта

Требования к электронным носителям

Необходимо подписать CD-диск полным именем автора, указать район (город), название ОУ, тему опыта.

Всю документацию представлять в формате MicrosoftWord.

Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт TimesNewRoman, 12 размер, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее- 2см, левое –3см, правое – 1,5см.

Не представлять документацию в архивируемом виде.

Для графических файлов использовать формат JPG, предусмотреть сжатие для Web-сети, размер фото 200 х 250 pic.

Требования к бумажным носителям

Все бумажные документы предоставляются в папке со скоросшивателем в единственном экземпляре.

При оформлении текста необходимо использовать шрифт TimesNewRoman, 12 размер, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее –2см, левое –3см, правое – 1,5см.

В текстах не допускается сокращение названий и наименований.

Все страницы должны быть пронумерованы. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру листа без точки в конце. Внижнем колонтитуле на каждой странице должны быть указаны фамилия, имя, отчество автора и тема опыта.

Объем целостного описания опыта составляет 15-20 страниц, с учётом титульного листа, без приложений.Объем приложения не регламентируется.

Правила оформления титульного листа

Первая страница печатного варианта обобщения инновационного (передового) педагогического опыта - титульный лист. Нумерация целостного описания опыта начинается с титульного листа, но цифра «1» на титульном листе не ставится. Надписи на титульном листе выполняются прописными и строчными буквами шрифтом размером 18 - 14 пунктов.

По центру титульного листа располагается тема опыта. В правом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество автора опыта, его должность, место работы. Внизу страницы по центру размещается название городаи год написания.
Приложение 6.

Образец оформления титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области (14)

Воспитание гражданско-патриотического сознания школьников на уроках истории и во внеурочное время (18)

Автор опыта: Ананченко Ольга Дмитриевна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №1 г. Холмска (14)

Холмск, 2013 (14)

Приложение 7.

Оформление содержания

Оформление содержания

Вторая страница печатного варианта обобщения инновационного (передового) педагогического опыта – содержание. Со второй страницы и в остальных последующих в нижнем колонтитуле по центру размещается фамилия, имя, отчество автора опыта и тема опыта. Далее, с третьей страницы, начинается описание опыта по памятке, указанной в приложении 2. В содержании печатаются названия всех основных разделов и приложений к целостному описанию опыта с указанием страниц начала разделов и приложений.

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Информация об опыте 3

Раздел 2. Технология опыта 5

Раздел 3. Результативность опыта 15

сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Рецензия на опыт работы 19

Приложение 1. Авторские программы 20

Приложение 2. Тематическое планирование 21

Приложение 8.

Оформление списка использованной литературы
Оформление списка использованной литературы
Каждый документ, включенный в список литературы, описывается в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2008 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12-77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании».

Каждая библиографическая запись в списке литературы получает порядковый номер и начинается с красной строки. Рекомендуется вариант заглавия списка источников - «Список использованной литературы».

Существуют различные способы группировки литературы в списке. Автору материалов педагогического опыта рекомендуется принять за основу алфавитный способ группировки документов, при котором в начале списка необходимо выделить официально-документальные издания в хронологии их выхода в свет (Конституция, законы, указы, постановления и распоряжения органов государственной власти). После этого привести список монографий, книг, учебных пособий, журнальных и газетных статей в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий, если автор не указан.
Образец оформления списка использованной литературы
Список использованной литература
Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.

2. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос.Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2005 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2005.

3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федер. закон № 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 12 окт. 2008г. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» (дата обращения: 12.08.2011).

4. Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. – М.: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. – 2004. – №1.

Учебники, монографии, брошюры

5. Семенов, В.В. Экономика: итог тысячелетий. Экономическая теория / В.В. Семенов. – Пущино: Рос.акад. наук, Науч. центр, Ин-т экономики, Акад. эконом развития, 2007. – 456 с.

6. Бахвалов, Н.С. Численные методы: учеб.пособие. – 2-е изд. / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков; Под общ. ред. Н.И. Тихонова. – М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2008. – 256 с.

7. История России: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.Н. Быков и др.; Отв. ред. В.Н. Сухов; При участии Т.А. Суховой. – СПб.: М-во образования РФ, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад., 2008. – 256 с.
Диссертации и авторефераты диссертаций

8. Ткачев В.Н. Методы обоснования финансовых ресурсов при планировании развития космической промышленности в России: Дис... д-ра эконом.наук: 08.00.10. – М.: ВФЭФ, 1995. – 156 с.

9. Вишняков И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: Дис… канд. эконом.наук: 08.00.13. – М., 2002. – 166 с.
Периодические издания

10. Горьков, Г. На пути к рыночному ценообразованию // Российский экономический журнал. – М.: Спутник +. – 2001. – № 1–3. – С. 3-10.

11. Российская Федерация. Гос. Дума (2000). Государственная Дума: стеногр. заседаний: Бюллетень. – М.: ГД РФ. – 2000. – № 49(497).
Электронные ресурсы

12. Непомнящий А.Л. Рождение психоанализа: теория соблазнения / А. Л. Непомнящий. URL: http:// www.psychoanalysis.pl.ru 17/05/2000 (дата обращения: 11.08.2010).

13. Statsoft. Ins. (1999). Электронный учебник по статистике. URL: http//www.statsoft.ru/home/textbook (дата обращения: 11.08.2010).

Приложение 9.

Оформление приложений

Оформление приложений

Объем и содержание приложений зависит от темы педагогического опыта.

Приложения могут содержать:

- Авторские программы, модифицированные программы, проекты.

- Тематическое планирование.

- Конспекты уроков (система уроков), конспекты непосредственно образовательной, продуктивной, игровой и др.деятельности.

- Видеоматериалы, фотоматериалы, компьютерные презентации опыта и др.

- Сценарии вечеров, праздников и т.п.

- Тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов и т.п.

- Материалы, подтверждающие результативность опыта и т.д.

Приложения оформляются как продолжение текста работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.В тексте работы ссылка на приложение оформляется следующим образом: «Данные по результативности представлены в таблице 1 (Приложение 1.Диагностика…)».

Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение», его порядковый номер и заголовок.

Образец оформления приложения

Приложение 1.

Авторские программы



Все приложения с заголовками следует перечислить в содержании. В конце заголовка приложения точка не ставится.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» icon3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта
...
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель методической работы: Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении...
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconКонкурс презентаций «Мозаика»
В рамках изучения передового педагогического опыта, с целью успешного внедрения фгос
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconМодульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 Общие сведения
Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Открой свое сердце!» (далее – Фестиваль) является формой распространения и...
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективный план изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в «банк педагогического опыта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение качества обучения путём обобщения и внедрения передового педагогического опыта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск