Инновационного педагогического опыта (ипо)





Скачать 53.32 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо)
Дата публикации09.10.2014
Размер53.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта



Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом



Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала



Стаж работы в должности



Реброва Галина Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение – «Гимназия №6»

города Губкина

Белгородской области,

309181,

Белгородская область,

г. Губкин,

ул. Советская, 27


Учитель начальных классов

26 лет

II. Сущностные характеристики опыта


1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями каждого ученика

2. Источник изменений

Противоречие между имеющимся у детей уровнем развития и современными требованиями к уровню развития младших школьников. Выбор оптимальных инновационных приёмов и средств обучения.

3.Идея изменений

Использование технологии коммуникативного обучения. На основе общих способностей и эрудиции учащихся составление собственных проектов, позволяющих приблизить образовательный процесс к жизни. Привитие интереса к учёбе посредством привлечения учащихся к исследовательской работе

4.Концепция изменений

Учащиеся сами могут ставить цель и осуществлять самостоятельный поиск решения поставленных задач. Формирование общих способностей и эрудиции через организацию сотрудничества с учреждениями дополнительного образования.

Применение исследовательских приёмов и форм работы.


5.Условия реализации изменений

Участие в работе «Школы Вежливого Гнома» при Центральной Детской библиотеке.

Создание собственных поэтических сборников стихотворений.

6.Результат изменений

  • повышение уровня качества знаний;

  • расширение мотивационной базы обучения



7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

  1. Реброва Г.В. Пусть этот мир прекрасный станет краше (Формирование духовно-нравственных качеств личности через обучение поэтическому творчеству) // Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в семье и учреждениях образования: Сборник материалов III-х Рождественских образовательных чтений / Сост. Н.В. Полякова, Л. И. Киселева, Г.И. Дмитриева [ и др.]. - Губкин, 2008. - с. 154 – 156.

  2. Реброва Г.В. Веселое новоселье // Творчество, поиск, открытие: Сборник материалов научно-практических конференций педагогов и учащихся гимназии. – Губкин: «Интерфейс», 2007.- стр.12.

  3. Реброва Г.В. Готовность ребенка к взаимодействию с окружающим миром // Творчество, поиск, открытие: Сборник материалов научно-практических конференций педагогов и учащихся гимназии. – Губкин: «Интерфейс», 2007.- стр.83-83.

  4. Реброва Г.В. Дорога в храм // Творчество, поиск, открытие: Сборник материалов научно-практических конференций педагогов и учащихся гимназии. – Губкин: «Интерфейс», 2007.- стр.16.

  5. Реброва Г.В. Нас гонит жизнь // Творчество, поиск, открытие: Сборник материалов научно-практических конференций педагогов и учащихся гимназии. – Губкин: «Интерфейс», 2007.- стр.10.




III. Описание инновационного опыта учителя


Целью опыта является создание условий для полноценного всестороннего развития младших школьников на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и др. через организацию ведущей учебной деятельности.

Основной задачей – использование возможностей уроков русского языка, литературного чтения, математики и др. для развития творческих способностей и познавательных интересов детей этого возраста.

Чтобы данная работа была эффективной, она должна пройти несколько этапов:

- накопление необходимого опыта через осознанный анализ действий;

- создание условий для осмысления и закрепления теоретических сведений;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ.

С целью активизации работы учащихся, уроки русского языка я насыщаю разнообразными речевыми упражнениями, этимологическими сведениями о слове, произведениями фольклора. Уроки математики дополняю различными дифференцированными заданиями, дидактическими играми, тестами. На уроках окружающего мира и литературного чтения использую дополнительный материал, ставлю проблемные вопросы и учу находить на них ответы.

Опыт работы доказывает, что шаблон и стихийность здесь недопустимы. Нужна последовательная, гибкая и постоянная работа.

Обучение грамоте – первая необходимая ступенька в работе. Она вводит учеников в языковую и математическую действительность, формирует умение учиться, развивает навыки чтения, письма, счёта и др.

В этот период необходимо обогатить речь учащихся не только количественно, но и качественно.

Считаю, что в основе обучения русскому языку лежит работа со словом. Упражнения со словами формируют навыки правописания, развивают орфографическую зоркость, способствуют различению частей речи и т.д.

На уроках русского языка провожу целенаправленную работу по использованию в речи синонимов, антонимов, фразеологических оборотов.

Большие возможности для обогащения речи имеются на уроках литературного чтения. Анализ текстов показывает, что почти в каждом произведении встречаются слова, значение которых детям незнакомо.

При подготовке к уроку анализирую текст с точки зрения лексических возможностей. Для объяснения значения слова применяю разнообразные приёмы и методы.

Надеюсь, что ученик, оканчивающий начальную школу, сможет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение; овладеет простейшими способами доказательства; приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример; научиться применять определение для распознавания того или иного математического объекта; научиться давать точный ответ на поставленный вопрос и т.д.


IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 Муниципальный уровень

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 Бабина Елена Ивановна

309181, Белгородская область, г. Губкин,

улица Советская, 27

(47241) 2-29-24; 2-49-28

mou06@bk.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Идея изменений (в чем сущность ипо: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Идея изменений (в чем сущность ипо: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система приемов формирования...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме:...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск