Публичное
представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи
Владимировны.
Меня зовут Петухова Наталья Владимировна, родилась в 1960 году.
Педагогический стаж 31 год. Согласитесь, не так важно сколькими годами исчисляется педагогический стаж, если рядом с ребенком знающий, любящий и творческий человек.
В детстве я совсем не мечтала о профессии педагога. Просто с детства любила – творить, вышивать, лепить, шить, делать поделки. И когда закончила школу, то моим выбором в получении профессии стало педагогическое училище № 4, отделение трудового обучения. По окончании которого осталась в городе работать в школе.
В 1992 году пришла работать в Сивинский Дом детского творчества.
Где и представилась возможность в полной мере реализовать все то, что умела сама. Первая моя программа была написана для работы клуба «Хозяюшка». Учила девочек премудростям умелого ведения домашнего хозяйства: готовить, шить, строчить на машинке, вязать. Кружок был чисто социально-бытового характера. Росли мои ученицы, на смену приходили другие, вместе с ними росла и я, постигая секреты педагогического мастерства. Проучившись на курсах по бисероплетению, я увлеклась этим видом творчества. До настоящего времени моим хобби является изготовление изделий из бисера.
Выполняя социальный заказ и учитывая интересы и потребности детей уже 4-й учебный год работаю по программе «Чудеса своими руками». В детском объединении с увлечением занимаются не только девочки, но и мальчики, учащиеся 1-9 классов. Занятия представляют собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности воспитанников: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
Списочный состав 80 человек: 1,2,3 год обучения, индивидуальные занятия, группа детского сада, группа коррекционной школы, переменный состав.
Программа многопрофильная: бисероплетение, вязяние, вышивка лентами, мягкая игрушка, изонить, природный материал, макраме, уроки краеведения.
Группа детского сада занимается тестопластикой.
Группа коррекционной школы – изонитью, бисероплетением.
Занятия ведутся по расписанию, по группам, на базе Дома детского творчества и на базе детского сада «Малышок», в подготовительной группе.
К занятиям подготовлен учебно-методический комплекс: раздаточный материал, карточки со схемами, чертежи, рисунки.
Определены индивидуальные задания для детей с опережением в развитии.
На занятии используются методы:
- словесного объяснения;
- наглядный метод обучения;
- проектно-конструкторские методы;
- прогнозирование деятельности конкретных дел;
- репродуктивный;
- методы практической работы;
На основе этого и формируется творчество.
В процессе обучения использую следующие технологии:
обучение в сотрудничестве (групповая работа);
здоровье сберегающие технологии;
технологии коллективных творческих дел.
Занимаясь различными видами ДПИ и участвуя в мероприятиях Дома детского творчества, в конкурсах разного уровня в детях воспитывается чувство собственного достоинства и самоуважения, терпение, так как для изготовления определенного изделия нужны усидчивость и внимание.
В совместной же творческой деятельности: День открытых дверей, Дни здоровья, концерты, мероприятия для мам и бабушек у детей воспитывается чувство взаимоуважения, взаимопомощи, взаимовыручки и чувства коллективизма.
Регулярно осуществляется оценочно-ценностная рефлексия посредством выставок по пройденным темам. На данный момент оформлены выставки по бисероплетению и изонити.
Для того, чтобы мои воспитанники знали больше, я сама должна узнавать больше, повышать свой профессиональный уровень. И в этом мне помогают не только книги и журналы, курсы в краевом центре художественного творчества «РОСТОК», но и общение между коллективами, педагогами, участие в методобъединениях учителей технологии и педагогов дополнительного образования, мастер-классах, межрайонных семинарах и конференциях, конкурсах различного уровня.
Участвую в реализации образовательных проектов учреждения. С ребятами старших классов занимаемся разработками учебных проектов. В этом году наше учреждение вступило в Ассоциацию «Эврика». Мною был представлен проект «Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения школьников к ценностям народной культуры», где мы с детьми и коллегами будем возрождать забытые ремесла.
Организуя и проводя учебные занятия, я работаю на результат, а именно: помогаю ребёнку раскрыть свой талант, способности, проявить творчество и инициативу, развивать профессиональные навыки.
С воспитанниками объединения принимаем участие и занимаем призовые места в институциональных, районных, краевых, всероссийских мероприятиях.
12 призовых мест в 10 районных конкурсах:
- «Снова осень» - 1 место, 3 место;
- «Мастерская Деда Мороза» - 3 сертификата участия;
- фестиваль детей и юношества «Детство» - 2 диплома за 2 место;
- «Чудо чудное, диво-дивное» - 3 сертификата участия, 2 грамоты и благодарственное письмо педагогу;
- «Академия семейного досуга» -2 диплома;
- «Пасха красная» - 5 сертификатов, благодарственное письмо педагогу;
- «Духи леса» - 2 место, благодарственное письмо педагогу;
- «Новогоднее ассорти» - 2 сертификата;
- «Не смейте забывать учителей» - 2 место;
- конкурс по безопасности дорожного движения – 2 место;
12 призовых мест в двух краевых конкурсах:
- «Мой Пермский край» ,
- олимпиада по краеведению для младших школьников «Рысенок»
4 призовых места и 2 сертификата в 5 Всероссийских мероприятиях:
- конкурс «Корней Чуковский»,
- конкурс «Летнее творчество»,
- конкурс «Юный левша»,
- всероссийский конкурс на знание государственной символики,
- всероссийский форум «Зеленая планета».
Побеждая на каждом конкурсе, мы тем самым показываем и совершенствуем своё мастерство и профессионализм.
Используя свой жизненный опыт и имеющуюся квалификацию, связываю учебный материал с жизнью, чтобы дети более уверенно использовали творчество в повседневной жизни. Все, что мы делаем на занятиях, можно превратить в отличный подарок для своих близких: будь-то браслет, кулон, вышитая картина, оригинальная игольница или же просто мягкая игрушка.
Встречаясь с моими выпускниками, я принимаю слова благодарности за знания и умения, которые они получили на занятиях кружка.
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Я осознаю, насколько ответственна моя работа, но она не перестает быть для меня интересной.
Во всём выше перечисленном и есть сущность результата в дополнительном образовании.
Творите, экспериментируйте, соединяйте несоединимое. И получайте удовольствие от своей работы.
Спасибо за внимание! Прошу задавать вопросы. |