Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»





Скачать 39.42 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Дата публикации02.07.2014
Размер39.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»

Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского района, Республики Мордовия.


2009 – 2010 учебный год
Задачи:

. воспитание любви к Родине, чувства патриотизма через работу с пословицей;

. развитие умения классифицировать существительные по родовому признаку;

. формирование умения определять род имен существительных.
Оборудование:

Карточки со словами, карточки с домашним заданием, иллюстрация метро
Ход урока:

1.Организация начала урока.

2. Минутка чистописания.

« / /»

- Какая буква спряталась?

Подсказка в загадке:

Взялись за руки друзья

И сказали «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква «М».

- Пропишите пять каллиграфически верных букв «М».

Вспомните словарные слова на эту букву?

Написание слова «метро».

-Проговорите правильное написание слова «метро»

«метро»

Дети пишут одно слово.

-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Проверка0

Показываю иллюстрацию метро.

-Что такое метро? (Подземная железная дорога)

-Что вы можете сказать об этом слове?

3. Работа по распределению слов по родам.
На доске слова:

Мама хлеб пальто кофта ключ

-Что написано на доске? (слова)

-что общего в этих словах? (Они все существительные)

Задание: распределить эти существительные в три группы и записать в три столбика.
Проверка с доказательством:
- Как распределили слова? Почему?
В результате ответов появляется запись на доске:
М. р. (он, мой) Ж.р. (она, моя) Ср.р. (оно, моё)

хлеб мама пальто

ключ кофта метро
Ответы детей:

-В первом столбике записаны слова - имена существительные м. р.

-Во втором столбике записаны имена существительные ж. р.

-В третьем столбике записаны слова – имена существительные ср. р.

Какие слова – помощники помогают определить род существительных?
Секрет запоминания рода существительных:
Женский род запомню я

И скажу «она моя»,

И запомню род мужской,

И опять скажу «он мой».

Средний род – «оно моё»-

Это правило твоё.
4. Определение темы урока.

-Опираясь на только что выполненное задание. Сформулируйте тему урока.
Определение рода существительных.
5.Определите слова по родам.

-Запишите слова « Родина, конь, поле» к существительным соответствующего рода.
Проверка.
- Почему слово «родина» женского рода?
- Обратите внимание на то, с каким существительным слово «Родина» оказалось в одном столбике?
- Высказывание детей о Родине.
- О Родине есть пословица:
Родина – мать, умей за неё постоять.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Вывод:

Родину (как и маму) не выбирают. Она дается единожды и навсегда. А значит, нужно любить страну такой, какая она есть, сохранять и защищать.
Вывод по этапу урока:
- Какие слова помогают определить род имен существительных?
6. Физ. минутка.
Учитель называет существительные, если оно

М. р. – дети подпрыгивают,
Ж. р. - дети хлопают,

Ср. р. – приседают.
7. Работа в парах.

Нахождение существительных общего рода

У каждого на столах лежит карточка с несколькими предложениями


1 вариант:
Вот Таня – жуткая соня и белоручка.

А Владик - большой непоседа


2 вариант:
Катя у нас – умница.

А Валя - кошмарная воображала.


Задание: прочитайте предложения на своей карточке, найдите и подчеркните существительные общего рода.
Взаимопроверка: поменяйте карточки и проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед (сверить с написанным на доске).
- Какой можно сделать вывод?
- Что можно сказать об этих словах?
- Какого они рода?
Вывод:

- Как определить род существительных?
8. Работа со словарями.

Даны слова: тюль, кофе, кенгуру.
-К существительным какого рода вы бы отнесли слово «тюль»? (Дети могут затрудниться)
При затруднении в определении рода существительных можно обратиться к словарям.
Самостоятельная работа по словарю в определении рода имен существительных.
Проверка.
- Какой можно сделать вывод?
9. Итог урока:
- Чему учились на уроке?

- Как определить род существительных?

- Что нового узнали?

10. Домашнее задание: на карточке


Образовать пары родственных слов

Имен существительных женского рода и мужского:
Медведь –

Учитель –

Хозяин –

Лыжник –

Лис –

Мышь –

Шофер –

Сирота -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён...
Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка
Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconОпределение рода имён существительных во множественном числе
Цель: ознакомление с приёмом определения рода имён существительных во множественном числе
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Падежи»
Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconКонспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных"
Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» iconУрок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск