Скачать 34.12 Kb.
|
ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода"Цели урока:
Ход урока Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле – Знаний. А начинаем мы путешествие с проверки домашнего задания. Сейчас мы проверим, готовы ли вы отправиться в путь! Проверка по вариантам. 1 в. Прочитать прилагательные, указать окончание, падеж. 2 в. Прочитать два прилагательных (сигнальные карточки – фронтальная проверка). - Молодцы, вы справились с заданием хорошо, а теперь мы можем отправиться в путь! Путешествовать мы будем вот на этом замечательном корабле. - Кто за приключения? - Все без исключения! Давай поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока, что неоткрытых Или давно забытых! Дорог в морях немало- Смелее у штурвала! 1. В бортовых журналах запишите, какого числа и какого месяца вы отправляетесь в плавание. А отправляемся мы из порта “Чистописание”. (объяснение учителем написания элементов букв). Небольшое волнение на море, как в этих строчках. Прописать в воздухе – лЛл ЛлЛ мМм МмМ. Слушаем внимательно, пишем красиво! Соединения – ло Лу ле мо му ме Слова - море, лодка, матрос, палуба, штурвал. – Из порта нам, путь открыт к земле – знаний. Вперёд! 2. Вот мы уже в море “Словарных слов” и думаем о нашем путешествии. Приготовьте карточки с гласными буквами, во время чтения слова поднимайте нужную букву, а затем записывайте слово. (Введение новых слов - расстояние километр). – Проверьте: Быстро, весело, хорошо, погода. (Проверка). С новыми словами составьте предложение. 3. Мы приближаемся к острову Прилагательных и продолжим работу над правописанием окончаний имен прилагательных женского рода, чтобы правильно употреблять в речи и на письме имена прилагательные женского рода. - Вспомните что вам известно об имени прилагательном. - Что такое прилагательное? - С какой частью речи связано? -Как изменяются имена прилагательные? - Какие падежные окончания имеют прил. ж.р.? - На какие вопросы отвечают прил. ж.р. в И.п. и какие имеют окончания? Вывод – таблица: И.п. какая? – ая, - яя Р.п. какой? Д.п. какой? – ой, -ей. Т.п. какой? П.п. какой? В.п. какую? – ую, - юю. 4. 1) Работа по карточкам (склонение словосочетаний синяя лента, спелая вишня) – САМОСТОЯТЕЛЬНО! 2) Проверка – пользуясь таблицей, проверьте, обменявшись тетрадями. - Есть ли ошибки – поднимите сигнальные карточки. 5. А теперь мы отдохнем, физминутку проведём. Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас далёкой страны. Пусть бури и ветры с тобой, верный друг! И помощь протянут тебе сотни рук. 1, 2, 3 – мы сегодня моряки! На носочки поднялись И достали неба высь. Руки вниз мы опустили - Искупались в море синем. Повернитесь, улыбнитесь И за парты вновь садитесь. 6. На нашем пути остров Поэзии. Белеет парус одинокий В тумане море голубом!.. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?.. - Кто автор этих строк? М.Лермонтов. - А теперь прочитайте сами и запишите по памяти. - Кто уже написал – найдите прилагательные – подчеркните. Найдите прилагательное женского рода. Какое окончание имеет это прилагательное? Разберите слово по составу. Разберите одно предложение по членам. 7. Наше путешествие продолжается. Давайте запишем в тетради, как оно проходит. Приготовьтесь к комментированному письму. По морю плывёт быстрый корабль. Сильный ветер гонит большую волну. Солнышко спряталось за лёгкую тучку. (Последнее предложение под диктовку учителя). Над морем летают белые чайки. - И вот видна земля. Сейчас важно проявить своё творчество. Выполните задание по вариантам: I вариант- работа по таблице, выбрать прилагательное. II вариант- работа по карточкам, подобрать прилагательные к существительным. 8. Вывод: для чего нужны прилагательные? (Чтобы украсить речь). Вы справились с заданиями и вот уже перед нами земля Знаний. С каждым уроком, с каждой новой книгой мы приближаемся к ней. 9. Наше путешествие подошло к концу. Сколько чудесных походов в мечтах и наяву ждёт вас впереди! По океану книг, через океан языкознания и многие другие моря вы обязательно придёте к земле Знаний! Задание даётся на карточках по вариантам. I вариант - исправить ошибки. II вариант - дописать предложения. 10. 1) На уроке - я узнал… - я научился… - мне понравилось… 2) Мое настроение... |
Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных... Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ” | Урок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных... Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" | Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | ||
Семёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Обобщить знания правописания безударных падежных окончания имен прилагательных женского рода, развивать умения проверять падежные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду... | ||
Урок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных | Образовательная программа «Юный журналист» Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | ||
План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого... Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся |