Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны





Скачать 52.15 Kb.
НазваниеПубличное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны
Дата публикации28.09.2014
Размер52.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Публичное

представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи

Владимировны.

Меня зовут Петухова Наталья Владимировна, родилась в 1960 году.

Педагогический стаж 31 год.
Согласитесь, не так важно сколькими годами исчисляется педагогический стаж, если рядом с ребенком знающий, любящий и творческий человек.

В детстве я совсем не мечтала о профессии педагога. Просто с детства любила – творить, вышивать, лепить, шить, делать поделки. И когда закончила школу, то моим выбором в получении профессии стало педагогическое училище № 4, отделение трудового обучения. По окончании которого осталась в городе работать в школе.

В 1992 году пришла работать в Сивинский Дом детского творчества.

Где и представилась возможность в полной мере реализовать все то, что умела сама. Первая моя программа была написана для работы клуба «Хозяюшка». Учила девочек премудростям умелого ведения домашнего хозяйства: готовить, шить, строчить на машинке, вязать. Кружок был чисто социально-бытового характера. Росли мои ученицы, на смену приходили другие, вместе с ними росла и я, постигая секреты педагогического мастерства. Проучившись на курсах по бисероплетению, я увлеклась этим видом творчества. До настоящего времени моим хобби является изготовление изделий из бисера.

Выполняя социальный заказ и учитывая интересы и потребности детей уже 4-й учебный год работаю по программе «Чудеса своими руками». В детском объединении с увлечением занимаются не только девочки, но и мальчики, учащиеся 1-9 классов. Занятия представляют собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности воспитанников: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

Списочный состав 80 человек: 1,2,3 год обучения, индивидуальные занятия, группа детского сада, группа коррекционной школы, переменный состав.

Программа многопрофильная: бисероплетение, вязяние, вышивка лентами, мягкая игрушка, изонить, природный материал, макраме, уроки краеведения.

Группа детского сада занимается тестопластикой.

Группа коррекционной школы – изонитью, бисероплетением.

Занятия ведутся по расписанию, по группам, на базе Дома детского творчества и на базе детского сада «Малышок», в подготовительной группе.

К занятиям подготовлен учебно-методический комплекс: раздаточный материал, карточки со схемами, чертежи, рисунки.

Определены индивидуальные задания для детей с опережением в развитии.

На занятии используются методы:

- словесного объяснения;

- наглядный метод обучения;

- проектно-конструкторские методы;

- прогнозирование деятельности конкретных дел;

- репродуктивный;

- методы практической работы;

На основе этого и формируется творчество.

В процессе обучения использую следующие технологии:

  • обучение в сотрудничестве (групповая работа);

  • здоровье сберегающие технологии;

  • технологии коллективных творческих дел.

Занимаясь различными видами ДПИ и участвуя в мероприятиях Дома детского творчества, в конкурсах разного уровня в детях воспитывается чувство собственного достоинства и самоуважения, терпение, так как для изготовления определенного изделия нужны усидчивость и внимание.

В совместной же творческой деятельности: День открытых дверей, Дни здоровья, концерты, мероприятия для мам и бабушек у детей воспитывается чувство взаимоуважения, взаимопомощи, взаимовыручки и чувства коллективизма.

Регулярно осуществляется оценочно-ценностная рефлексия посредством выставок по пройденным темам. На данный момент оформлены выставки по бисероплетению и изонити.

Для того, чтобы мои воспитанники знали больше, я сама должна узнавать больше, повышать свой профессиональный уровень. И в этом мне помогают не только книги и журналы, курсы в краевом центре художественного творчества «РОСТОК», но и общение между коллективами, педагогами, участие в методобъединениях учителей технологии и педагогов дополнительного образования, мастер-классах, межрайонных семинарах и конференциях, конкурсах различного уровня.

Участвую в реализации образовательных проектов учреждения. С ребятами старших классов занимаемся разработками учебных проектов. В этом году наше учреждение вступило в Ассоциацию «Эврика». Мною был представлен проект «Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения школьников к ценностям народной культуры», где мы с детьми и коллегами будем возрождать забытые ремесла.

Организуя и проводя учебные занятия, я работаю на результат, а именно: помогаю ребёнку раскрыть свой талант, способности, проявить творчество и инициативу, развивать профессиональные навыки.

С воспитанниками объединения принимаем участие и занимаем призовые места в институциональных, районных, краевых, всероссийских мероприятиях.

12 призовых мест в 10 районных конкурсах:

- «Снова осень» - 1 место, 3 место;

- «Мастерская Деда Мороза» - 3 сертификата участия;

- фестиваль детей и юношества «Детство» - 2 диплома за 2 место;

- «Чудо чудное, диво-дивное» - 3 сертификата участия, 2 грамоты и благодарственное письмо педагогу;

- «Академия семейного досуга» -2 диплома;

- «Пасха красная» - 5 сертификатов, благодарственное письмо педагогу;

- «Духи леса» - 2 место, благодарственное письмо педагогу;

- «Новогоднее ассорти» - 2 сертификата;

- «Не смейте забывать учителей» - 2 место;

- конкурс по безопасности дорожного движения – 2 место;

12 призовых мест в двух краевых конкурсах:

- «Мой Пермский край» ,

- олимпиада по краеведению для младших школьников «Рысенок»

4 призовых места и 2 сертификата в 5 Всероссийских мероприятиях:

- конкурс «Корней Чуковский»,

- конкурс «Летнее творчество»,

- конкурс «Юный левша»,

- всероссийский конкурс на знание государственной символики,

- всероссийский форум «Зеленая планета».

Побеждая на каждом конкурсе, мы тем самым показываем и совершенствуем своё мастерство и профессионализм.

Используя  свой жизненный опыт и имеющуюся квалификацию, связываю учебный материал с жизнью, чтобы дети более уверенно использовали творчество в повседневной жизни. Все, что мы делаем на занятиях, можно превратить в отличный подарок для своих близких: будь-то браслет, кулон, вышитая картина, оригинальная игольница или же просто мягкая игрушка.

Встречаясь с моими выпускниками, я принимаю слова благодарности за знания и умения, которые они получили на занятиях кружка.

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Я осознаю, насколько ответственна моя работа, но она не перестает быть для меня интересной.

Во всём выше перечисленном и есть сущность результата в дополнительном образовании.

Творите, экспериментируйте, соединяйте несоединимое. И получайте удовольствие от своей работы.

Спасибо за внимание! Прошу задавать вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...

Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconИсследование как универсальный способ учебной деятельности младших...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Ознакомление студентов с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, гимназии, лицея, дду, класса, группы, путем наблюдения,...
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconПубличное представление педагогического опыта учителя начальных классов...
Всё начинается с детства, а детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – учитель. Два великих предназначения...
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя...
В данной школе работаю сразу после окончания математического факультета мгу им. Н. П. Огарева, с 1988 года. Имею первую квалификационную...
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconРабочая программа педагога романовой Натальи Владимировны, 1 квалификационной...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconПредставления опыта
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения...
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconМониторинг учебно-методической работы педагога (обобщение и представление...
Всероссийский открытый онлайн-педсовет «Сетевое взаимодействие, проекты: проблемы и решения»
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта
Современный человек превратился в сверхзанятое, неспособное сосредоточиться существо, современный человек потерял духовную независимость...
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconИгра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного...
Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены...
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconV обобщение и распространение собственного педагогического опыта...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном и республиканском уровнях
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconОбобщение и распространение собственного педагогического опыта
С 2005 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Публичное представление собственного педагогического опыта, педагога дополнительного образования Петуховой Натальи Владимировны iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя...
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск