Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае





Скачать 279.78 Kb.
НазваниеМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае
страница1/2
Дата публикации16.08.2013
Размер279.78 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Биология > Тесты
  1   2
Министерство образования Пермского края

Экология

Ответы муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников

в Пермском крае

2012/2013 учебный год

Рекомендации жюри

Работа проводится в 1 тур. Время работы – 180 минут.

Комплект материалов для теоретического тура должен включать набор бланков.

Рекомендации учащимся.

Первая часть содержит тесты с выбором одного ответа из 4.

Вторая часть содержит тесты с обоснованием выбранного ответа и отказа от ответа.

Третья часть включает бланк для моделирования исследования.

Рекомендуемый порядок работы с бланками на соревновании.

Раздав комплект бланков вместе с листами для черновых записей, члены оргкомитета проводят шифрование работ. После окончания каждого этапа, продолжительность которого определяется количеством задач, учащиеся сдают бланки жюри. Время работы над частью 1 – 60 минут, частью 2 – 50 минут, частью 3 – 70 минут. Все бланки можно собрать в конце тура.

После проверки ответов и выставления баллов на каждом бланке работы учащихся расшифровываются (устанавливается принадлежность закрытых шифрами работ конкретным учащимся). Результаты выполнения конкурсного задания первого тура (количество баллов) заносятся в таблицу.

При проверке рекомендуется использовать одну из приведённых ниже шкал. Количество баллов за каждую задачу следует вписывать в специально отведённую графу каждого бланка. Затем количество набранных баллов за все задачи суммируется.

При проверке рекомендуем руководствоваться образцами ответов учащихся (обоснованиями выбора и отказа от выбора ответа), которыми снабжена каждая тестовая задача. При этом следует помнить, что задание теоретического тура имеет творческий характер, и предлагаемые образцы ответов учащихся не могут дать полного представления о содержании всех возможных вариантов обоснований учащихся. При проверке работ учащихся члены жюри должны ориентироваться и на собственный опыт и знаний.

При проверке задания 1 один балл ставится за каждое правильно выполненное задание.

Рекомендации к проверке задания 2

За решение каждого задания максимально можно получить десять баллов. Это зависит от того, насколько грамотно, продуманно, аргументировано, понятно и лаконично (ведь место для ответа на бланке ограничено) учащиеся напишут обоснование. Если они выберут правильный ответ, ничего не обосновывая и не объясняя, то получат два балла. За чётко аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование выбора правильного ответа – пять баллов максимально. За аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование каждого ошибочного ответа – ещё по одному баллу.

ОТВЕТЫ

9 класс

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимум – 20 баллов.


1 б

6 б

11 г

16 в

2 г

7 в

12 г

17 в

3 а

8 а

13 а

18 б

4 б

9 а

14 б

19 г

5 а

10 в

15 г

20 г


Задание 2. Задание заключается в выборе единственного правильного варианта ответа из четырёх предложенных с письменным обоснованием своего выбора. Вы должны не только выбрать и указать в специально отведённом на бланке месте правильный ответ, но и письменно обосновать свой выбор, опираясь на свои знания и опыт. Также вы должны обосновать и неправильные ответы – почему они неверны.

1

Эвтрофикация вызывается:

а

кислотными дождями

б

сточными водами

в

ветровой эрозией

г

разливами нефти

ответ

б

выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)

Правильный ответ – б. Эвтрофикация – повышение уровня первичной продукции вод благодаря увеличению в них концентрации биогенных элементов, гл. обр. азота и фосфора. Интенсивное развитие растений приводит к накоплению органического вещества, которое откладывается в водоёме. Все это ведет к развитию донных отложений и уменьшению водной толщи, в которой концентрация в-в становиться еще больше. Антропогенная эвтрофикация часто наступает при поступлении в водоем промышленных и коммунальных стоков.
Ответ а – неверный, т.к. кислотные дожди – все виды осадков, которые отличаются повышенным содержанием оксидов азота и серы, вызывают закисление воды водоемов, при этом постепенно вымирает естественная флора и фауна, часть растений прекращает расти и развиваться, и, следовательно, первичная продукция падает. Результат – заболачивание водоемов.
Ответ в – неверный, т.к. ветровая эрозия приводит к разрушению горных пород, почв и т.д., при этом верхний, незащищённый чем-либо слой выносится ветром и переоткладывается. При этом возникают пыльные бури
Ответ г – неверный. Разлитая нефть растекается по поверхности воды тонким слоем, перекрывая доступ кислорода из воздуха в воду, при этом нарушается жизнедеятельность аэробных организмов, продукция вод снижается. Мы знаем микроорганизмы, которые могут использовать нефть в качестве источника питания, но распространение этих организмов ограничено.

2

Единственный экологически оправданный способ борьбы с промышленными отходами:

а

сжигание

б

закапывание

в

хранение в контейнерах;

г

утилизация

ответ

г

выберите и обоснуйте ответ

Правильный ответ – г. Утилизация промышленных отходов предусматривает очистку выбросов предприятий, изъятие большей части содержащихся в них веществ и дальнейшую переработку тех отходов, которые могут быть использованы для создания новой продукции. Таким образом решается две проблемы: проводится борьба с загрязнением окружающей среды и получаются дополнительные ресурсы.
Ответ а – неверный, т.к. при сжигании часто образуются токсичные продукты полного и неполного сгорания. Это могут быть окислы углерода, серы, сажа и т.д. Одни из наиболее опасных продуктов сжигания отходов – диоксины. Продукты сжигания засоряют различные среды, вызывая необходимость дополнительных затрат на обезвреживание данных продуктов.
Ответ б – неверный, т.к. при закапывании отходы должны быть помещены в емкости. Срок службы большинства емкостей ограничен, при их разрушении отходы попадут в почву и приведут к ее загрязнению. Если закапывать отходы, не помещая их в контейнеры, они сразу же попадают в землю, откуда они могут быть вымыты дождями, подземными водами, загрязнить эти воды, а также поверхностные воды.
Ответ в – неверный. Хранение в контейнерах может обеспечить безопасное хранение отходов только в течение ограниченного времени. Разрушение контейнеров может привести к загрязнению различных сред. Хранение рассматривается как временная процедура, после чего отходы должны быть изъяты и обезврежены каким-либо способом.
Каждое задание части 2 оценивается в 10 баллов:

Выбор правильного ответа – 2 балла, обоснование правильного ответа – 5 баллов, обоснование каждого из неправильных ответов – по 1 баллу.
За задание части 2 можно набрать 20 баллов.

Критерии смотрите ниже.

Задание 3. Экологическая задача

Задание оценивается в 24 балла.

Критерии смотрите ниже.

ОТВЕТЫ

10 класс

Задание 1. Выберите один правильный ответ

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимум – 20 баллов.

1 б

6 в

11 в

16 а

2 б

7 а

12 г

17 в

3 в

8 в

13 б

18 б

4 а

9 а

14 г

19 г

5 в

10 а

15 в

20 б


Задание 2. Задание заключается в выборе единственного правильного варианта ответа из четырёх предложенных с письменным обоснованием своего выбора. Вы должны не только выбрать и указать в специально отведённом на бланке месте правильный ответ, но и письменно обосновать свой выбор, опираясь на свои знания и опыт. Также вы должны обосновать и неправильные ответы – почему они неверны.


1

Какие вещества наиболее токсичны при прочих равных условиях:

а

Хорошо растворимые в органических жидкостях

б

Хорошо растворимые в воде

в

Нерастворимые в воде и органических жидкостях

г

Имеющие высокий коэффициент поверхностного натяжения

ответ

б

выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)

Правильный ответ – б. Вода – важная часть живых организмов, она составляет 60 – 85% от всех веществ, присутствующих в клетке. Вода является универсальным растворителем, средой для протекания реакций в клетке, а также сама участвует в химических реакциях. В организме многоклеточных вода – основная часть межклеточного вещества. Попадая в организм, вещества, хорошо растворимые в воде, переходят в растворимую форму и могут легко проникать в клетки и принимать участие в реакциях. Кроме того, растения всасывают питательные вещества из почвенных растворов, также значительная часть организмов обитает в воде, у таких организмов покровы часто проницаемы для воды и низкомолекулярных веществ. Растворимые в воде вещества проникают внутрь организмов многих водных существ через покровы.
Ответ а – неверный. Вещества, хорошо растворимые в органических жидкостях, обычно токсичны, они могут проникать в клетку через липидную мембрану, однако в природных водах такие вещества находятся в нерастворенном состоянии, в худшем случае в виде взвесей. Для проникновения в организм, эти вещества должны сорбироваться на поверхности, а у животных также быть проглоченными.
Ответ в – неверный, нерастворимые в воде и органических жидкостях вещества практически не проникают в клетки, и обычно малотоксичны.
Ответ г – неверный. Жидкости с высоким коэффициентом поверхностного натяжения практически не смачивают разные поверхности, притяжение между молекулами этих жидкостей высокое, они с трудом проникают внутрь организмов.


2

Паразиты никогда не встречаются в царстве:

а

грибов

б

растений

в

животных

г

могут быть у представителей всех царств

ответ

г

выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)

Ответ г – верный, в качестве его обоснования необходимо привести примеры паразитизма для представителей царств, названных в пунктах а, б, в, а также царства дробянки. Под пунктами а, б, в – необходимо привести примеры, для растений необходимо указать причины редкого развития паразитизма. В случае отсутствия примеров паразитизма в царстве дробянки, оценка снижается на 2 балла.




3

Биологические методы очистки воды от загрязнения основаны на использовании:

а

фильтрования

б

микроорганизмов

в

торфа

г

флотации

ответ

б

выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)

Ответ б – верный. Биологические методы очистки воды применяются для сточных вод с высоким содержанием органических веществ (например, для бытовых стоков) и основаны на процессах разложения органических веществ до углекислого газа и воды, на процессах денитрификации, при которых нитраты переводятся в нитриты и далее в окислы азота. Для этих целей создаются биологические фильтры, аэротенки, поля орошения и т.д. В установках используются различные микроорганизмы: водоросли и бактерии.
Ответ а – неверный. Существуют различные методы очистки воды: физические, химические и биологические, возможно сочетание этих методов. Фильтрование, физический способ очистки, используется для очистки вод от взвешенных веществ.
Ответ в – неверный. Торф – это продукт неполного разложения органических остатков, при этом данный продукт образуется при закислении субстрата, активность гнилостных бактерий уменьшается, накапливаются органические остатки. Торф используют как удобрение, ранее использовали в качестве топлива. Он богат органическими веществами, его добавление приведет к дальнейшему загрязнению вод.
Ответ г – неверный. Флотация как метод очистки заключается в пропускании через сточные воды пузырьков воздуха, при этом окисляется легко окисляемая органика, на поверхности воды образуется пена, которая собирает на своей поверхности часть загрязняющих веществ.
Каждое задание части 2 оценивается в 10 баллов:

Выбор правильного ответа – 2 балла, обоснование правильного ответа – 5 баллов, обоснование каждого из неправильных ответов – по 1 баллу.
За задание части 2 можно набрать 30 баллов.

Критерии смотрите ниже.
Задание 3. Экологическая задача

Задание оценивается в 24 балла.

Критерии смотрите ниже.

ОТВЕТЫ

11 класс

Задание 1. Выберите один верный ответ

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимум – 20 баллов

1 г

6 а

11 а

16 а

2 г

7 г

12 б

17 в

3 г

8 а

13 в

18 б

4 а

9 в

14 а

19 г

5 а

10 б

15 б

20 б


Задание 2. Задание заключается в выборе единственного правильного варианта ответа из четырёх предложенных с письменным обоснованием своего выбора. Вы должны не только выбрать и указать в специально отведённом на бланке месте правильный ответ, но и письменно обосновать свой выбор, опираясь на свои знания и опыт. Также вы должны обосновать и неправильные ответы – почему они неверны.

1

Характерной особенностью климаксового сообщества является:

а

максимальная степень замкнутости биологического круговорота

б

максимальная продуктивность сообщества

в

максимальное количество видов в сообществе

г

максимальное содержание гумуса

ответ

а

выберите и обоснуйте ответ

Ответ а – верный. Климакс является конечным этапом сукцессии, закономерной смены экосистем, которая заканчивается формированием относительно устойчивой экосистемы, все составляющие компоненты которой приспособлены друг к другу. Климаксовое сообщество характеризуется большим видовым разнообразием, разветвленными пищевыми сетями, большим количеством взаимных положительных влияний. Первичная чистая продукция его стремится к нулю, т.к. все, что создается в этом сообществе, расходуется «на месте». Т.к. виды, входящие в данное сообщество, прошли длительный путь коэволюции, они используют все, что создается в данном зрелом сообществе, делая биологический круговорот максимально замкнутым, не создавая условий для вывода части органического вещества за пределы сообщества.
Ответ б – неверный. Продуктивность сообщества делится на составляющие - первичная и вторичная, первичная – на валовую и чистую. Поскольку в ответе не указано, какой вариант имеется в виду, нельзя дать корректный ответ.
Ответ в – неверный, поскольку для характеристики сообщества имеет значение не только количество видов, входящих в него, но и характер выровненности видов. Климаксовое сообщество обычно характеризуется высокой степенью выровненности видов.
Ответ г – неверный. Гумус – перегной, органическая, обычно темноокрашенная часть почвы, образующаяся в результате биохимического превращения животных и растительных остатков. Т.о. гумус не является частью сообщества.


2

В состав экосистем пещер всегда входят организмы:

а

только консументы

б

консументы и редуценты

в

продуценты и консументы

г

продуценты, консументы и редуценты

ответ

б

выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)

Ответ б – правильный, т.к. в пещерах, в которых отсутствует приток света, из продуцентов могут жить только хемосинтезирующие организмы, при этом далеко не всегда в пещерах создаются условия для их существования. Консументы, входящие в экосистему пещер, такие как летучие мыши, часто проводят там только часть суток, внося в экосистему органическое вещество из-вне. Так же органическое вещество может поступать в пещеры с талыми, дождевыми и иными водами, обеспечивая существование детритных пищевых цепей.
Ответы а и в – не верны, т.к. отсутствие редуцентов при наличии других компонентов экосистем приведет к накоплению неразлагающегося мертвого органического вещества.

Т.к. органические вещества в пещеры часто вносятся из-вне, таким же путем туда проникают и редуценты.
Ответ г – не верен, т.к. в пещерах, лишенных света, из продуцентов могут жить только хемосинтезирующие организмы, при этом далеко не всегда в пещерах создаются условия для их существования.


3

Почему разность среднемесячных температур самого холодного и самого теплого месяца года континентов северного полушария существенно больше, нежели южного?

а

потому, что на северное полушарие приходится больший приток солнечной радиации

б

потому, что северное полушарие преимущественно континентальное, а южное – морское

в

потому, что на северном полюсе нет суши

г

потому что экваториальные теплые течения направлены преимущественно к югу

ответ

б

выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)

Правильный ответ б. Большие массы вод южного полушария приводят к выравниванию сезонных температур, т.к. вода обладает очень большой теплоемкостью. Протяженность материков северного полушария существенно выше, чем южного. Нагретая суша нагревается и остывает значительно быстрее, чем воды, что приводит к формированию соответствующего климата: континентального – с резкими перепадами сезонных температур, морского – с незначительными их перепадами.
Ответ а – неверный, т.к. Земля находится ближе к Солнцу зимой северного полушария, а дальше от Солнца летом северного полушария, повышенная солнечная радиация зимой и пониженная летом должна была бы привести к менее значительным перепадам сезонных температур в северном полушарии, чего не происходит.
Ответ в – неверный, т.к. отсутствие суши должно приводить к уменьшению континентальности климата. Океан в районе северного полюса покрыт льдом. Ледяной покров, особенно существенный зимой, отражает солнечные лучи, что приводит к снижению температуры.
Ответ г – неверный, т.к. в каждом полушарии существуют устойчивые водовращения, при этом теплые воды двигаются вдоль экватора на запад, доходят до материков, поворачиваются, соответственно, к северу и югу, доходят до 40 параллели, двигаются в обратном направлении вплоть до материков, далее поворачивая назад к экватору, образуя в северном полушарии движение вод по часовой, а в южном – против часовой стрелки. Часть теплых вод направляется в высшие широты, при этом в северном полушарии это влияние более существенно, оно обусловливает большую разность температур западных и восточных частей океанов умеренного пояса северного полушария, по сравнению с южным.


4

Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях?

а

биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам

б

отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва

в

наличие в экосистемах трофических цепей

г

большая биомасса

ответ

а

выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)

Ответ а – верный, т.к. для каждой климатической зоны существует устойчивая экосистема, к которой стремится сукцессия данного района. В этой экосистеме различные виды прошли совместную эволюцию, биотическое сообщество отличается характерными показателями видового разнообразия, определенной структурой трофических связей, композиционным единством. Поскольку устойчивыми являются только основные сообщества, границы которых определяются границами фитоценоза, то именно растительные сообщества и их характеристики являются наиболее показательными для определения благополучия экосистем, растительные сообщества в данных экосистемах являются экоиндикаторами климатических факторов.
Ответ б – неверный, т.к. хищники являются обычно обязательным условием благополучного существования популяции жертвы, поскольку хищники выступают регуляторами численности популяции жертвы, не дают этой популяции избыточно использовать пищевые ресурсы, отлавливают в основном слабых и больных животных.
Ответ в – неверный, поскольку в экосистеме популяции связаны между собой по определению, и наиболее важные из связей – трофические, которые создают потоки энергии и круговороты химических элементов. Там, где нет трофических цепей, нет и экосистем.
Ответ г – неверный. Большая биомасса – не обязательное условие благополучного состояния экологических систем в естественных условиях. Пример экосистем с маленькой биомассой одновременно живущих организмов – экосистемы открытого океана.
Каждое задание части 2 оценивается в 10 баллов:

Выбор правильного ответа – 2 балла, обоснование правильного ответа – 5 баллов, обоснование каждого из неправильных ответов – по 1 баллу.
За задание части 2 можно набрать 40 баллов.

Критерии смотрите ниже.
Задание 3. Экологическая задача

Задание оценивается в 24 балла.

Критерии смотрите ниже.
Шкала для проверки задания 2



Показатель

Балл

Выбран ошибочный ответ

0

Выбран правильный ответ

2

Оценка обоснования правильного ответа

1

Обоснование отсутствует

0

Обоснование ошибочно

1

Обоснование построено без опоры на экологические знания

2

Обоснование нелогичное и неточное

3

Обоснование с неточностями и / или неполное

4

Обоснование логичное, экологически и стилистически грамотное

5

Оценка обоснования ошибочных ответов

2

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

3

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

4

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

максимально баллов

10
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconДемонстрационный вариант 1 этапа Северо-Восточной олимпиады школьников...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconМетодические рекомендации для организаторов муниципального этапа...
...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconМониторинг 03. 12. 2012
В алтайском крае формируется список участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconМосковский государственный областной университет институт лингвистики...
Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconПриказ «16» октября 2013 года №159 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconО проекте постановления Законодательного Собрания Пермского края...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconПриказ «23» ноября 2012 год №155 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconОбразования и науки челябинской области
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае iconМ. В. Петроченков (зао «мцст») V. Kutsevol, A. Meshkov, M. Petrochenkov...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск