Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода"





Скачать 34.12 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода"
Дата публикации30.07.2014
Размер34.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода"


Цели урока:

  • закрепить знание о написании безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода, развивать умение проверять написание, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;

  • развивать орфографическую зоркость, помять, внимание, речь учащихся;

  • воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, любовь и интерес к предмету.

Ход урока

Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле – Знаний.

А начинаем мы путешествие с проверки домашнего задания. Сейчас мы проверим, готовы ли вы отправиться в путь!

Проверка по вариантам.

1 в. Прочитать прилагательные, указать окончание, падеж.

2 в. Прочитать два прилагательных

(сигнальные карточки – фронтальная проверка).

- Молодцы, вы справились с заданием хорошо, а теперь мы можем отправиться в путь! Путешествовать мы будем вот на этом замечательном корабле.

- Кто за приключения?
- Все без исключения!
Давай поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Еще немало стран,
Пока, что неоткрытых
Или давно забытых!
Дорог в морях немало-
Смелее у штурвала!

1. В бортовых журналах запишите, какого числа и какого месяца вы отправляетесь в плавание. А отправляемся мы из порта “Чистописание”.

(объяснение учителем написания элементов букв).

Небольшое волнение на море, как в этих строчках.

Прописать в воздухе – лЛл ЛлЛ мМм МмМ.

Слушаем внимательно, пишем красиво!

Соединения – ло Лу ле мо му ме

Слова - море, лодка, матрос, палуба, штурвал.

– Из порта нам, путь открыт к земле – знаний. Вперёд!

2. Вот мы уже в море “Словарных слов” и думаем о нашем путешествии. Приготовьте карточки с гласными буквами, во время чтения слова поднимайте нужную букву, а затем записывайте слово. (Введение новых слов - расстояние километр).

– Проверьте:

Быстро, весело, хорошо, погода.

(Проверка).

С новыми словами составьте предложение.

3. Мы приближаемся к острову Прилагательных и продолжим работу над правописанием окончаний имен прилагательных женского рода, чтобы правильно употреблять в речи и на письме имена прилагательные женского рода.

- Вспомните что вам известно об имени прилагательном.

- Что такое прилагательное?

- С какой частью речи связано?

-Как изменяются имена прилагательные?

- Какие падежные окончания имеют прил. ж.р.?

- На какие вопросы отвечают прил. ж.р. в И.п. и какие имеют окончания? Вывод – таблица:

И.п. какая? – ая, - яя

Р.п. какой?

Д.п. какой? – ой, -ей.

Т.п. какой?

П.п. какой?

В.п. какую? – ую, - юю.

4. 1) Работа по карточкам (склонение словосочетаний синяя лента, спелая вишня) – САМОСТОЯТЕЛЬНО!

2) Проверка – пользуясь таблицей, проверьте, обменявшись тетрадями.

- Есть ли ошибки – поднимите сигнальные карточки.

5. А теперь мы отдохнем, физминутку проведём.
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далёкой страны.
Пусть бури и ветры с тобой, верный друг!
И помощь протянут тебе сотни рук.
1, 2, 3 – мы сегодня моряки!
На носочки поднялись
И достали неба высь.
Руки вниз мы опустили -
Искупались в море синем.
Повернитесь, улыбнитесь
И за парты вновь садитесь.
6. На нашем пути остров Поэзии.

Белеет парус одинокий

В тумане море голубом!..

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?..

- Кто автор этих строк? М.Лермонтов.

- А теперь прочитайте сами и запишите по памяти.

- Кто уже написал – найдите прилагательные – подчеркните.

Найдите прилагательное женского рода. Какое окончание имеет это прилагательное? Разберите слово по составу.

Разберите одно предложение по членам.

7. Наше путешествие продолжается.

Давайте запишем в тетради, как оно проходит. Приготовьтесь к комментированному письму.

По морю плывёт быстрый корабль. Сильный ветер гонит большую волну. Солнышко спряталось за лёгкую тучку. (Последнее предложение под диктовку учителя). Над морем летают белые чайки.

- И вот видна земля. Сейчас важно проявить своё творчество. Выполните задание по вариантам:

I вариант- работа по таблице, выбрать прилагательное.

II вариант- работа по карточкам, подобрать прилагательные к существительным.

8. Вывод: для чего нужны прилагательные? (Чтобы украсить речь).

Вы справились с заданиями и вот уже перед нами земля Знаний. С каждым уроком, с каждой новой книгой мы приближаемся к ней.

9. Наше путешествие подошло к концу. Сколько чудесных походов в мечтах и наяву ждёт вас впереди! По океану книг, через океан языкознания и многие другие моря вы обязательно придёте к земле Знаний!

 

Задание даётся на карточках по вариантам.

I вариант - исправить ошибки.

II вариант - дописать предложения.

10. 1) На уроке

- я узнал…

- я научился…

- мне понравилось…

2) Мое настроение...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconПравописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа
Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного...
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconКонспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных...
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обобщить знания правописания безударных падежных окончания имен прилагательных женского рода, развивать умения проверять падежные...
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconОбразовательная программа «Юный журналист»
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Урок русского языка в 4-м классе \"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода\" iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого...
Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск