Скачать 61.09 Kb.
|
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МБОУ "Наченальская ООШ" Глуховой Галины Гавриловны В данной школе работаю сразу после окончания математического факультета МГУ им. Н.П. Огарева, с 1988 года. Имею первую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы 23 года. В работе руководствуюсь авторскими программами для общеобразовательных учреждений, составленными в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и рекомендованными Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации М. Просвещение, 2008 год. Актуальность. В наши дни общество требует развития творческих способностей молодого поколения и умения систематически и постоянно учиться. Поэтому понимаю, что учителю для решения этой задачи отводится особая роль. Важное условие эффективности обучения математике – умение учителя организовать на уроке внимание детей. К.Д. Ушинский считал внимание основным условием успешности обучения. Внимательно слушая обучение на уроке, ученик легче воспринимает, понимает, запоминает содержание нового материала и тем самым облегчает свою дальнейшую работу. Поэтому в своей повседневной работе, наряду с решением многих задач, придаю большое значение воспитанию произвольного внимания учащихся. Будет интерес, будет и внимание. Для этого постоянно включаю в урок специальные упражнения и задания для устного счета, нацеленные на формирование, развитие активности, самостоятельности, творческого отношения к делу. Методическая проблема над которой я работаю: «Устный счет на уроках математики, как средство повышения вычислительной культуры учащихся». Известно, что чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей хорошо помогают устные упражнения. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы программы, не допустить, чтобы они забыли основы пройденного. Подобные занятия на уроках математики развивают активность мышления и сообразительность. Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс уроков с использованием ИКТ. Использую современные ИКТ технологии на уроках, хотя уверена в том, что внедрение новых компьютерных технологий не заменяют традиционную методику предмета. Их применяю не вместо прежних методов обучения, а наряду с ними. Использую компьютер на уроке для реализации следующих задач: Во-первых: повышение наглядности учебного процесса; Во-вторых: доступность и индивидуальный подход; В-третьих: возможность обеспечения обратной связи; В-четвертых: неограниченная возможность использовать все системы восприятия информации; В-пятых: организация коллективной и групповой работы. Оптимальность и эффективность средств мультимедиа. 1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами; 2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения; 3. При проверке фронтальных, самостоятельных работ. Обеспечивает, наряду с устным, визуальный контроль результатов; 4. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ; 5. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану. Ведущая педагогическая идея. Формирование потребностей к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Возможность и условия использования данного опыта. Может использоваться в 5-9 классах школы при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта, реализуется также при изучении элективных курсов и во внеклассной работе в период подготовки к неделе математики и научно-практическим конференциям. Наличие теоретической базы. Разработаны приемы и методы, направленные на формирование логического мышления, развитие математической речи, вычислительной культуры учащихся. Имеются поурочные конспекты, рабочие программы, большой спектр дидактического материала, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, открытые уроки, презентации. Своим опытом работы делюсь с коллегами на открытых уроках, кустовых МО учителей математики, имею страничку в интернете proshkolu.ru/glushowagal/ Регулярно посещаю методические семинары (районные и кустовые). В своей учебно – воспитательной работе использую личностно – ориентированный подход. Всегда понимаю, что надо развивать ребенка, не развлекать, не опускаться до уровня ребенка, а поднимать ребенка до своего уровня. Всегда уважительно отношусь к личности ребенка, знаю, что личностно – ориентировочная педагогика опирается на следующие положения: - охрана физического и психического здоровья, его психологическая защита и создание комфорта, удовлетворение потребности в эмоциональном общении; - направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и способностей; - развитие у учащихся базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностей, уважении прав и свободы других людей. Передо мной, как и перед каждым учителем стоят следующие задачи: - уйти от проблемы перегрузки; - повысить качество усвоения изучаемого материала; - усилить практическую ориентацию школьных знаний; - готовить школьников к жизни в семье и к работе в коллективе; - приобщить их к здоровому образу жизни; - дать учащимся качественное образование. Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. В связи с этим подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся, пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете: использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, уроки – игры, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления алгоритмов и так далее. Дети с удовольствием работают на таких уроках. Развиваю в детях коммуникабельность: использую работу в группах. В парах, индивидуальную работу. Обучение на уроках стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. Результативность опыта. На своих уроках стараюсь добиться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях математики и физики в олимпиадах и конкурсах, повышают свой кругозор. Готовлю учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Средний балл по результатам ЕГЭ в 2010 – 2011 учебном году составил 52 балла. Стараюсь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся, как то: тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания. Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводится анализ работ с целью устранения ошибок. Провожу работы «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний. На таких уроках создаю спокойную обстановку, обстановку доверия, уважения, открытости, справедливого отношения к каждому. Являясь директором малокомплектной сельской школы, стараюсь сформировать у моих учащихся такие нравственные качества, как честность, порядочность, Справедливость, гуманное отношение к окружающим.По роду своей деятельности мне часто приходится общаться с родителями своих воспитанников. В деликатной форме стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ЕГЭ. Стараюсь не останавливаться на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Результатами моей педагогической деятельности считаю достижения моих учеников. Выпускники нашей школы успешно обучаются в техникумах и ВУЗах Республики и за ее пределами. |
Публичное представление собственного инновационного педагогического... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская... | Публичное представление собственного инновационного педагогического... | ||
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная... | Исследование как универсальный способ учебной деятельности младших... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме | ||
«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах» Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н | Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | ||
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя... Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта «Развитие творческого мышления младших школьников через решение задач разными способами на уроках математики» | ||
Представление собственного инновационного педагогического опыта Современный человек превратился в сверхзанятое, неспособное сосредоточиться существо, современный человек потерял духовную независимость... | Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах | ||
Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | Публичное представление собственного инновационного педагогического... Ознакомление студентов с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, гимназии, лицея, дду, класса, группы, путем наблюдения,... | ||
Адрес опыта инновационной педагогической деятельности учителя математики... Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» | Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино | ||
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования... | Собственного инновационного педагогического опыта учителя мордовских... Возможно это оттого, что мы мало знаем свою культуру, свою литературу, фольклор, обычаи, обряды; мало и литературы на эту тему. И... |