Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу "Наченальская оош" Глуховой Галины Гавриловны





Скачать 61.09 Kb.
НазваниеПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу "Наченальская оош" Глуховой Галины Гавриловны
Дата публикации13.09.2014
Размер61.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Представление собственного инновационного педагогического опыта

учителя математики МБОУ "Наченальская ООШ"

Глуховой Галины Гавриловны

В данной школе работаю сразу после окончания математического факультета МГУ им. Н.П. Огарева, с 1988 года. Имею первую квалификационную категорию.

Стаж педагогической работы 23 года. В работе руководствуюсь авторскими программами для общеобразовательных учреждений, составленными в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и рекомендованными Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации М. Просвещение, 2008 год.

Актуальность.

В наши дни общество требует развития творческих способностей молодого поколения и умения систематически и постоянно учиться. Поэтому понимаю, что учителю для решения этой задачи отводится особая роль.

Важное условие эффективности обучения математике – умение учителя организовать на уроке внимание детей. К.Д. Ушинский считал внимание основным условием успешности обучения. Внимательно слушая обучение на уроке, ученик легче воспринимает, понимает, запоминает содержание нового материала и тем самым облегчает свою дальнейшую работу. Поэтому в своей повседневной работе, наряду с решением многих задач, придаю большое значение воспитанию произвольного внимания учащихся. Будет интерес, будет и внимание. Для этого постоянно включаю в урок специальные упражнения и задания для устного счета, нацеленные на формирование, развитие активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.

Методическая проблема над которой я работаю: «Устный счет на уроках математики, как средство повышения вычислительной культуры учащихся». Известно, что чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей хорошо помогают устные упражнения. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы программы, не допустить, чтобы они забыли основы пройденного. Подобные занятия на уроках математики развивают активность мышления и сообразительность.

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс уроков с использованием ИКТ.
Использую современные ИКТ технологии на уроках, хотя уверена в том, что внедрение новых компьютерных технологий не заменяют традиционную методику предмета. Их применяю не вместо прежних методов обучения, а наряду с ними.
Использую компьютер на уроке для реализации следующих задач:
Во-первых: повышение наглядности учебного процесса;
Во-вторых: доступность и индивидуальный подход;
В-третьих: возможность обеспечения обратной связи;
В-четвертых: неограниченная возможность использовать все системы восприятия информации;
В-пятых: организация коллективной и групповой работы.
Оптимальность и эффективность средств мультимедиа.

1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами;
2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения;
3. При проверке фронтальных, самостоятельных работ. Обеспечивает, наряду с устным, визуальный контроль результатов;
4. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ;
5. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

Ведущая педагогическая идея.
Формирование потребностей к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.

Возможность и условия использования данного опыта.

Может использоваться в 5-9 классах школы при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта, реализуется также при изучении элективных курсов и во внеклассной работе в период подготовки к неделе математики и научно-практическим конференциям.
Наличие теоретической базы.
Разработаны приемы и методы, направленные на формирование логического мышления, развитие математической речи, вычислительной культуры учащихся.

Имеются поурочные конспекты, рабочие программы, большой спектр дидактического материала, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, открытые уроки, презентации. Своим опытом работы делюсь с коллегами на открытых уроках, кустовых МО учителей математики, имею страничку в интернете proshkolu.ru/glushowagal/ Регулярно посещаю методические семинары (районные и кустовые).
В своей учебно – воспитательной работе использую личностно – ориентированный подход. Всегда понимаю, что надо развивать ребенка, не развлекать, не опускаться до уровня ребенка, а поднимать ребенка до своего уровня. Всегда уважительно отношусь к личности ребенка, знаю, что личностно – ориентировочная педагогика опирается на следующие положения:

- охрана физического и психического здоровья, его психологическая защита и создание комфорта, удовлетворение потребности в эмоциональном общении;

- направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и способностей;

- развитие у учащихся базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностей, уважении прав и свободы других людей.

Передо мной, как и перед каждым учителем стоят следующие задачи:

- уйти от проблемы перегрузки;

- повысить качество усвоения изучаемого материала;

- усилить практическую ориентацию школьных знаний;

- готовить школьников к жизни в семье и к работе в коллективе;

- приобщить их к здоровому образу жизни;

- дать учащимся качественное образование.

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. В связи с этим подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся, пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете: использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, уроки – игры, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления алгоритмов и так далее. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

Развиваю в детях коммуникабельность: использую работу в группах. В парах, индивидуальную работу. Обучение на уроках стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.
Результативность опыта.
На своих уроках стараюсь добиться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях математики и физики в олимпиадах и конкурсах, повышают свой кругозор.

Готовлю учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Средний балл по результатам ЕГЭ в 2010 – 2011 учебном году составил 52 балла.

Стараюсь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся, как то: тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания. Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводится анализ работ с целью устранения ошибок. Провожу работы «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний. На таких уроках создаю спокойную обстановку, обстановку доверия, уважения, открытости, справедливого отношения к каждому.

Являясь директором малокомплектной сельской школы, стараюсь сформировать у моих учащихся такие нравственные качества, как честность, порядочность, Справедливость, гуманное отношение к окружающим.По роду своей деятельности мне часто приходится общаться с родителями своих воспитанников. В деликатной форме стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ЕГЭ.

Стараюсь не останавливаться на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Результатами моей педагогической деятельности считаю достижения моих учеников. Выпускники нашей школы успешно обучаются в техникумах и ВУЗах Республики и за ее пределами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconИсследование как универсальный способ учебной деятельности младших...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя...
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconРабота учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
«Развитие творческого мышления младших школьников через решение задач разными способами на уроках математики»
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта
Современный человек превратился в сверхзанятое, неспособное сосредоточиться существо, современный человек потерял духовную независимость...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconРабота учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Ознакомление студентов с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, гимназии, лицея, дду, класса, группы, путем наблюдения,...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconАдрес опыта инновационной педагогической деятельности учителя математики...
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики мбоу \"Наченальская оош\" Глуховой Галины Гавриловны iconСобственного инновационного педагогического опыта учителя мордовских...
Возможно это оттого, что мы мало знаем свою культуру, свою литературу, фольклор, обычаи, обряды; мало и литературы на эту тему. И...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск