Инновационного педагогического опыта (ипо)





Скачать 36.53 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо)
Дата публикации20.09.2014
Размер36.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора

опыта

Учреждение, в

котором работает

автор опыта, адрес с индексом

Должность с

указанием преподаваемого

предмета

Стаж работы

в должности

Филатова

Людмила

Николаевна

МБОУ СОШ № 100

350059, г. Краснодар,

ул. Школьная, 15/6

Учитель

биологии

20 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Условия прорастания семян

2. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Использование образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса и применение их в практической деятельности, формирование у школьников УУД (регулятивных, коммуникативных, личностных и познавательных) на основе системно-деятельностного подхода в обучении

3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Применение проблемного, частично-поискового методов и самостоятельной работы учащихся на уроке повышают интерес к данной теме, закрепляются знания о строении семени, формируются понятия об условиях прорастания семян, вырабатываются умения учащихся правильно определять всхожесть семян; развивается активность в учебной деятельности, умение анализировать; учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока; на уроке открываются новые знания, выявляются и искореняются затруднения в открытии новых знаний

4. Результат изменений

Достигаются развивающие, образовательные и воспитательные цели урока, что способствует развитию познавательного интереса у учащихся и созданию здоровьесберегающей образовательной среды, повышению успеваемости

5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Нет

III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта

Урок по теме «Условия прорастания семян» построен на основе системно-деятельностного подхода в обучении. Выдвигаются образовательные, развивающие и воспитательные цели урока, формируются регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные УУД. В ходе урока используются проблемный, частично-поисковый методы и самостоятельная работа. Подготовка к уроку и организационный момент урока имеет практическую направленность, на данном этапе осуществляется вызов, мотивация и самоопределение учащихся. Актуализация пройденного материала подразумевает использование программированных карточек с заданиями в виде различных тестов, ботаническую игру по теме. В ходе открытия новых знаний, используя технологию проблемного обучения, формулируется проблемная ситуация на уроке, учитель знакомит учащихся с рассказом Н. П. Болгарова «Как бобы разорвали пароход», далее учащиеся делают вывод о значении воды для прорастания семян. Инициативно-исследовательские группы учащихся представляют на уроке результаты заранее проведенных опытов:

- определение условия прорастания семян;

- значение питательных веществ для прорастания семян.

Самостоятельная работа учащихся по закладке опытов на уроке формирует умение правильно определять всхожесть семян и применить эти знания на практике. В ходе урока выявляются затруднения в открытии новых знаний, и создается проект выхода из затруднения, с использованием поиска знаний в Интернете. При первичном закреплении знаний учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «Условия прорастания семян». Далее следует закрепление по алгоритму с проговариванием знаний по теме (знал, узнал, хочу знать). В ходе рефлексии выясняется, что нового узнали учащиеся на уроке, где пригодятся эти знания на практике, достигнуты ли цели урока. При подведении итогов выставляются оценки с комментариями учителя. Домашнее задание по теме урока дифференцировано.

IY. Экспертное заключение

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Полагаю, что разработка урока по теме: «Условия прорастания семян» учителя Л. Н. Филатовой может быть использована для распространения и обмена опыта среди учителей биологии муниципального образования г. Краснодар.

Казарян К.П.;

старший преподаватель кафедры естественно-научного и экологического образования ККИДППО;

т. 232- 49- 00, 8918 356-75-68;

estestv@ mail.ru;

г. Краснодар ул. Сормовская,167, к. 218


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Идея изменений (в чем сущность ипо: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система приемов формирования...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме:...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск