Скачать 252.19 Kb.
|
План методической работы на 2012-2013 учебный год. Тема: Современные образовательные и управленческие технологии как условие формирования ключевых компетентностей учителя и ученика. Цель методической работы: Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического опыта и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. 1. Основные задачи методической работы: 1. Внедрение современных образовательных и управленческих технологий в учебный процесс. 2. Совершенствование современного урока как условие повышения качества образования. 1. Качественная подготовка и проведение методических дней, повышение их роли в развитии творческих способностей руководящего и педагогического состава школы. 2. Приведение методического обеспечения учебных предметов и учебных программ в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования. 3. Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей. 4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 5. Совершенствование анализа и критерии оценки деятельности педагогического мастерства. 2. Организационно – методические указания. 2.1. Планирование и организацию методической работы проводить в соответствии с учетом недостатков, выявленных в прошлом году. 2.2. Заседания методического совета проводить 1 раз в четверть: 2.3. Итоги методической работы в 2011-2012 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год. Сентябрь. 2.4. Самообразование педагогов. Ноябрь. 2.5. Распространение педагогического опыта при проведении методических и предметных недель. Февраль. 2.6. Педагогическое общение и стили педагогичческого общения. Апрель. 2.7. Провести установочные методические совещания во всех проблемных творческих группах. 2.8. На установочных методических совещаниях рекомендуется рассмотреть следующие вопросы: Итоги учебной и методической работы, задачи по совершенствованию учебного процесса; Результаты контроля УВП; Особенности и методика проведения различных видов занятий; Поиск и внедрение новых интенсивных форм и методов обучения; Пути повышения мотивации к обучению учащихся. 2.9. Заседания проблемных творческих групп (ПТГ) проводить не реже 1 раза в четверть. На заседаниях уделить внимание вопросам: качественной реализации учебных планов и программ; распространения положительного опыта работы учителей стажистов; изучения и внедрения в учебный процесс новых технологий; обзора периодической литературы по теории и методике предмета, педагогике; единого орфографического режима при работе со школьной документацией; непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей; работы с молодыми специалистами; отчетов учителей по теме самообразования; организации внеклассной работы по предметам. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других ПТГ, на заседания приглашать их председателей. 2.10. Провести школьные олимпиады по предметам во 2 четверти: русский язык со 2 по 11 класс; математика со 2 по 11 класс; литература с 6 по 11 класс; английский язык с 5 по 11 класс; биология с 6 по 11 класс, химия с 8 по 11 класс, физика с 8 по 11 класс; география с 6 по 10 класс; история с 6 по 11 класс; обществознание с 9 по 11 класс. 2.11.В целях обобщения и распространения опыта работы учителей сдавать материалы заместителю директора по УВР. 3. Основные мероприятия. Направление дея- тельности Целевая установка Используемые формы и методы Содержание мероприятий Сроки выполне- ния Ответствен- ные Реализа- ция Работа методического совета школы Рассмотрение предложений по наиболее важ-ным проблемам содержания и методики обу-чения, повыше-ния эффектив-ности и качества образовательно-го процесса. Выработка ре-комендаций по совершенствова-нию методики преподавания учебных дис-циплин. Распространение педагогического опыта Заседания МС Проведение заседаний МС (1 раз в четверть) Зам. по УВР, директор Протоколы заседаний Подбор и расстановка кадров Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей Составление карты оценки личности и образовательной деятель-ности препо-давателя 1. Собеседование с учителями. 2. Анкетирование учителей, уча-щихся, родителей. 3. Посещение уро-ков, индивидуаль-ных и факульта-тивных занятий, предметных круж-ков, внеклассных мероприятий по предмету Сентябрь В течение года Директор Завуч, психолог Тарификация Качество преподаваемых предметов Выявление уров-ня профессио-нальной компе-тенции и мето-дической под-готовки учителей 1.Изучение рабочих программ. 2.Анализ посещенных уроков. 3.Анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ 4.Аттестация учащихся 5.Анкетирование 6.Собеседование Посещение уроков Работа с учите-лями, учащиеся которых показали низкие знания при аттестации Выборочное анке-тирование учите-лей, учащихся, родителей. Индивидуальные беседы с учителями, воспитателями ГПД Сентябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Завуч Администрация Админисирация Завуч Завуч, психолог Завуч Протоколы Справка Справка Протокол ДК ДК Работа с моло-дыми специ-алистами Разработка индивидуальных мер по профес-сиональному становлению учителя 1.Наставничество. 2.Педагогическое само-образование 3.Анализ по-сещенных уроков, заня-тий, внеклас-сных меро-приятий, со-беседование 4.Занятия в школе моло-дого специ-алиста. Назначение нас-тавника. Утверждение ин-дивидуального плана работы. Контроль за ра-ботой наставни-ков. Оказание помощи в изучении учеб-ных программ по предмету. Знакомство с нормативными документами по организации УВП. Посещение РМО. Посещение уроков творчески работа-ющих учителей Посещение уро-ков, занятий, вне-классных меро-приятий по пред-мету. Посещение заня-тий. Август Сентябрь В течение года Сентябрь В течение года В течение года В течение года Директор Директор Завуч Наставник, Завуч Наставник Наставник Завуч План 4. Работа руководителей школьных методических групп. В школе организованы проблемные творческие группы по направлениям. 1 группа. Объединение учителей гуманитарного цикла. Руководитель – Межина Ольга Петровна. 2 группа. Объединение учителей естественно-математического цикла. Руководитель – Родикова Татьяна Георгиевна. 3 группа. Объединение учителей начальных классов. Руководитель – Кочурова Лариса Николаевна. 4 группа. Объединение учителей эстетического цикла. Руководитель – Дуракова Наталья Викторовна. Все ПТГ работают по единой методической теме школы «Современные образовательные и управленческие технологии как условия формирования ключевых компетентностей учителя и ученика» 5. График открытых уроков. № Ф.И.О. учителя Предмет, класс Время проведения 1. 2. 3. 4. Родикова Татьяна Георгиевна Межина Наталья Анатольевна Тогаева Елена Яковлевна Ветошкина Светлана Николаевна Биология 6 кл. Математика 11 кл. Математика 8 кл. ОВП 9 кл. 3 четверть 1. 2. 3. 4. Дуракова Наталья Викторовна Кочуров Юрий Александрович Шимолин Виктор Михайлович Лыскова Светлана Александровна ИЗО 5 кл. Физкультура 7 кл. ОБЖ 11 кл. Литература 7 кл. 4 четверть 1. 2. 3. 4. Кочурова Лариса Николаевна Бибик Мария Александровна Смирнова Ольга Владимировна Усольцева Ольга Константиновна Технология 8 кл. Математика 2 кл. Окруж. мир 3 кл. Литература 1 кл. 2 четверть 1. 2. 3. 4. Межина Ольга Петровна Медякова Ольга Владимировна Суворова Татьяна Алексеевна Топорищева Людмила Алексеевна Англ. язык 3 кл. Русс. язык 8 кл. История 11кл. Русс. язык 5 кл. 4 четверть 6. Повышение квалификации через плановые и целевые (ФГОС) курсы ИРОСТ. № Ф.И.О. педагога классы Педстаж, разряд Специальность по диплому Курсы (количество) 1. Медякова О.В. 8,9 19 лет, 13 р. Учитель русского языка и литературы 72 ч. 2. Суворова Т.А. 4-11 25 лет, 13 р. Учитель истории и обществознания 72 ч. 3. Межина О.П. 2-11 21 год,13 р. Учитель иностранного языка 72 ч. 4. Кочурова Л.Н. 05.11.13 17 лет,13 р. Учитель технологии 72 ч. 5. Ветошкина С.Н. 5-11 27 лет, 13 р. Педагог-психолог 72 ч. 6. Усольцева О.К. 1,4 15 лет, 12 р. Учитель начальных классов 72 ч. 07.01.13 Дуракова Н.В. 5-10 29 лет, 12 р. Учитель географии 72 ч. 7. Аттестация учителей. На 1 категорию: 1. Медякова О.В. – учитель русского языка и литературы. 2. Межина О.П. - учитель английского языка. 3. Дуракова Н.В. - учитель ИЗО и черчения. На высшую категорию: Кочуров Ю.А. - учитель физической культуры. План работы с аттестующими учителями. 1. Оформить уголок «Аттестация 2012-2013». 2. Изучить нормативные документы по аттестации. 3. Провести аттестующимся учителям по 2 открытых урока и 2 внеклассных мероприятия. 4. (1- воспитательное, 1 – по предмету). 5. Провести творческие отчеты, оформить материал в папку. 6. Обновить оформление учебных кабинетов аттестующимся учителям. 7. Администрации школы посетить не менее 12 уроков и внеклассных мероприятий у данных учителей. 8. Провести контрольные срезы, тестирование с последующим тщательным анализом. 9. Администрации школы оформить документы на районную аттестационную комиссию (характеристики, отчеты, приказы после решения аттестационной комиссии). 6. Обобщение и распространение опыта работы. Медякова О.В. - учитель русского языка и литературы. Тема: «Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы» Межина О.П. – учитель английского языка. Тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе» Кочуров Ю.А. – учитель физической культуры. Тема: «Применение современных технологий и нетрадиционного оборудования для развития двигательных способностей учащихся» Смирнова О.В. - учитель начальных классов Тема: «Организация и методика обучения младших школьников проектной деятельности на уроках окружающего мира» Дуракова Н.В. - учитель ИЗО и черчения. Тема: «Создание условий для художественного развития и формирования художественной культуры школьников» Лыскова С.А. – заместитель директора по ВР. Тема: «Повышение эффективности воспитательной деятельности школы» Ветошкина С.Н. - педагог-психолог. Тема: «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников» План воспитательной работы школы на 2012-2013 год
|