Образовательная программа «Юный журналист»





НазваниеОбразовательная программа «Юный журналист»
Дата публикации22.10.2013
Размер79.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Журналистика > Урок
Интервью как жанр журналистики
Предмет: занятие объединения «Юный журналист»

Программа: модифицированная образовательная программа «Юный журналист».

Класс: сборная группа учащихся 5, 6 и 8 классов

Тема урока: Интервью как жанр журналистики

Тип урока: изучение нового материала

Формы  обучения: внеурочное занятие

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, поисковое, проблемное

Технология: развивающее обучение, ИКТ

Методы преподавания:

  1. Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)

  2. Наглядные (мультимедийная презентация)

  3. Практические (выполнение заданий)

  4. Поисковый с использованием технических средств обучения




Образовательные цели урока:

  • изучение жанра журналистики – интервью;

  • применение знаний основ интервью в нестандартной ситуации

Образовательные задачи:

  • организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей интервью;

  • создать ситуацию для использования учащимися теоретических знаний в практических упражнениях: «Поиск сокровища», «Интервью с интересным человеком», «Шапка-невидимка».

Развивающая цель: развитие коммуникативных и информационных компетентностей

Развивающие задачи:

  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;

  • формирование понятийного аппарата;

  • развитие умений работать в парах;

  • развитие монологической речи.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультипроектор

  • Мультимедийная презентация «Что такое интервью, или Раз вопросик, два вопросик»

  • Лист-опросник для группы первого года обучения

  • Опорный план статьи «Интервью с интересным человеком»


Этапы занятия:


№ п/п

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент (2 мин)

Учитель озвучивает тему урока и образовательную цель. Постановка задач.

Воспринимают

информацию

2

Создание проблемной ситуации (актуализация проблемы) (3мин)

Моделирует ситуацию и подводит учащихся к проблеме. Затем ставит проблемный вопрос: «Почему интервью не будет успешным?»

Ищут выход из созданной ситуации.

3

«Мозговой штурм» (5мин)

Записывает на доске все предположения учащихся

Высказывают идеи

4

Самостоятельная работа по изучению нового материала (7 +3)


Дает инструкцию по работе в Интернете и алгоритм действий по работе с текстом

Находят необходимый материал, работают с текстом.

5

Практическое применение получен-ных знаний: выпол-нение разноуровневых заданий в парах и индивидуально (8 кл.) (10 мин)

Раздает учащимся:

- Лист-опросник для группы первого года обучения

- Опорный план статьи «Интервью с интересным человеком». Вопросы для интервью.

Наблюдает, корректирует действия учащихся

Младшая группа: читают вопросы листа-опросника. Берут интервью у 2х членов своей группы. И записывают ответы в таблицу.

Старшая группа: берут интервью по предложенным учителем вопросам. Используя ответы на поставленные вопросы, составляют характеристику собеседника в виде небольшой статьи.

6

Организация речевой практики: представление задания, обсуждение (5-8 мин)

Дает уч-ся возможность представить свой труд, высказать отношение к работе других членов группы; предлагает доп. задание

Представляют свою работу, зачитывают статьи

7

Обобщение знаний

(5 мин)

Обобщает знания, полученные уч-ся с помощью презентации

Проговаривают, выделяют ключевые моменты, делают пометки в блокноте

8

Рефлексия

Предлагает вернуться к проблемной ситуации начала урока. Предлагает провести самооценку: «Сможете ли вы сейчас провести интервью?»






Ход занятия:



  1. Создание проблемной ситуации

- Вы – редакция школьной газеты. Когда идет подготовка свежего номера, каждому поручено какое-либо задание. Начнем сразу с задания. Нужно взять интервью у директора нашего лицея. Думаю, с этим заданием легко справится …

Итак, сейчас ты берешь блокнот, карандаш и идешь брать интервью.
- Задание понятно? А куда ты отправилась? Ты уже решила, о чем будешь его спрашивать? А он готов дать интервью? Может, он занят на уроке, может, уехал на совещание…

Как быть?

Ребятам: Как вы думаете, каков будет исход интервью? Будет ли задание редактора выполнено успешно? Что нужно для того, чтобы интервью было успешным?
2. Сообщение темы занятия, цели для учащихся

- Сегодня мы познакомимся с одним из самых интересных жанров журналистики – интервью, его видами, этапами и узнаем секреты успешного интервью. Эти знания помогут вам в практической работе при выполнении упражнений.
3. Мозговой штурм

- Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью.

Прежде чем отправиться на интервью, нужно…

(уч-ся высказывают свои предположения, учитель делает пометки на доске маркером)
В процессе «мозгового штурма» могут быть такие пометки:

- продумать тему интервью

- выбор собеседника

- подготовка вопросов

- договор о встрече

- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника

- вопросы корректные, открытые

- уточнить подробности, факты, цитаты собеседника (правильно ли я понял Вашу мысль?)

- показать черновой вариант статьи собеседнику до выпуска в печать
3. Работа с теоретическим материалом.

- Посмотрим, все ли секреты успешного интервью мы назвали. Для этого откройте папку «Журналист» на рабочем столе и найдите ссылки на Интернет-источники по теме «Интервью как жанр журналистики». Ссылки активные. Вы можете открыть любую ссылку, познакомиться с материалом.

- Что нового узнали? Что вы можете добавить к сказанному?
4. Практическая часть

- Известная истина гласит: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Сегодня мы с вами будем искать сокровища в своем собеседнике. Наша задача – найти «сокровище» в своем партнере по интервью, отыскать то, что, может быть, он и сам не знал о себе; помочь ему открыть себя как сокровище.

- Разделимся на 2 группы: ребята 5-6 кл и восьмиклассницы. Каждый из вас получит задание. Работаем 10 мин.
Задание для младшей группы:

Прочитайте вопросы листа - опросника. Вам нужно взять интервью у 2-х членов своей группы и записать ответы в таблицу. Ваша задача: выбрать собеседника, желательно менее знакомого, и как можно больше узнать о нем в ходе интервью. ( см. Приложение1.)
Задание для старшей группы:

1. Взять интервью у одного из наших гостей. Постараться получить как можно полный ответ на предложенные вопросы.

2. Оформить полученные в ходе интервью данные в виде статьи-характеристики» «Интересный собеседник».

(в Приложении 2 прилагаются вопросы и клише статьи-характеристики)
5. Обсуждение работы в группах

1. Какие люди были особенно интересны для тебя?

2. Было ли так, что подтверждалось твое впечатление об этом человеке?

3. Испытывал ли ты трудности в ходе проведения интервью? В чем была причина затруднений?

Мониторинг работы старшей группы:

- Попытка дать характеристику человеку – это один из вариантов написания портретного очерка, о технологии которого мы поговорим на следующем занятии.
6. Дополнительное задание:

Упражнение «Шапка-невидимка»

- В работе журналиста бывает много случаев, когда нет времени на подготовку интервью, составление вопросов. Нужно действовать быстро. И тогда от умения журналиста, его ума, быстрой реакции на ответ собеседника и коммуникативных качеств зависит исход интервью. Представим и мы ситуацию, когда нужно срочно взять интервью и нет времени на его подготовку. Проиграем ситуацию.

(учитель надевает на одного из уч-ся шапку- невидимку, на которой написано, кто наш герой, причем он сам об этом не знает. Другой уч-ся в роли журналиста должен задать ему 2-3 вопроса, «разговорить» собеседника)

Например, герой – победитель детского Евровидения /Колобок из сказки/ Дима Билан и т.д.

7. Подведение итогов занятия

- Еще раз повторим основные правила интервью.

(работа с презентацией, проговариваем, делаем пометки в блокноте)
8. Рефлексия

-Вспомните ситуацию начала занятия. А теперь вы сможете взять интервью? Чему научились, какие знания приобрели?
_______________________________________________
Приложение 1.

Лист-опросник
Цель: отыскать «сокровище» в своем партнере по интервью.

* Взять интервью у членов своей группы. Количество участников интервью не ограничено. Вопросы можно задавать в любом порядке и по своему выбору.


№ вопроса

Вопрос

Кто из собеседников…

Ответ / имя собеседника

1

Вырос в семье, где более 3 детей?




2

Назван в честь отца/ матери?




3

С детского возраста должен был взять на себя обязанности по уходу за младшими детьми в семье?




4

Любит борщ?




5

Говорит на трех языках?




6

Побывал за свою жизнь в других странах? (каких?)




7

Умеет доить корову?




8

Помнит наизусть хотя бы три стихотворения А.С. Пушкина?




9

Любит танцевать народные танцы?




10

Ежедневно читает газету? Смотрит программу «Вести»?




11

Верит в то, что «старый друг лучше новых двух»?




12

Любит петь, моясь в душе?




13

С детства мечтал завести собаку и до сих пор не исполнил свою мечту?




14

Кому в детстве рассказывали много народных сказок?




15

Для кого физкультура – самый любимый школьный предмет?




16

Чье детство прошло в деревне?





Приложение 2.
Задание для уч-ся старшей группы:
1. Взять интервью у кого-нибудь из наших гостей. Постараться «разговорить» собеседника и получить полную информацию.
Совет: Не забудьте представиться и познакомиться с собеседником.
2. Используя данные, полученные в ходе интервью, составить характеристику собеседника в виде небольшой статьи.
Вопросы интервью:

1. Какая ваша любимая книга? Любимый фильм, телепередача?

2. Есть ли у Вас любимый герой, персонаж, на которого Вы бы хотели быть похожим?

3. Продолжите, пожалуйста, предложение.

- Самый большой успех в жизни – это…

- В жизни все зависит от…

- Думаю, я никогда не смогу…
Примерный план статьи об интересном человеке (ваше творчество приветствуется!)
Имя моей героини…..

Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…)

… (имя) считает, что в жизни все зависит от…

Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это…

…. (имя) никогда не сможет….

Вывод: Во время интервью я узнала много нового о своем собеседнике, то, что она…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Юный журналист» iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Образовательная программа «Юный журналист» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Образовательная программа «Юный журналист» iconКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Образовательная программа «Юный журналист» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №8 г. Сочи...
Учебные творческие проекты по естественно-научнымдисциплинам, как средство формирования у выпускников медицинского колледжа готовности...
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа «Юный конник»

Образовательная программа «Юный журналист» iconСеминара была очень актуальна – «Реализация регионального компонента...
Наши учителя преподают следующие учебные курсы: экологическое краеведение, биологическое краеведение, географическое краеведение,...
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа по экологии «Юный натуралист»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Буинска, рт»
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа «юный зоолог»
...
Образовательная программа «Юный журналист» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Образовательная программа «Юный журналист» iconПрограмма «Юный музеевед»
Программа «Юный музеевед» действует на базе моу «Всеволожский цо» для детей 10-13 лет. Форма организации образовательного процесса...
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа «школьный университет»
Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : ноу «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа дополнительного образования по спортивному...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Образовательная программа «Юный журналист» iconОбразовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск