Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников





Скачать 187.4 Kb.
НазваниеШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников
Дата публикации23.08.2014
Размер187.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2012-2013 учебный год

Основы безопасности жизни

7-8 классы

Теоретический тур
Дорогие друзья!

Внимательно прочитайте вопросы, хорошо подумайте и дайте ответы. В предложении или формулировке с пропусками вставьте точное слово (слово) (слова) или сочетание. При выполнении тестовых заданий выберите один или несколько ответов из предложенных вариантов, который является, по Вашему мнению, правильным, и аккуратно обведите обозначающую его букву кружком. Исправления недопустимы.

Максимальное количество баллов – 100.
Время для выполнения заданий - 90 минут.
Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

1. Акклиматизация, это: (1 балл)

А. Адаптация.

Б. Привыкание.

В. Безразличие.

Г. Всё перечисленное.
2. Закончите определение:

Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, называется __________________ (1 балл)
3. Ураганы, бури, смерчи относятся к явлениям: (1 балл)

А. Атмосферным.

Б. Метеорологическим.

В. Гидрологическим.
4. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются: (3 балла)

А. Выпадение осадков.

Б. Авария транспортного средства (авто, самолётов, речного и морского транспорта).

В. Потеря части продуктов питания.

Г. Потеря компаса.

Д. Потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора.

Е. Несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут.

Ж. Потеря ориентировки на местности.
5. При устройстве шалаша крышу следует накрывать: (2 балла)

А. Сверху – вниз.

Б. Справа – налево.

В. Снизу – вверх.

Г. Безразлично как.
6. Дайте правильный ответ: Сигнал бедствия SOS – это: (1 балл)

А. ...---...

Б. ... --- ...

В. ---...


  1. Вас посетила шаровая молния. Ваши действия: (1 балл)

А. Будете от нее убегать.

В. Попытаетесь отмахнуться каким-либо предметом.

Г. Замрете на месте.


  1. С помощью какого прибора специалисты улавливают и регистрируют подземные толчки, отмечают их силу, направление и продолжительность действия? (1 балл)

А. Топограф.

Б. Хромограф.

В. Сейсмограф.

Г. Хронограф.


  1. Для каждой ситуации буквами напишите решение, которое вы считаете правильным. (4 балла)

СИТУАЦИЯ 1. Землетрясение застало вас дома. Времени, чтобы выбежать на улицу, у вас нет.

СИТУАЦИЯ 2. Землетрясение застало вас дома, на первом этаже. Есть возможность выбежать на улицу.

СИТУАЦИЯ 3. Землетрясение началось, когда вы находились на улице.

СИТУАЦИЯ 4. По радио предупредили, что ожидается землетрясение.
А – постараюсь быть вдали от зданий и линий электропередач.

Б – укроюсь под кухонным (письменным) столом или под кроватью, в проеме открытой двери, в углу или у внутренней стены.

В – отключу газ, электричество, возьму документы, деньги, ценности, необходимые вещи, запас продуктов, медикаменты и покину дом.

Г – быстро выпрыгну через окно на улицу.
ОТВЕТ: __________________________________________________________

  1. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ: (1 балл)

А. Зональный.

Б. Геологический.

В. Антропогенный.

Г. Региональный.

Д. Стихийный.


  1. Каковы возможные последствия смерча? (1 балл)

А. Вырванные с корнем деревья.

Б. Сильная засуха;

В.Наводнение.


  1. Ветер с большой разрушительной силой и значительной продолжительностью - это: (1 балл)

А. Буря.

Б. Смерч.

В. Ураган.
13. Сила урагана измеряется по шкале: (1 балл)

А. Цельсия.

Б. Рихтера.

В. Бофорта.

Д. Кельвина.
14. Затор – это… (1 балл)

А. Загромождение русла реки во время ледохода.

Б. Подъём уровня воды под действием ветра.

В. Скопление глубинных осколков льда в реке под неподвижным ледяным покровом.

Г. Стихийное бедствие, вызванное сильным ветром, обильными осадками.
15. Во время урока вы вдруг заметили на полу блестящие шарики. При попытке поднять один из шариков он раздробился на множество более мелких, Вы: (2балла)

А. Попытаетесь собрать эти шарики щеткой для пола в совок, затем выльете их в какой-нибудь стеклянный сосуд и сверху зальете водой.

Б. Немедленно откроете для проветривания окна и дверь в кабинете и поставите в известность администрацию.

В. Удалите детей из помещения, откроете для проветривания окна и дверь, сообщите администрации и, надев ватно-марлевую повязку, будете ждать приезда специалистов санитарно-эпидемологической службы.

Г. Немедленно удалите детей из помещения, откроете для проветривания окна, закроете кабинет и поставите в известность администрацию.

Д. Немедленно поставите в известность о случившемся главного врача СЭС, начальника штаба ГО ЧС района и, не допуская контакта детей с этими шариками, будете ждать прибытия специалистов СЭС.
16. Какое вещество применяется для демеркуризации? (2 балла)

А. Чистая вода.

Б. 3%-й раствор перекиси водорода.

В. 1%-й раствор аммиака.

Г. 20%-ая хлорная известь.


  1. Как следует выходить из зоны химического заражения? (2 балла)

А. По ветру.

Б. Перпендикулярно направлению ветра.

В. Против ветра.


  1. Чем надо смочить ВМП (ватно-марлевую повязку) для защиты от аммиака? (1 балл)

А. 2%-м раствором лимонной кислоты.

Б. 2%-м раствором питьевой соды.

В. Алкоголем любой крепости.

Г. Водой.
19. Как следует поступить при появлении запаха хлора? (1 балл)

А. Оставаться в своей квартире на 3-м этаже (дом 9-ти этажный).

Б. Подняться на самый верхний этаж.

В. Укрыться в подвале.


  1. Что является поражающим фактором радиационной аварии? (1 балл)

А. Волна прорыва.

Б. Термический ожог.

В. Внешнее гамма - нейтронное облучение.

Г. Воздействие отравляющего вещества.


  1. Наибольшую проникающую способность имеют: (2 балла)

А. Альфа-лучи.

Б. Бета-лучи.

В. Нейтроны и гамма-лучи.

Г. Ультрафиолетовые лучи.


  1. Что следует делать при радиационной аварии? (1 балл)

А. Выйти из помещения и добраться до штаба ГО.

Б. Лечь на пол в ванной комнате в наиболее безопасном месте.

В. Тщательно проветрить помещение.

Г. Провести герметизацию квартиры.
23. Ситуационная задача: (3 балла)

«Уезжая в отпуск», Ваша семья живет в квартире с лоджией на четвертом этаже. Всей семьей вы уезжаете в отпуск. Чтобы обезопасить вашу квартиру и вещи в ней, необходимо предпринять ряд действий. Выбери ошибочные или бесполезные действия:

А. Перед уходом из дома зарядить телефонный автоответчик информацией типа «Дома никого нет. Будем 30 июля».

Б. Договориться с соседями, чтобы в период вашего отсутствия они вынимали из почтового ящика корреспонденцию.

В. Открыть перед уходом форточку, чтобы воры подумали, что в квартире кто-то есть.

Г. Передать на временное хранение родственникам наиболее ценные вещи.

Д. Вывесить на лоджии старое белье, одежду.

Е. Договориться с родственниками, чтобы они периодически проверяли вашу квартиру.

Ж. Закрепить на косяке и двери незаметную тонкую нить.

З. Запереть на ключ шкафы, ящики с ценными вещами.

И. Проверить, закрыты ли водопроводные краны, перекрыта ли газовая труба, отключены ли электроприборы.

Ошибочные действия:
Правила поведения на транспорте.

  1. Перечислите виды нарушений ПДД (правил дорожного движения).

(2 балла)

А. Пересечение дороги непосредственно перед автомобилем.

Б. Отсутствие в машине ремней безопасности.

В. Переход улицы на зелёный свет.

Г. Переход улицы в установленном месте.


  1. При движении в условиях недостаточной видимости водитель обязан:

(1 балл)

А. Периодически подавать звуковой сигнал.

Б. Включить ближний свет фар или противотуманные фары.

В. Двигаться без обгона только по правой полосе.

Г. Включить задние габаритные огни.

Д. Не меняя полосы движения, снизить скорость и включить аварийную световую сигнализацию.


  1. На что следует ориентироваться в первую очередь при переходе улицы?

(1 балл)

А. На свои ощущения.

Б. Сигнал светофора.

В. Поведение пешеходов.

Г. Движение транспорта.

27. Водитель обязан подавать предупредительный сигнал: (2 балла)

А. Только перед троганием с места.

Б. Перед остановкой.

В. Перед обгоном.

Г. Перед перестроением.

Д. Во всех перечисленных случаях.


  1. Водитель обязан подчиняться: (1 балл)

А. Работникам Госавтоинспекции (ГИБДД).

Б. Работникам военной инспекции.

В. Дружинникам.

Г. Дежурным на железнодорожном переезде и паромной переправе.

Д. Всем перечисленным выше работникам.
29. Как Вы поступите при переходе перекрестка, если регулировщик стоит к Вам боком с опущенными руками, а на светофоре горит красный свет?

(1 балл)

А. Начнете переходить дорогу.

Б. Останетесь стоять.

В. Дойдете до середины дороги и остановитесь.
Пожарная безопасность

  1. Для чего предназначается опознавательный костер? (1 балл)

А. Такого не существует.

Б. Для опознавания людей.

В. Для подачи сигналов.

Г. Для обозначения границ лагеря.
31. Что необходимо сделать, если Вы оказались в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий: (4 балла)

А. Быстро выходить из леса в наветренную сторону;

Б. Определить направление распространения огня;

В. Выбрать маршрут выхода из леса.

Г. Определить направление ветра.
32. Причины возникновения природного пожара: (1 балл)

А. Длительная засуха.

Б. Задымлённость.

В. Свечение на горизонте.

Г. Грозовые разряды.

Д. Повышение силы ветра.
33. Пожар, охвативший группу зданий в населенном пункте, называется:

(1 балл)

А. Массовым.

Б. Отдельным.

В. Опасным.


  1. Для тушения возгораний бензина, дизельного топлива, лаков, красок, различных самовозгорающихся веществ, электроустановок под напряжением, а также при низких температурах применяются огнетушители: (1 балл)

А. Порошковые, аэрозольные.

Б. Всех типов.

В. Углекислотные, пенные.

Г. Порошковые, углекислотные, пенные.

Д. Углекислотные, порошковые.

Е. Аэрозольные, углекислотные и пенные.
Здоровый образ жизни

  1. Из перечисленных признаков выберите те, которые указывают на наркотическое отравление: (1 балл)

А. Насморк.

Б. Сужение зрачков и ослабление их реакции на свет.

В. Горечь во рту.


  1. Завершите утверждение, вписав соответствующий термин в бланк ответов. Комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных, называется: (2 балла)

_____________________________


  1. Употребление одурманивающих веществ приводит к хроническому отравлению организма: (1 балл)

А. Поражается нервная система.

Б. Разрушается головной мозг.

В. Развивается сердечная и печеночная недостаточность.

Г. Нарастает полнейшая деградация личности.

Д. Несколько увеличивается работоспособность.

Найдите допущенную ошибку.


  1. Угарный газ (окись углерода), образующийся при горении табака, растворяется в крови курильщика быстрее, чем кислород: (1 балл)

А. В 100 раз.

Б. В 200 раз.

В. В 300 раз.

Г. В 400 раз.


  1. Перегревание организма приводит к тому, что… (1 балл)

А. Вместе с потом из организма выходит большое количество необходимых организму солей.

Б. Происходит обезвоживание организма.

В. Происходит засоление клеток организма.

  1. Порог чувствительности - это… (1 балл)

А. Порог, через который не следует переступать.

Б. Минимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию.

В. Оптимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию организма.

Г. Максимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию организма.
Оказание первой медицинской помощи.

  1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ожогах: (3 балла)

  1. Здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки.

  2. Направить пострадавшего в медицинское учреждение.

  3. Убрать с поверхности тела горячий предмет.

  4. На поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод (грелка со льдом, проточная холодная вода).

  5. Срезать ножницами одежду.

  6. На обожженную поверхность наложить стерильную повязку.


ОТВЕТ: А. - 3, 5, 4, 1, 6, 2

Б. – 2, 4, 1, 3, 5, 6

В. – 2, 3, 5, 4, 1, 6


  1. Указать последовательность оказания помощи при утоплении:

(2 балла)

1. Освободить дыхательные пути и легкие от воды, уложив пострадавшего животом на бедро и, удерживая правой рукой за ноги, левой рукой нажимать на спину пострадавшего.

2. Тщательно очистить полость рта, особенно за языком от слизи.

3. Приступить к проведению искусственного дыхания методом «рот в рот» с частотой 12-14 раз в минуту.

4. Сочетая с искусственным дыханием провести непрямой массаж сердца 3-4 ритмически нажатия на нижнюю треть грудины, чередуя их вдуванием воздуха в ритме 50-60 надавливаний в минуту.
ОТВЕТ: А. – 2,1,3,4

Б. – 3,4.1,2

В. – 3,4.2,1

Г. – 1,2,3,4


  1. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах: (2 балла)

1. Дать обезболивающее средство.

2. Остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком.

3. В область перелома наложить стерильную повязку.

4. Провести (иммобилизацию) обездвиживание конечности.
ОТВЕТ:

А – 1,4

Б – 2,4,3,1

В. – 2,3,1,4

Г. – 2,1,3,4


  1. На какой части тела необходимо начинать и заканчивать повязку?

(1 балл)

А. На узкой части тела пострадавшего.

Б. На широкой части тела пострадавшего

В. На средней части тела пострадавшего

Г. На узкой части тела пострадавшего, заканчивая на некотором расстоянии от повреждения


  1. Вместо жгута можно использовать: (1 балл)

А. Сдавливающую повязку.

Б. Закрутку.

В. Холод к ране.

Г. Компресс.


  1. Дополните фразу: «Меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране называются ____________________ (1 балл)


А. Асептикой

Б. Дезинфекцией

В. Дезинсекцией

Г. Антисептикой


  1. Продолжительность сна в подростковом возрасте должна составлять не менее: (1 балл)

А. 7 часов в сутки.

Б. 8 часов в сутки

В. 9 часов в сутки

Г. 10 часов в сутки
48. Соотнести левую часть таблицы с правой (18 баллов)


1. Землетрясение

1. Сползание со склонов большого пласта земли под действием воды

2. Атмосфера

2. Огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, состоящий из горных пород и т.д.

3. Вулкан

3. Снежные глыбы или обломки скал, обрушившиеся с гор

4. Оползни

4. Бурный грязе-каменный поток, возникающий в горах во время сильных дождей или таяния снегов

5. Пожар

5. Расплавленная минеральная масса, изливающаяся из вулкана при извержении

6. Сель

6. Место, где сдвигаются горные породы

7. Сейсмолог

7. Подземные толчки и колебания отдельных участков земной поверхности

8. Земля

8. Порывистое круговое движение ветра

9. Кратер

9. Точка на поверхности земли, находящаяся прямо над гипоцентром

10. Лава

10. Пламя, широко охватившее и уничтожившее что-нибудь

11. Обвал

11. Вихрь, возникающий в грозовом облаке, поднимающий столбом воду

12. Ураган

12. Газовая среда вокруг Земли, вращающаяся вместе с нею

13. Смерч

13. Коническая гора с кратером на вершине, через который из недр Земли время от времени извергается огонь

14. Буря

14. Ветер, скорость которого составляет более 115 км/час

15. Гипоцентр

15. Человек, изучающий землетрясения

16. Наводнение

16. Чашеобразное или воронкообразное углубление в вершине вулкана

17. Эпицентр

17. Ветер, скорость которого достигает от 62 до 105 км/час

18. Вихрь

18. Заполнение суши водой, выступившей из берегов


Ответы запиши в таблицу:


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.
























































49. Головоломка: В каждой клетке зачеркните лишние буквы, тогда в каждой строчке Вы прочитаете название одного из стихийных бедствий.

(6 баллов)

ОТВЕТЫ:

ГС

ВЗ

ИЕ

КЧ

ЛШ

ЮЬ

УО

ЯА

ОД

ПН

ОП

ЛФ

ЗК

МЕ

НИ

ХЬ

ГО

АЭ

ЮБ

НВ

ТШ

АЮ

МЛ

ФЫ
________________________________________________________________

________________________________

50. Кроссворд: (7 баллов)





 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 
















 
















 

 
















 
















 

 
















 
















 

 










2




 




3










 

4










5

 

 

 

 










6

7

 

8

 

 




 




9

 

10

 

 

 




 




 




 




 




 




 

 




 




 




 




 




 




 

 




 










 










 




 

 

11

 

 

 




 




12

 

 

 

 

 




 






















 




 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 


По горизонтали: 5. Вещество, из которого можно изготовить посуду в природных условиях. 7. Отверстие в дереве. 9. Растение с большими листьями, корни и листья которого можно использовать в пищу. 11. По кольцам этого предмета можно определить стороны горизонта. 12. Зимнее жилище эскимосов. 13. Насекомое, одиночный укус которого не опасен. 14. Растительность на болоте
.

По вертикали: 1. Съедобный гриб. 2. Вещество для очистки воды. 3. Временное укрытие. 4. Отравляющее вещество. 6. Вздох больного человека. 8. Полоса, отделяющая кварталы в лесных хозяйствах. 10. Вид травмы.
Желаем успеха!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 уч год

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Учитывая специфику школы, в олимпиаде по английскому языку участвуют все учащиеся 5-11 классов. Все классы (за исключением 9а) пишут...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconПояснительная записка Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников...
Именно с него начинается олимпиадное движения, он самый массовый и от- крытый. Его цели популяризация олимпиадного движения, повышение...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconМониторинг 11. 11. 2013
В абакане в понедельник стартует муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников 22
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconСтатья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников iconОбластной этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2006 –2007...
Тема История земельного права России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск