Скачать 284.14 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Буинска, РТ» Образовательная программа по экологии «Юный натуралист» Автор: Мезитова Алсу Мансуровна педагог дополнитедельного образования МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» 422430 Татарстан г. Буинск, ул. Р. Люксембург, д.111 tswr2013@yandex.ru 8 (843 74) 3–17-09 г. Буинск 2011 г. Информационная карта программы
Методическое обеспечение программыМетоды работы: наблюдения, исследования, опыты, тестирования, показательные игры. Формы занятий: Занятия – игра, занятия - тренинг, конкурсы, викторины, беседы по проблемам экологии, целенаправленные экскурсии на природу, на предприятия, сюжетно - ролевые игры, встречи с людьми, профессии которых связаны с проблемами экологии, решение экологических задач, ситуаций. Формы подведения итогов: Практическое занятие, КВН, тест, выставка рисунков и поделок на тему: «Берегите природу!». Оборудование: магнитофон, картинки, таблицы, книги, рисунки, карта, глобус, карты – схемы, образцы информационных щитов. Выбор форм и методов должен быть направлен на повышение уровня усвоения материала. На всех этапах занятий необходимо стремиться к развитию умения детей видеть взаимосвязанность всего живого. Повторение материала по изучаемой или пройденной теме должно быть элементом каждого занятия. 1. Введение. Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности. Обязанность преподавания экологических знаний в учебных заведениях относится к числу важнейших принципов государственной экологической политики России. Изучение экологии школьниками придаст новый импульс в выдвижении новых ценностей для них: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому. Познавая окружающий мир и вооружившись знаниями об этом мире, ребята учатся анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, различные компоненты которой находятся в динамическом равновесии, учатся рассматривать биосферу Земли как экологическую нишу человечества. Ценность подобного опыта для ребёнка непреходяща. Научить его сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать, воспитывать ответственность за свои поступки – эти вечные задачи человечества не потеряли своей актуальности в наше неспокойное время. Трогательные отношения с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу молодого человека. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь. 2. Пояснительная записка. А) В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Программа решает проблемы занятости детей в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный. Б) Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах. В) Цель программы: На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе. В соответствии с поставленной целью формируются и задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Г) Педагогическая идея состоит в выработке мотивации:
Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания.
Д) Программа ориентирована на ребят 9 -11 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Потому что именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира. Е) Срок реализации: программа рассчитана на 3 года обучения Первый год обучения Цель: сформировать потребность изучать и познавать окружающий нас мир. Задачи первого года обучения. Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
По окончании первого года обучения учащийся должен:
Тематическое планирование.
|
Программа объединения «Юный натуралист» Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной | Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... | ||
Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... | Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... | ||
Краткая история бэноу «Натуралист» в октябре 1987 года в средней... Цель: Создать условия для формирований знаний и осмысление блога информации о значении звука в жизни человека, о строении и функциях... | Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | ||
Пояснительная записка в целях экологического воспитания учащихся... Решению этих задач способствует трехгодичная программа, которая включает следующие разделы: 1 год обучения – “Жизнь растений”, 2... | Образовательная программа «Юный конник» | ||
Образовательная программа «Юный журналист» Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | Образовательная программа «юный зоолог» ... | ||
Программа кружка «юный эколог» Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по... | Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... | ||
Программа «Юный музеевед» Программа «Юный музеевед» действует на базе моу «Всеволожский цо» для детей 10-13 лет. Форма организации образовательного процесса... | Образовательная программа «школьный университет» Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : ноу «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с | ||
Образовательная программа дополнительного образования по спортивному... Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | Методические рекомендации по покурсу основы экологии для студентов-заочников. Москва 2008 год Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим... |