Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер79.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Педагогический колледж им. Ж. Досмухамедова

«Утверждаю»

Методист: Джамбаева А. Б.________

Учитель: Джанибекова З.Н. _________

Поурочный план

по русскому языку

на тему: «Склонение имен существительных»

Выполнила: студентка группы

4 а КШР Есказиева А.К.


Уральск 2012

Поурочный план


Предмет:

Русский язык

Класс:

7 «б»

Время:


4 урок

Тема урока:


«Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке»

Цели и задачи урока по формированию компетентности:
А)Информационной

В)Коммуникативный

Б) По решению проблем


Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных.

Выработать способ определения рода имен существительных.
Использовать разнообразные средства письменной и устной коммуникации для решения задач по теме «Склонение имен существительных»; развивать диалогическую и монологическую речь учащихся.
Определять проблему в различных ситуациях, уметь оценивать последствия их решений. Ставить цель своей деятельности; планировать и организовывать процессы ее достижения.

Тип урока:

Урок обобщение

Технологии:


Технология развивающего обучения

Методы:


Словесный, объяснительно-иллюстративный.


Межпредметные связи:

Литература, казахский язык

Средства обучения:

Раздаточный материал, учебник


Ход урока:


Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Ожидаемые результаты:

  1. Организационный момент




Приветствие учащихся, направление на процесс учения. Проверка готовности к уроку.


Приветствие учителя, подготовка к уроку. Восприятие действий учителя.

Готовность учащихся к уроку, подготовленность к восприятию темы.

  1. Подготовка к восприятию новой темы



Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
-Что изучает «Лексика» как раздел науки о языке?
- Как вы это понимаете?

-Что является основной единицей языка?
-Чем прежде всего отличаются слова друг от друга?

-Какие два основных значения имеет слово?
-Чем отличается грамматическое значение слова от лексического?


-Какими способами может быть объяснено лексическое значение слова?


- Словарный состав языка.

- Все слова русского языка составляют его лексику.
- Слово.

- Звуковым составом и значением.
- Лексическое и грамматическое.
- обобщенное значение слова как части речи; признаки, которые есть у данного слова, могут быть у многих других слов
- то, что обозначает отдельное самостоятельное слово


Знают разделы науки о языке, что является основной единицей языка, отличие слов друг от друга, лексическое и грамматическое значения слов.


3. Объяснение нового материала

- Ребята, сегодня мы с вами будем изучать очень важный раздел русского языка – грамматику.

Давайте, мы с вами обратим внимание на правило у вас на столах. Запишем схемы в тетрадь.

- Ребята, а что же такое морфология?
- Какие части речи мы с вами знаем?

- Ребята, а кто из вас скажет, что же такое имя существительное?

- Какие бывают имена существительные?

- Молодцы! А что же такое склонение?

- Назовите склонения имен существительных.
- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их с вопросами.

Ученики внимательно слушают учителя. Открывают тетради, записывают число, классная работа и тему урока.

Зачитывают правило со схемы и записывают в тетради.

Морфология это раздел грамматики, изучающий части речи.
Ученики перечисляют самостоятельные части речи русского языка:
Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Собственные, нарицательные

Одушевленные, неодушевленные

Имеют три рода: женский, мужской и средний.
Склонение — это изменение слов различных частей речи по падежам и числам. Имена существительные в русском языке имеют три основных типа склонения.

Ученики перечисляют три вида склонения.


Анализируют новую тему.


Знают определение что такое морфология.

Знают части речи и их определение.

Знают на какие разряды делится имя существительное, как склоняется, какие падежи имеет.



4. Закрепление нового материала.



- Ребята, давайте мы с вами откроем учебник на странице 159 упражнение 357.

Прочитаем текст. Выпишите в таблицу все части речи.

Каким был первый светофор?

Думаешь, светофор, который и сейчас продолжает командовать машинами и людьми, когда начинать двигаться, а когда стоять, изобрели позже автомобиля? А вот и нет!

140 лет назад, на городских улицах ещё не было множество машин и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся повозки не стали сталкиваться друг с другом, на перекрестках поставили светофоры. Первый был установлен в столице Англии Лондоне. Правда, если бы ты его увидел, не сразу бы понял, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому был очень опасный, один не успевал остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Вскоре светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам таких светофоров ползала большая черная стрелка, которую переводил регулировщик. Современные светофоры – электрические. Они сами переключают свои огоньки и отдают приказы пешеходам и машинам. Когда стоять, а когда двигаться.
- Ребята, о чём этот рассказ?

- Какой тип текста?
- Какая основная мысль текста?

- Итак, молодцы ребята, а теперь давайте с вами прочитаем следующий текст на странице
Отчего во всех странах движение правостороннее?
Нам, привыкшим к тому, что транспорт на дороге движется по правой стороне, трудно привыкнуть к мысли, что может быть наоборот. Однако тех, кто живет в Англии и некоторых других странах, удивляет наше правостороннее движение.

Определенный порядок передвижения конных повозок по городским улицам существовал ещё во времена Древнего Рима. Настоящая потребность в строгих правилах возникла больше века назад с появлением большого числа автомобилей. Они ездили всё быстрее, им надо было, не мешая друг другу, разъезжаться на перекрёстках, нужно было учитывать интересы пешеходов. Со временем правила разрабатывались для правостороннего движения.

Однако жители островной Англии, живущие как бы в стороне от Европы, всегда стремились чем-то отличаться от обитателей континента. Вот и с правилами движения то же самое – переходя улицу, пешеход сначала должен взглянуть налево, как у нас, потом направо, а всё сделать наоборот. И лучше об этом не забывать, попав в Лондон или какой-либо другой английский город.

- Ребята, о чём этот рассказ?

- Какой тип текста?
- Какая основная мысль текста?
3. Просклонять по падежам слово «Улица»
4. Улица – морфологический разбор.

Ученики открывают учебники, читают упражнение. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание по тексту.

Этот рассказ о первом в мире светофоре.

Тип текста описательный

Основная мысль текста самый первый светофор.

Ученики читают текст по цепочке. Выполняют задание по упражнению. Выписывают в три столбика сущ. 1-го, 2-го и 3-го склонения.

Отвечают на вопросы:

О правостороннем движении

Тип текста описательный
Правостороннее движение
И.п. что? улица

Р.п. чего? Улицы

Д.п. чему? Улице

В.п. что? улицу

Т.п. чем? улицей

П.п.о чем? об улице
1.(Что?) улица – имя сущ.

2. Н.ф. – улица.

Морф. пр.: нарицат., неодуш., ж.р., 1 скл.; 

Непост.: во мн.ч., в Им. п.

3.В предложении является подлежащим (если Им.п.)

Анализируют прочитанный текст. Знают правило части речи.

Развивают логическое мышление, при выполнении задания.
Анализируют текст, отвечают на вопросы. Делят информацию на известную и неизвестную.

Знают падежи, умеют склонять слово по падежам.
Умеют выполнять морфологический разбор слова.

6. Подведение итогов.

Комментирование

оценок.

Задание на дом.

Что мы сегодня узнали на уроке?
Выучить правило.

Отвечают на вопросы учителя


Знают тему «Склонение имен существительных»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск