Скачать 50.93 Kb.
|
Русский язык (Рамзаева Т. Г. Русский язык : учебник для 3 кл. четырёхлет. нач. шк. – М. : Дрофа, 2005.) 3 класс 3 четверть Тема: Определение рода имён существительных во множественном числе. Цель: ознакомление с приёмом определения рода имён существительных во множественном числе. Задачи: - познакомить с приёмом определения рода имён существительных во множественном числе; - закрепить знание приёма определения рода имён существительных в единственном числе; - повторить изученные орфограммы: раделительный ъ и ь; - развивать мышление и речь. Оборудование: наборы карточек со словами для работы в группах и на доске, магнитная доска, картинки: берёзы, жуки, яблоки, снежинки, кровати, ножницы. Ход урока: I Организационный момент. II Постановка учебной задачи:
– Какие части речи вы знаете? – О какой части речи более подробно говорили мы на предыдущих уроках? – Дайте определение имени существительного (говорят правило)
– На ваших партах лежат карточки с записанными на них именами существительными. Разбейте их на группы. соловьи обезьяна объявление Софья Возможные способы разбиения:
соловьи объявление обезьяна объединение Софья отъезд Вьюга
кто? что? соловьи объявление обезьяна отъезд Софья вьюга объединение
женский род мужской род средний род обезьяна отъезд объявление Софья объединение Вьюга – Как вы определили род? ( Пользуясь правилом.) III Постановка проблемы. Целеполагание. (При определении рода у слова соловьи возникают затруднения – различные ответы, нет ответов – проблема!) – Чем отличается это слово от других имён существительных, которые есть на ваших карточках? - Какова же цель нашего урока? (Цель нашего урока сегодня – узнать, как определить род имён существительных, которые стоят во множественном числе). IV «Открытие» детьми нового знания. 1) – Определите род имени существительного соловьи. Что вы для этого сделали? ( Поставили в единственном числе, а потом воспользовались изученным правилом) (отвечают придумавшие, догадавшиеся первыми ученики, объясняют другим) 2) – Попробуйте определить род ещё одного имени существительного. (Каждая пара вытягивает листочек со словом.) – Обоснуйте ваш ответ. Как вы определили род имён существительных?
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе: Имена – имя (ср. р.), фамилии – фамилия (ж. р.) V Первичное закрепление (с комментированием) Упр. 409 с. 154: Определи род имен существительных. Напиши их в единственном числе в три столбика - по родам. Письма, орехи, огурцы, осины, крылья, помидоры, комнаты, ракеты, болота, перья, минуты, овощи, обезьяны, мячи, голуби, ручьи, гнёзда, деревья. (Выписывают слова в 3 столбика, определяя род имён существительных во множественном числе, в конце добавляют ещё по одному слову в каждый столбик.) Работают на местах, «цепочкой», с проговариванием вслух. VI Физкультминутка. VII Самостоятельная работа. (по вариантам на карточках) – Спишите слова из карточек в тетрадь, продолжая столбики из предыдущего упражнения.
Взаимопроверка. – Поменяйтесь тетрадями, окажите помощь другу в случае необходимости. VIII Повторение. – С одним из слов составьте предложение (устно). Самое красивое предложение записываем (один ученик у доски). – Разбери по членам предложения и по частям речи. (Дополнительный вопрос отвечающему – на лепестке «Ромашки». Оценка.) IX Итог. – Что нового вы узнали на уроке? – Сможете теперь определить род имени существительного во множественном числе? Как? – Хотите себя проверить? Картинный диктант: 1. Запишите слова (показываю картинки): берёзы, жуки, яблоки, снежинки, кровати. – Проверьте (слова открываются на доске). У кого всё верно, поставьте +. Исправьте допущенные ошибки. 2. Определите род у этих слов. – Проверьте (ответы на доске). У кого всё верно, поставьте +. – Научились? Тогда определите род ещё у одного имени существительного (показываю картинку, где нарисованы ножницы) + … ?! – Оказывается, в русском языке есть слова, которые употребляются только во множественном числе. У таких имён существительных род не определишь. X Домашнее задание: – В русском языке много загадок, спорных моментов. В каждом классе вы будете узнавать, что-то новое. Например, как правильно сказать: щавель или щавель? Хвоя или хвоя? В вашем учебнике на с. 254 (открывают) есть маленький словарик, где можно узнать, как правильно произносить эти и другие слова. Дома же выпишите из этого словарика 10 имён существительных, поставьте знак ударения и определите род. (Это упр. 412 с.155) Дополнительное задание для желающих: найти дома пословицу, в которой есть имена существительные во множественном числе, и записать в тетрадь. Определить род имён существительных. |
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме «Падежи» Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе) | ||
Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных | ||
Урок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён... Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | 1. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж В английском языке существительные имеют два числа: единственное и множественное. В единственном и множественном числе употребляются... | ||
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского... | Синтез полиядерных азолсодержащих систем 02. 00. 03-Органическая химия Обучающие: обучение учащихся применению правил на определение числа, рода, склонения, падежа имен существительных. Познакомить учащихся... | ||
Пресс-релиз об итогах работы Комитета комиссии «Кодекс Алиментариус» по загрязняющим веществам Обучающие: обучение учащихся применению правил на определение числа, рода, склонения, падежа имен существительных. Познакомить учащихся... | Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | ||
Учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаевой для учащихся 4 класса (1 часть);... Обучающие: обучение учащихся применению правил на определение числа, рода, склонения, падежа имен существительных. Познакомить учащихся... | Тема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих ... |