Скачать 67.49 Kb.
|
Демонстрационный вариант 1 этапа Северо-Восточной олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Безопасность жизнедеятельности: - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека - рассматривает все опасности, с которыми может столкнуться человек в процессе своей жизни и деятельности - неотъемлемая составная часть и общая образовательная компонента подготовки всесторонне развитой личности - все ответы верны Безопасность жизнедеятельности: - область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них в любых условиях его обитания - состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности - процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности - совокупность факторов среды обитания, воздействующей на человека. Идентификация опасности: - область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания - состояние деятельности, при котором с определяющей вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности - процесс распознания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности - совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека Деятельность: - специфическая человеческая форма активности отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразований - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных изменений - процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности - все перечисленные Определение БЖД: - такое состояние окружающей среды, при котором исключена возможность повреждения организма человека в процессе его разнообразной деятельности - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания - процесс распознавания образа опасности, установление возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности - специфическая и человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой, составляет его целесообразное изменение и преобразование Продолжительность жизни первобытного человека составляло приблизительно: - 20 - 25 - 35 - 45 По данным ВОЗ, например смертность от несчастных случаев занимает: - первое место, опережая смертность от сердечнососудистых и онкологических заболеваний - второе место после онкологических заболеваний - третье место после сердечнососудистых и онкологических заболеваний - второе место после сердечнососудистых заболеваний В настоящее время ежегодно в России в авариях и катастрофах гибнет: не менее 5000 чел около 50000 чел более 100000 чел около 250000 чел "Безопасность жизнедеятельности" рассматривает: - безопасность в бытовой среде в производственной сфере - безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне); в окружающей природной среде - чрезвычайные ситуации мирного и военного времени - весь перечисленный комплекс задач Факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. При этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности называют: - вредными - опасными - критическими - потенциальными Для обычных общих условий приемлемый риск гибели для человека принимается равным: - 1 на 10000 случаев в год - 1 на 1000000 случаев в год - 1 на 10000000 случаев в год - 1 на 100000000 случаев в год Опасные зоны характеризуется: - уменьшением риска возникновения несчастных случаев - увеличением риска возникновения несчастных случаев - увеличением вероятности смертельных случаев - нет правильного ответа В процессе деятельности и жизни человек может оказаться в такой опасной ситуации, когда физические и психологические нагрузки достигают таких пределов, при которых индивидуум теряет способность к национальным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуации называют: - ординарными - экстремальными - ситуациями потенциального риска - катастрофическими К физическим опасным и вредным факторам не относятся: - повышенная запыленность и загазованность - промышленные яды - повышенный уровень шума, акустических колебаний, вибрации - повышенное или пониженное барометрическое давление К физическим опасным и вредным факторам не относятся: - недостаточность освещение, пониженная контрастность освещения - повышенная яркость, блескость, пульсация светового потока - рабочее место на высоте - лекарственные средства применяемые не по назначению Биологически опасными и вредными факторами являются: - патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, особые виды микроорганизмов - спирохеты и риккетсии, грибы) - продукты жизнедеятельности патогенных микроорганизмов - растения и животные - все перечисленное Психофизиологические производственные факторы могут: - оказывать неблагоприятные воздействия на функциональное состояние организма - оказывать неблагоприятное воздействие на самочувствие, эмоциональную и интеллектуальную сферу - приводить к стойкому снижению работоспособности и нарушению состояния здоровья - все ответы верны В зависимости от нормируемого фактора окружающей среды разливают: - предельно допустимые концентрации (ПДК) - допустимые остаточные количества (ПДВ) - предельно допустимы уровни (ПДУ) - все перечисленные Максимальный уровень воздействия, который при постоянном действии в течение всего рабочего времени и трудового стажа не вызывает биологических изменений адапционно-компенсаторных возможностей, психологических нарушений у человека и его потомства: - предельно допустимая концентрация (ПДК) - предельно допустимый уровень (ПДУ) - ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ) - нет правильного ответа Макроэлементы - это элементы, содержание которых в организме человека составляет: - 0,001-0,00000001% - 0,001% и более - не более 0,00000001 - 12% - не более 0,01% Ключ к тесту
|
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие... | Пояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,... | ||
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных... | Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории... | ||
Правила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников... Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012... | Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры... | Тесты по предмету «Современная Глобалистика» Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Приказ №1052 о проведении конкурса «Лучший кабинет Основ безопасности... Навыков безопасности жизнедеятельности», письма заместителя руководителя Департамента образования города Москвы от 21. 11. 2012 №01-08-2314/12,... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | ||
Положение о проведении олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности... Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие... | Рабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности» Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности».... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа... | Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)... |