Скачать 67.95 Kb.
|
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (6 КЛАСС ). ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Задания Задание 1. Соотнесите имя правителя со страной и событием (имена с цифрами и буквами) (8 баллов; оценивается каждое правильное соотношение):
1. Китай 2. Персия 3. Ассирия 4. Египет 5. Вавилон А. Он пировал, когда окраины его города уже были захвачены противником. Б. Его гробницу охраняют тысячи глиняных воинов. В. Известный мудрец, создал особую систему ценностей. Г. Однажды он приказал наказать море. Д. Он пытался ввести поклонение единому богу, но после смерти был проклят жрецами. Е. После битвы при Кадеше подписал первый из дошедших до нас международных договоров. Ж. Завоевал страну и приказал записать все предания и законы этой страны на глиняных табличках. З. Именно его стали называть «царь царей». Задание 2. Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите это слово и обоснуйте свой ответ. Всего за задание – 14 баллов.
Задание 3. (8 баллов) Не всегда считается приличным надеть два головных убора на одну голову, но один египтянин именно так и поступил. Чем был вызван этот поступок, и кем был этот египтянин? Задание 4. (за правильное выражение – 2 балла) всего 8 баллов Замените фразы крылатыми выражениями, связанными с историей Древней Греции. 1)Причина ссоры ______________________________________________________. 2)Долгие, полные приключений странствия ________________________________. 3)Подарок, сделанный с коварным умыслом __________________________________. 4)Жестокие законы ___________________________________. Задание 5. Криптограмма «необычная победа»
Расшифровав ключевые слова и заменив цифры соответствующими буквами, вы прочтете фразу, принадлежащую царю и чрезвычайно талантливому полководцу, жившему в 5 – 3 вв. до н.э. Он произнес ее после одного боя с римлянами, в котором одержал победу. Эти слова стали крылатыми. 13 баллов Ключевые слова:
Задание 6 Ответьте на вопросы (дайте чёткий ответ) (9 баллов: за 3 и 4 вопросы – по 1 баллу, за 1 и 2 вопросы – по 2 балла, за 5 вопрос – 3 балла) 1. Кто такие «живые убитые»? 2. Далеко ли находилась Месопотамия от Междуречья? 3. Как называется наука, которая делает выводы на основе изучения остатков материальной культуры (вещей)? 4. Как называли специально обученных бойцов, выступавших на арене? 5. В какой древней библиотеке были несгораемые книги? Задание 7 (5 баллов) Почему Египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а от храмов Двуречья остались небольшие холмы? Задание 8 Дайте развёрнутые (четкие, подробные) ответы на вопросы (15 баллов; за каждый ответ – до 5 баллов): 1. Почему у египтян не было бога моря? 2. В Риме, уже в период ранней республики, существовала традиция награждения воинов орденами, которые носили на груди или рукаве. Почему орденов как формы награды не существовало в Древней Греции? 3. Спартанские воины носили одежду красного цвета. По одной из версий, для того, чтобы отличить в бою своих. Но есть и другая версия. Какая? Всего 80 баллов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (6 КЛАСС). ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (ответы) Задание 1. Соотнесите имя правителя со страной и событием (имена с цифрами и буквами) [до 8 баллов; оценивается каждое правильное соотношение]:
Задание 2. Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали. Всего за задание – 14 баллов.
Задание 3. (8 баллов) Наивысшего развития два великих царства - одно в Нижнем Египте, а другое в Верхнем Египте. Между ними случались войны, исход которых достоверно не известен. Царь Верхнего Египта сделал главным символом своей власти высокую белую корону, в то время как царь Нижнего Египта - красную корону, своей необычной формой несколько напоминающую ковш. Примерно за 3 тыссячи до н.э. царь Нижнего Египта окончательно подчинил Верхний Египет, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону: одна как бы вставлена в другую. Предполагается - царь Менес. Задание 4. (за правильное выражение – 2 балла) Замените фразы крылатыми выражениями, связанными с историей Древней Греции. 1. «яблоко раздора» 2. сказания о странствиях Одиссея 3. «Троянский конь» 4. «драконовские законы» Задание 5. Криптограмма «необычная победа» до 10 баллов
Фраза: «Еще одна такая победа, и у меня не останется воинов!» принадлежит царю Пирру Задание 6 Ответьте на вопросы (9 баллов: за 3 и 4 вопросы – по 1 баллу, за 1 и 2 вопросы – по 2 балла, за 5 вопрос – 3 балла) 1. рабы 2. Это один и тот же район 3. археология 4. Гладиаторы 5. В библиотеке столицы Ассирии – Ниневии хранились тексты, написанные на глиняных табличках Задание 7 и 8 Оценивается школьной предметной комиссией в зависимости от сделанных участниками олимпиады выводов |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 уч год | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады... | ||
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Всероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников! Учитывая специфику школы, в олимпиаде по английскому языку участвуют все учащиеся 5-11 классов. Все классы (за исключением 9а) пишут... | ||
1 этап проекта «Нас много » Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Всероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников! Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии | ||
Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с... | ||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников При выполнении тестовых заданий выберите один или несколько ответов из предложенных вариантов, который является, по Вашему мнению,... | Пояснительная записка Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников... Именно с него начинается олимпиадное движения, он самый массовый и от- крытый. Его цели популяризация олимпиадного движения, повышение... | ||
О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... | Тесты по предмету «Современная Глобалистика» Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного... | Мониторинг 11. 11. 2013 В абакане в понедельник стартует муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников 22 | ||
Статья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Областной этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2006 –2007... Тема История земельного права России |