Образовательная программа «школьный университет»





Скачать 177.89 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «школьный университет»
Дата публикации23.06.2014
Размер177.89 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
Негосударственное образовательное учреждение

«Открытый молодёжный университет»

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

Негосударственного

образовательного учреждения

«Открытый молодёжный университет»

______________ И. В. Дмитриев

«___»_________ 2012 г.


Юный дизайнер

Учебная программа

Томск — 2012

Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : НОУ «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с.

Программа содержит пояснительную записку, в которой указываются место курса в образовательном процессе, конкретные цели и задачи курса, формы ор-ганизации учебного процесса, излагаются планируемые результаты обучения.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, который состоит из рабочей тетради, интерактивного электронного учебника, контрольно-измерительных материалов для проведения текущего и итогового контроля. Курс разработан под СПО.

Учебная программа рассмотрена и рекомендована к изданию на методическом семинаре Негосударственного образовательного уч-реждения «Открытый молодёжный университет» и Образовательного центра «Школьный университет» 26 января 2012 года.

Редактор Р. В. Заплатин

Компьютерная вёрстка В. Д. Пяткова



© Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодёжный университет», 2011

© А. В. Котова, 2011




Пояснительная записка


Место курса в образовательном процессе

Модернизация системы образования основывается на внедрении компетентностного подхода. Именно компетентностный подход, по мнению многих авторов, даст возможность адекватно ответить на из-менившуюся ситуацию на рынке труда. В основу обновления содержа-ния образования положено формирование ключевых компетентностей, являющихся базовыми, надпредметными. Именно эти компетенции по-зволяют учащемуся успешно строить свою учебную деятельность, а в дальнейшем стать конкурентоспособным, эффективно работающим со-трудником, независимо от выбранной специальности. В любой класси-фикации ключевых компетентностей, представленной различными группами авторов, которые предлагают свои идеи к разрабатываемой концепции модернизации российского образования, информационная компетеность занимает лидирующую позицию.

Компетентность объединяет в себе интеллектуальную и навыко-вую составляющую, что является основной идеологической единицей концепции Комплексной образовательной программы «Школьный университет». Практикоориентированный характер рабочей тетради и интерактивного электронного учебника позволяет учителю строить учебный процесс на основе компетентностного подхода. В тоже время, компетентностный подход не противопоставляется традиционному, и за учителем остаётся право выбирать технологии, способы и методы обучения.

Формирование сознательного отношения школьников к изучению общих закономерностей информатики обусловило необходимость ди-версификации (расширения объектов) учебно-познавательной дея-тельности.

Курс «Юный дизайнер», основанный на компетентностном подхо-де, даёт возможность учащимся средствами компьютерной графики решать сложные, в том числе и неалгоритмические задачи, реализо-ванные на разных уровнях: от простейшего до углублённого. Прово-димые сравнительные характеристики графических редакторов GIMP и KolourPaint говорят об их полифункциональности (возможности ре-шать разные задачи в одном редакторе и одну задачу в разных редак-торах) и переносимости на разные области деятельности, в том числе и внеурочную.

Формирование умений и способов деятельности для решения важ-ных, с точки зрения учащихся, задач активизирует их исследователь-ский, творческий потенциал.

Активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных способов обработки и преобразования гра-фической информации в других графических редакторах.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в об-ласти новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образова-тельных интересов учащихся.

В рамках курса «Юный дизайнер» изучаются общие понятия ком-пьютерной графики и особенности работы с изображениями с помо-щью конкретного инструмента обработки растровой графики.

Общие требования к образованности учащихся

Для качественного обучения необходимо, чтобы школьники обла-дали элементарными навыками работы с файлами в операционной сис-теме.

Также приветствуется готовность к коллективному обучению, умение учиться независимо от других, планировать и организовывать свою деятельность.

Концепция курса

Основа курса — организация практической, продуктивной дея-тельности обучающихся, включающей в себя:



индивидуальное, автономное рефлексивное действие при раз-работке мультимедийного продукта;



использование средств интерактивного электронного учебника;



налаживание коммуникаций при работе в группах, при орга-низации проектной деятельности;



формирование критического мышления при решении нестан-дартных задач.
Формирование компетентностного подхода невозможно без лич-ностного самоопределения и самореализации при разработке мульти-медийного продукта. Решению этой задачи в курсе «Юный дизайнер» способствуют возможности интерактивного электронного учебника и методические приёмы, заложенные в рабочей тетради.

Реализация творческих замыслов учащихся осуществляется по-этапно:



на первом этапе происходит изучение инструментария, про-стейшая обработка графической информации;



на втором этапе уделяется особое внимание разработке от-дельных элементов, формированию синтеза интеллектуальной и навыковой составляющих;



на третьем этапе при создании сложного монтажа осуществ-ляется самоопределение учащихся для создания своего муль-тимедийного продукта, перенос полученной интеллектуаль-ной и навыковой составляющих на другие предметные облас-ти и другие сферы деятельности, в том числе и внеурочную.
Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация ин-дивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к ин-формационным технологиям. Знания, умения и способы обработки растровой графики являются элементами информационной компетен-ции — одной из ключевых компетенций современной школы. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с обрабатываемыми ими про-дуктами в виде фотографий или рисунков рождается основополагаю-щий образовательный продукт — освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовы-ражения учащихся.

Цель курса

Основной целью курса является формирование информационных ключевых компетенций учащихся в области компьютерной графики.

Задачи курса

Основными задачами курса являются:



познакомить с видами компьютерной графики, их функцио-нальными, структурными и технологическими особенностями;



научить эффективно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с растровой компьютер-ной графикой;



сформировать навыки работы с различными форматами гра-фических файлов;



сформировать навыки обработки изображений, создания рас-тровых рисунков;



сформировать навыки коллективной работы над совместным графическим проектом.
Методы обучения

Основная методическая установка курса — деятельностный харак-тер обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятель-ности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности; создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели в самостоятельной индивидуальной и групповой работе по обра-ботке растровой компьютерной графики.

Организация индивидуальной траектории обучения обеспечивает-ся электронными и полиграфическими материалами учебно-методического комплекта курса «Юный дизайнер».

Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая рабо-та, преимущественно в проектной форме. В задачи учителя входит создание условий для согласования понятий, которые будут использо-ваны учащимися в конструировании авторских разработок. Выполне-ние проекта завершается защитой результата с последующим рефлек-сированием.

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий — чередование деятельности учащегося в рабочей тетради с практическими занятиями в интерактивном элек-тронном учебнике.

Каждая тема курса начинается входным тестированием, актуали-зирующим уже приобретённые навыки, необходимые для работы в текущем уроке, мотивирующим на изучение нового материала. Затем идёт постановка задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся. Учащийся может создавать свой продукт как с использованием алгоритма выполнения задания, пропи-санного в упражнениях интерактивного электронного учебника, так и создавать продукцию только по своему замыслу, используя изученный инструментарий, то есть полностью самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность. В ходе выполнения упражнения встроенная справочная система позволяет оперативно получать допол-нительную информацию. Завершается урок итоговым тестированием, позволяющим обучающемуся провести самоконтроль, закрепить изу-ченный материал, а учителю — совместно с учащимся скорректиро-вать индивидуальную образовательную траекторию.

Раздел «Задачник» содержит задания разного уровня сложности для самостоятельного выполнения, направленные на формирование умений, необходимых для выполнения технической задачи на соответ-ствующем минимальном уровне планируемого результата обучения. Здесь же возможно выполнение задач проекта с использованием изу-чаемого инструментария. Подобный тренинг завершается переходом на новый уровень обучения — выполнение учащимися комплексной творческой работы по созданию определённого образовательного про-дукта.

В ходе обучения проводятся тестовые испытания для определения глубины знаний. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректи-ровать деятельность.

Систематическое повторение способствует более целостному ос-мыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обра-щение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать но-вые понятия в систему уже освоенных знаний.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сложных коллажей. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для рефлексивной оценки проде-ланной работы.

Планируемые результаты формирования компетентностей

Придерживаясь мнений многих авторов для реализации компе-тентностного подхода, необходимо к триаде З (знания) У (умения) Н (навыки) добавить компонент опыта деятельности. Именно с этих позиций формируется планирование результатов формирования ком-петентностей.

ЗУНы рассматриваются как синтез компонентов мобильности зна-ний и навыковой компоненты, приобретённой учащимся при создании мультимедийного продукта. В опыт практической деятельности вхо-дит выполнение заданий из раздела «Задачник» интерактивного элек-тронного учебника, организация проектной деятельности, разные спо-собы представления и защиты продукта на реальных и виртуальных мероприятиях. Проверка достигаемых школьниками результатов про-изводится в следующих формах:



текущий рефлексивный самоанализ, самоконтроль и само-оценка учащимися выполняемых заданий;



текущая диагностика и оценка учителем деятельности школь-ников в виде одной контрольной работы по теме «Основы компьютерной графики».
Итоговый контроль проводится в конце курса. Он организуется в форме дифференцированного зачёта — защиты итогового проекта.

Состав учебно-методического комплекта

Программа курса обеспечивается рабочей тетрадью «Юный дизай-нер», интерактивным электронным учебником «Юный дизайнер», кон-трольно-измерительными материалами для проведения текущего и итогового контроля.

Интерактивный электронный учебник содержит пошаговое описа-ние выполнения практической работы, а также задания для самостоя-тельного выполнения и справочные материалы.

Аппаратное обеспечение:

  1. 1.

Процессор не ниже Pentium III.

2.

Оперативная память не меньше 256 Мб.

3.

Дисковое пространство не меньше 500 Мб.

4.

Монитор с 24-битной видеокартой.

5.

Разрешение монитора не ниже 1024.768.
Программное обеспечение:

  1. 1.

Операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7.

2.

Приложение Paint (KolourPaint).*

3.

Приложение GIMP версии не ниже 2.6.8, русская версия.

Тематический план курса


Наименование разделов и тем

Количество

часов

Всего

Практич. занятия
Введение

1

0

Раздел 1. Я — художник

14

12




  1. 1.1. Обзор графических редакторов




1






  1. 1.2. Назначение и возможности програм-мы KolourPaint




1

1




  1. 1.3. Способы представления графической информации. Пиксель-арт




2

2




  1. 1.4. Создание растровой графики. Работа с примитивами




3

3




  1. 1.5. Назначение и возможности програм-мы GIMP. Работа со слоями




2

2




  1. 1.6. Форматы графических файлов




1






  1. 1.7. Создание растровой графики с помо-щью программы GIMP




2

2

Контрольная работа

2

2

Раздел 2. Я — дизайнер

10

10




  1. 2.1. Простой фотомонтаж




3

3




  1. 2.2. Приёмы обработки фотографии




4

4




  1. 2.3. Рисование на новом уровне




2

2




  1. 2.4. Создание гиф-анимации




1

1

Дифференцированный зачёт

6

6

Подготовка проекта

4

4

Защита проекта

2

2

Резерв времени

4



ВСЕГО

35

28


* Курс базируется на свободном программном обеспечении, и ин-терактивный электронный учебник может быть установлен для двух операционных систем. Раздел 1 «Я — художник» курса рассматрива-ется на примере приложения KolourPaint (OC Linux). Программа явля-ется полным аналогом приложения Paint.

Содержание курса

Введение


Техника безопасности и правила поведения в компьютерном каби-нете. Правила техники безопасности: общие, перед началом работы на персональном компьютере, во время работы, по окончании работы.

Понятие компьютерной графики. Области применения и место компьютерной графики в современном мире. Двумерная и трёхмерная графика. Общая характеристика курса «Юный дизайнер».

Раздел 1. Я — художник

Тема 1.1. Обзор графических редакторов


Содержание темы

Графические устройства ввода-вывода: монитор, принтер, сканер, графический планшет. Способы ввода информации в компьютер: ска-нирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры, рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графи-ки: вывод на монитор или телевизор, печать с помощью принтера, в том числе фотопечать. Способы создания изображения: рисование от руки, пиксель-арт. Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, фильтрация, фотомонтаж. Виды графи-ческих редакторов.

Сформированные компетенции:



умеет определять, в каких случаях лучше использовать век-торный подход, а в каких — растровый;



знает области применения растровой и векторной графики.
Тема 1.2. Назначение и возможности программы KolourPaint

Содержание темы

Инструменты среды. Палитра инструментов. Палитра цветов. От-крытие, сохранение файла. Назначение инструментов.

Практическое занятие: урок № 1 «Художник делает первые ша-ги, а мы знакомимся с KolourPaint» интерактивного электронного учебника.

Сформированные компетенции:



умеет работать с палитрами и использовать инструменты ри-сования;



понимает использование основных инструментов графическо-го редактора для создания простейших изображений.
Тема 1.3. Способы представления графической информации. Пиксель-арт

Содержание темы

Виды графической информации. Разделение цифровых изображе-ний на растровые и векторные. Растровый подход к представлению изображений. Понятия растра и пикселя. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики.

Фрагмент рисунка. Действия над фрагментом: перемещение, копи-рование, стирание, поворот, масштабирование, отражение.

Практические занятия: уроки интерактивного электронного учебника:



урок № 2 «На холсте вырастает дерево, а мы узнаём, что такое пиксель-арт»;



урок № 3 «Дерево расцветает, а мы учимся работать с фраг-ментом».
Сформированные компетенции:



определяет наиболее предпочтительный способ представле-ния графической информации для решения конкретной зада-чи;



создаёт рисунки методом пиксель-арта.
Тема 1.4. Создание растровой графики. Работа с примитивами

Содержание темы

Примитив. Инструменты: Эллипс, Прямая, Прямоугольник, Многоугольник, Кривая. Надпись на рисунке. Действия над примити-вами. Алгоритмы создания изображений.

Практические занятия: уроки интерактивного электронного учебника:



урок № 4 «Мишка машет лапой, а мы изучаем эллипс»;



урок № 5 «Паровозик едет в Ромашково, а мы узнаём, как ри-суются прямоугольники»;



урок № 6 «Привидение говорит „Бу!“, а мы знакомимся с кри-вой».
Сформированные компетенции:



использует разные способы создания рисунка из примитивов;



обладает способностью разработки алгоритма создания ри-сунка;



демонстрирует понимание основных принципов создания со-ставных рисунков в графических редакторах.
Тема 1.5. Назначение и возможности программы GIMP. Работа со слоями

Содержание темы

Графический редактор GIMP. Назначение, возможности и области применения.

Структура и компоненты пользовательского интерфейса програм-мы: меню, панели, палитры и т. д. Освоение базовых навыков работы в программе GIMP: открытие документов, управление режимами про-смотра, отмена действий и т. д.

Инструменты Карандаш, Кисть, Ластик, Лупа, Заливка, Пипет-ка, Кадрирование, Перемещение. Работа со слоями.

Практические занятия: уроки интерактивного электронного учебника:



урок № 7 «GIMP раскрывает объятия, а мы помогаем худож-нику»;



урок № 8 «GIMP управляет слоями, а мы собираем мозаику» .
Сформированные компетенции:



демонстрирует владение палитрами и инструментами рисова-ния;



способен использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображе-ний.
Тема 1.6. Форматы графических файлов

Содержание темы

Формат файла. Форматы графических файлов. Области примене-ния, достоинства и недостатки различных форматов графических фай-лов.

Сформированные компетенции:



использует возможности графических файлов с различными алгоритмами сжатия графических данных.



знает особенности различных форматов графических файлов;



обладает способностью подбирать формат и необходимые па-раметры в зависимости от использования документа.
Тема 1.7. Создание растровой графики с помощью программы GIMP

Содержание темы

Добавление, форматирование и стилизация текста. Рисование ин-струментом Кисть. Параметры инструмента Кисть. Палитра Кисти.

Заливка градиентом. Использование инструментов Градиент, За-темнение и Произвольная фигура.

Создание, дублирование, модификация и прозрачность слоя. За-полнение текстурой. Стили слоя.

Практические занятия: уроки интерактивного электронного учебника:



урок № 9 «Снеговик готовится к Новому году, а мы узнаём, что такое градиент»;



урок № 10 «В лесу родилась ёлочка, а мы открываем сокро-вищницу».
Сформированные компетенции:



владеет основными приёмами работы с инструментами рисо-вания сложных объектов;



обладает навыками работы со слоями;



демонстрирует понимание особенностей различных стилей слоя.

Контрольная работа.


Раздел 2. Я — дизайнер

Тема 2.1. Простой фотомонтаж

Содержание темы

Добавление, форматирование и стилизация текста.

Фильтры Ветер..., Облака, Вращение.

Инструменты выделения: Свободное выделение, Выделение смеж-ных областей.

Практические занятия: уроки интерактивного электронного учебника:



урок № 11 «Вьюга заметает поздравление, а мы создаём от-крытку»;



урок № 12 «Мартышка ищет маму, а мы учимся делать фото-монтаж»;



урок № 13 «Котята охотятся, а мы выделяем пушистые объек-ты».
Сформированные компетенции:



владеет основными приёмами создания фотомонтажа;



обладает способностью подбирать инструменты выделения и настраивать параметры в зависимости от объекта выделения;



способен определять необходимые виды трансформации фрагмента;



может создавать на рисунке надписи и выполнять их стилиза-цию;



демонстрирует понимание особенностей различных стилей слоя.
Тема 2.2. Приёмы обработки фотографии

Содержание темы

Поворот изображения. Коррекция уровней. Повышение резкости.

Восстановление нечёткой оцифрованной фотографии. Настройка яркости. Изменение размера. Способы ретуши изображений. Инстру-менты: Штамп, Кадрирование. Фильтры: Резкость, Гауссово раз-мывание.

Практические занятия: уроки интерактивного электронного учебника:



урок № 14 «Каждый имеет право на ошибку, а мы корректи-руем фото»;



урок № 15 «Красота  страшная сила, а мы ретушируем портрет»;



урок № 16 «Раз, два — и готово, а мы готовим фотографию к печати»;



урок № 17 «Портретист  работа сложная, а мы сами создаём карандашный набросок».
Сформированные компетенции:



способен определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;



обладает способностью анализировать изображение;



владеет основными приёмами тоновой и цветовой коррекции фотографии;



использует основные приёмы ретуширования фотографии;



демонстрирует знание основных приёмов художественной об-работки фотографии.
Тема 2.3. Рисование на новом уровне

Содержание темы

Использование инструментов Контуры и Штамп. Работа с эски-зом.

Практические занятия: уроки интерактивного электронного учебника:



урок № 18 «Перо не только летает, а мы рисуем иллюстрацию по эскизу»;



урок № 19 «Волшебник — это профессия, а мы рисуем светя-щийся текст».
Сформированные компетенции:



демонстрирует понимание основных принципов работы пе-ром;



обладает способностью создания эскиза;



владеет основными приёмами работы с инструментом Клони-рующий штамп.
Тема 2.4. Создание гиф-анимации с помощью программы GIMP

Содержание темы

Назначение, возможности и области применения гиф-анимации. Формат GIF. Кадры. Анимация.

Практические занятия: урок № 20 «Текст мигает, а мы знако-мимся с анимацией» интерактивного электронного учебника.

Сформированные компетенции:



владеет основными приёмами создания гиф-анимации;



демонстрирует понимание особенностей назначение и воз-можности формата gif;



обладает навыками сохранения файла в формате gif.
Дифференцированный зачёт.

Учебно-методические материалы

  1. 1.

Котова А. В. Юный дизайнер : Рабочая тетрадь.

2.

Юный дизайнер : Интерактивный электронный учебник.

3.

Котова А. В. Юный дизайнер : Методические рекомендации.

4.

Котова А. В. Юный дизайнер : Задания для проведения контроль-ной работы «Основы компьютерной графики».

5.

Котова А. В. Юный дизайнер : Задания к итоговому проекту.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «школьный университет» iconОбразовательная программа «школьный университет»

Образовательная программа «школьный университет» iconОбразовательная программа «Школьный университет»
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Образовательная программа «школьный университет» iconПримерные траектории учебных курсов Комплексной образовательной программы «Школьный университет»

Образовательная программа «школьный университет» iconШкольный тур олимпиады по
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Образовательная программа «школьный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цор всепредметный школьный Сервер Для эффективного использования требуется установка на школьный Сервер
Образовательная программа «школьный университет» iconШкольный тур олимпиады по биологии 2011-2012 уч г. 6 класс Задание 1
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Образовательная программа «школьный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Образовательная программа «школьный университет» iconШкольный реферат ( оформление)
Школьный реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников...
Образовательная программа «школьный университет» icon"урок мира 2011" Педагог
Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается...
Образовательная программа «школьный университет» iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
Образовательная программа «школьный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Образовательная программа «школьный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 020400. 68 «Биология» образовательная программа
Образовательная программа «школьный университет» iconМонахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие
Программа элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» является модифицированной программой, разработанной Монаховым М....
Образовательная программа «школьный университет» iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии
Образовательная программа «школьный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, нгу)
Образовательная программа «школьный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1класс. ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть Изд. 3-е, перераб....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск