Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»





Скачать 28.61 Kb.
НазваниеТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Дата публикации31.07.2014
Размер28.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л.Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино.
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку».

Проблема: «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках мордовского языка и литературы».

Особенностью современного урока мордовского языка является исполь­зование учителем в процессе обучения таких форм и методов, которые де­лают урок богаче, образнее, ярче, поэтому на протяжении всей своей работы Лариса Леонидовна старается активизировать познавательную деятельность учащихся как на уроках, так и во внеурочное время.

Уроки Ларисы Леонидовны во многом определяются тем, в какой степе­ни сами ученики проявляют активность в ходе урока, т. е. они занимаются умственной, умственно-практической деятельностью, решают проблемы и задачи, побуждающие их к творческим поискам, сами обосновывают свое мнение.

В своей работе учитель применяет такие направления и методы, как опо­ра на жизненный опыт учащихся, связь с современной жизнью, демонстрация экспонатов музея, использование компьютерной технологии, магнитофонных записей и т. д.

Для формирования мотива деятельности использует приемы эмоцио­нального воздействия. С этой целью дает интересные тексты, рассказывает захватывающие эпизоды из жизни героев, художников, скульпторов Мордо­вии, предлагает занимательные задачи. В основу деятельности выбирает за­дания, непосредственно связанные с программным материалом.

В младших классах одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета, являются у Ла­рисы Леонидовны устные упражнения. С минимальной затратой времени она контролирует весь процесс урока: проверяет знания учеников по пройденной теме, закрепляет вновь изученный материал, повторяет материал прошлых лет, проверяет применение полученных учащимися знаний на практике. Для этого она использует различные игры: «Кто больше», «Угадай словечко», «Чей цветок быстрее расцветет» и т. д. Иногда она начинает урок с зарядки. Дети считают сами. Это способствует и повторению счета, и настраивает де­тей на хорошую работу.

Игровой компонент, соревнования присутствуют практически на всех уроках младшего и среднего звена. Такие уроки вызывают интерес, желание работать и знать больше.

Во многих моментах учебного познания Лариса Леонидовна использует различные виды самостоятельных работа. Проводит дифференцированные самостоятельные работы на 2-4 варианта или тесты. Это приучает детей рас­считывать только на свои силы.

Использует такие виды обучающих работ, как перевод текста с русского языка на мордовский или с мордовского на русский, самостоятельные работы с предварительным разбором выполнение упражнений с последующей проверкой, словарные и творческие диктанты самопроверкой и взаимопровер­кой.

С целью обобщения и распространения опыта работы Житаевой Л.Л., как грантополучателя, на базе школы в 2006-2007 учебном году прове­дены два семинара на тему «Использование инновационных технологий в преподавании мордовского языка», «Формы и методы активного обу­чения мокшанскому языку», где учитель делился со своим инновацион­ным потенциалом. Кроме этого, в рамках школьного методобъединения для учителей-предметников даны открытые уроки на тему «Моя семья», «Дикие и домашние животные» с применением мультимедийной презен­тации.

Лариса Леонидовна принимала участие в Республиканской конферен­ции учителей с сообщением на тему «Организация работы по исследова­нию и применению местного материала в процессе преподавания пред­метов федеральной и региональной компетенции», в международной на­учно-практической конференции с темой «Функционирование мокшан-ского языка и состояние этнокультуры мордвы МО Ковылкино», в нояб­ре 2006 года - на межрегиональной конференции с темой «Эффективнай метоттнень тевс нолямасна мокшень кяльть тонафнемста», в декабре -на Международной конференции «Реализация решений IV Всемирного конгресса финноугорских народов» с сообщением «Развитие устной ре­чи на уроках мокшанского языка», перед учителями города и района.

Житаева Л.Л., имеет публикации в журнале «Народное образова­ние» (№6, 2002год) «Урок, кружок, исследовательская работа»; в 2006 году - «Игровые моменты на уроках мокшанского языка».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconУрок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта
На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи,...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconГ. Зернограда Ростовской области Тема опыта
«Формирование мыслительной и познавательной деятельности школьников, повышение мотивации учения через активные формы и методы с использованием...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconТема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся...
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconИнновационного опыта
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения и воспитания
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconТема инновационного педагогического опыта «Защитные действия в волейболе...
Сегодня спортивная отрасль испытывает острый дефицит передовых технологий в сфере управления, экономики, информатизации, пропаганды,...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconФормы и методы контроля и оценки результатов обучения (для разработки...
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (по профессиональному модулю)
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» icon"Визитная карточка" проекта
«Методы арт-терапии» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами. Изучение данного курса опирается на знания...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы арт-терапии» Специальность:...
«Методы арт-терапии» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами. Изучение данного курса опирается на знания...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconСистема подготовки к Единому государственному экзамену (егэ) по биологии...
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconИнтерактивные формы работы с учащимися в учебном процессе
В этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconУроков на тему: «Площадь простых фигур»
Чтобы обеспечить нормальное функционирование класса, формы и методы обучения должна обладать не меньшим разнообразием. Путь к успеху...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconФормы и методы организации работы
В системе обучения русскому языку работа над ошибками, допущенными в письменной речи занимает одно из важных мест, т к эта работа...
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» iconФормы обучения русскому языку
С точки зрения компетентностного подхода к обучению языку необходимо рассмотреть способы организации обучения, предполагающие разнообразие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск