Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 280.84 Kb.
НазваниеПрограмма второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дата публикации13.08.2013
Размер280.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Итог подводится среди участников:

-7 класса,

- 8 класса,

- 9 класса,

- 10-11 классов.

ПРОГРАММА

второго этапа олимпиады школьников

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

2009-2010 учебный год
Содержание конкурсных испытаний
Второй этап олимпиады школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и основной (полной) школы (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретического туров, раскрывающих обязательное базовое содержание образовательной программы и требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по основам безопасности жизнедеятельности.

Олимпиадные задания практического тура предназначены выявить уровень подготовленности ее участников в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы для выпускников основной (полной) школы (только для старшеклассников 10-11 классов).

Олимпиадные задания теоретического тура состоят из теоретико-методических заданий и тестов, соответствующих обязательному базовому содержанию образовательной программы и требованиям к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по основам безопасности жизнедеятельности. На решение предложенных заданий затрачивается 60 минут рабочего времени.
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Для участников Олимпиады 7-9 классов

Участникам предлагаются 40 заданий, состоящих из тестов и теоретических вопросов, раскрывающих следующие направления:


  • «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»;

  • «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях».


Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными, а также вопросов, которые предполагают полный развернутый ответ.

Утверждения представлены:

  • в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 преложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант вписывается в соответствующую графу бланка ответов;

  • в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно дать ответ, который раскрывает истину. Ответ вписывается в соответствующую графу бланка.

Записи должны быть разборчивыми.

Участникам необходимо внимательно читать задания и предлагаемые варианты ответов, стараться не угадывать, а логически обосновывать сделанный выбор. Пропускать незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

На выполнение заданий дается 60 минут.
Оценка заданий.

За каждый правильный ответ тестовых заданий начисляется два балла.

За задания второй части, которые требуют письменного дополнения информации или открытого ответа на поставленный вопрос – три балла. Если по какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются.

Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно набрать за теоретико-методические задания соответствует 100 баллам.

Перед началом теоретической части участникам необходимо заполнить анкету в бланке ответов: написать свою фамилию, имя, отчество, № школы и класса.

Победитель Олимпиады по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется максимальной суммой баллов.

Для участников Олимпиады 10-11 классов

Участникам предлагаются 40 заданий, состоящих из тестов, ситуционных заданий и теоретических вопросов, раскрывающих следующие тематические направления:

  • «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»;

  • «Государственная система обеспечения безопасности населения»;

  • «Основы обороны государства и воинская обязанность».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены:

  • в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 преложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант вписывается в соответствующую графу бланка ответов;

  • открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно дать ответ, который раскрывает истину. Полный ответ вписывается в соответствующую графу бланка ответов;

  • форме, предполагающей установление порядка известных Вам направлений, систем, характеристик, показателей, размеров. Записи выполняются в бланк ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

На выполнение заданий дается 60 минут.
Оценка заданий.

За каждый правильный ответ тестовых заданий начисляется два балла.

За ситуционные задания, которые требуют письменного дополнения информации или открытого ответа на поставленный вопрос – три балла. Если ответ соответствует истине на 50 % начисляется один балл. Если по какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются.

Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно набрать за теоретико-методические задания соответствует 104 баллам.

Перед началом теоретической части участникам необходимо заполнить анкету в бланке ответов: написать свою фамилию, имя, отчество, № школы и класса.

Победитель Олимпиады по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется максимальной суммой баллов.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Для участников 7-9 классов
1. Дорожное движение регулируют (отметьте непра­вильный вариант):

а) представители общественных организаций;

б) светофоры и регулировщики;

в) дорожные знаки;

г) дорожная разметка.

2. При одинаковой магнитуде землетрясения (при одинаковой энергии, высвободившейся при разломе гор­ных пород) сила землетрясения может быть разной в зави­симости от:

а) труднодоступности региона землетрясения;

б) времени года;

в) состояния атмосферы в эпицентре землетрясения;

г) глубины очага землетрясения

3. Опасность для человека во время активного отдыха в природных условиях может представлять встреча с дики­ми животными, особенно хищными. Кто из перечисленных ниже животных НЕ является хищным?

а) Медведь;

б)олень;

в) рысь;

г) волк.

4. Что НЕЛЬЗЯ определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения?

а) Место (очаг);

б) время возникновения;

в) магнитуду (энергию, выделенную в результате раз­рыва);

г) катастрофические последствия.

5. Как называется событие техногенного характера с трагическими последствиями, приведшее к гибели людей?

а) Несчастный случай;

б) катастрофа;

в) экстремальная ситуация;

г) чрезвычайная ситуация.

6. Большинство линий дорожной разметки имеют:

а) бежевый цвет;

б) красный цвет;

в) белый цвет;

г) желтый цвет.

7. Как называется природное явление, при котором происходит отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах?

а) оползень;

б) обвал;

в) снежная лавина;

г) извержение вулкана.

8. На территории России к сейсмически опасным областям не относится:

а) Северный Кавказ;

б) полуостров Камчатка;

в) остров Сахалин;

г) Нечерноземье.

9. Наибольшему риску заражения вирусом клещево­го энцефалита подвержены:

а) военные и работники правоохранительных органов;

б) охотники и туристы;

в) школьники и студенты;

г) спортсмены-водники и велосипедисты.

10. Как называется опасное техногенное явление, про­исходящее по конструктивным, производственным, техно­логическим или эксплуатационным причинам, но не сопро­вождающееся гибелью людей?

а) чрезвычайное явление;

б) авария;

в) происшествие;

г) нарушение режима работы.

11. При обнаружении на маршруте следа медведя-ша­туна ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

а) как можно скорее уходить с опасной территории;

б) пересекать, двигаясь по ветру, большое открытое пространство;

в) уходить в другую сторону;

г) идти на встречу с хищником.

12. Шкала Меркалли имеет:

а) 12 делений;

б) 6 делений;

в) 8 делений;

г) 10 делений.

13. Чтобы не попасть в криминогенную ситуацию, не­обходимо (отметьте неправильный вариант):

а) не ходить в одиночестве в отдаленные и безлюдные места;

б) не заводить никаких новых знакомств;

в) не принимать подарки и угощения от незнакомых людей;

г) не пускать посторонних в свою квартиру.

14. В летнее время гадюки НЕ предпочитают скры­ваться:

а) в водоемах;

6) под корнями гнилых пней;

в) в расщелинах камней;

г) в норах других животных.

15. При возгорании телевизора необходимо немедленно:

а) залить его водой;

б) попробовать вынести его на балкон или в подъезд;

в) отключить его от сети, вынув вилку шнура питания из сетевой розетки;

г) накрыть его влажной тряпкой.

16. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны:

а) остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки;

6) перейти с ходьбы на беги ускоренно пересечь проез­жую часть;

в) остановиться на «островке безопасности»;

г) остановиться в том месте, где застал красный цвет светофора или сигнал регулировщика.

17. Остановке сердца предшествуют (необходимо отметить неправильный вариант):

а) частая икота;

б) угасание пульса, аритмия;

в) повышенная двигательная активность;

г) кратковременные судороги тела и мышц лица.

18. Как называются процессы, протекающие в литосфере и имеющие следствием изменение структуры, состава, состояния и свойств слагающих ее компонентов (горных пород, подземных вод, рельефа и присущих им физических полей)?

а) биологическими процессами;

б) производственными процессами;

в) геологическими процессами;

г) социальными процессами.

19. При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться:

а) смертоносный пар;

б) палящая туча;

в) газообразная магма;

г) кучевое облако.

20. Эвакуация населения в соответствии с заранее отработанным планом рекомендуется при скорости смещения оползня:

а) 0,5 м/в минуту;

б) 1,5 м/в месяц;

в) 0,5 м /в сутки;

г) 0,5 м/в час.
Эта часть Олимпиады содержит задания, которые требуют письменно дополнить соответствующую действительности информацию или полностью дать ответ на поставленный вопрос.
21. При отсутствии пешеходного перехода переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии __________________________________

22. Под мониторингом понимается ____________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Если в помещении чувствуется запах __________________, нельзя зажигать спички, включать свети электроприборы.

24. В общей системе мер противодействия чрезвы­чайным ситуациям первенство отдается комплексу меро­приятий, направленных на снижение риска возникновения

25. Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть _____________________________

26. Нельзя тушить _________ включенные в сеть электроприборы.

27. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций – это ____________________________________________________________________

28. Эпидемия – это быстрое распространение инфек­ции среди населения, которое приводит к резкому увеличе­нию ________________________________________________________________

29. Взрывопожароопасные объекты и их элементы раз­мещаются с учетом

______________________________________________________________

30. Терроризм – это ____________ или ___________ его применения в отношении граждан или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, содержащей опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий.

31. Сильному землетрясению очень часто предшествуют слабые толчки, которые называются ________________.

32. К объективным показателям самоконтроля относятся показания.

33. Пожарная безопасность – это ___________________________________.

34. Перечислите основные правила личной безопасности для предупреждения криминогенных ситуаций:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35. Перечислите обязанности граждан в области пожарной безопасности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

36. Опасная ситуация - это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к _____________________.

37. При обнаружении бесхозного предмета нельзя _______________

___________________________. Надо помнить, что взрывные устройства могут быть замаскированы под _______________________________________________________________

____________________________________________________________.
38. Если Вы провалились под лед, то не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _______________________________________________________________. Необходимо постараться опереться локтем на лед и переместить тело в ______________________. Выбираться нужно в ту сторону, откуда ____________________________. Осторожно вытащить на лед _______________________________________________________________. Постараться выкатиться на лед и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от _____________________________________.
39. В задымленном помещении передвигаться можно _____________

___________________________, для защиты органов дыхания – _______________________________________________________________.
40. Радиционно опасный объект – это любой производственный объект, использующий ядерные материалы, при аварии на котором может произойти облучение людей ____________________ излучением или радиоактивное загрязнение окружающей среды.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Для участников 10-11 классов


  1. Дайте определение понятию «смерч».__________________________

_______________________________________________________________


  1. Как необходимо передвигаться по улицам населенного пункта, не создавая опасности пешеходам и водителям транспортных средств?____________________________________________________________

_______________________________________________________________
3. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров? ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте определение понятию ураган (тайфун)___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
5. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Находясь в доме, Вы услышали крики соседей о приближающемся урагане. Радио и телевидение не работает. Выглянув в окно, определили, что ураган свирепствует в нескольких километрах от дома. Подвала в доме нет. Определите порядок ваших дальнейших действий, заполните схему и укажите относительно безопасные места в доме при урагане._____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________
7. Концентрация каких из этих АХОВ: фосген, аммиак, хлор, сероводород, сернистый ангидрид, формальдегид, в летнее время будет наибольшей в высотном здании:_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дайте определение понятию «буря»__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие права, обусловленные военной службой, кроме общегражданских прав и свобод, имеют военнослужащие?_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Чем отличаются общие обязанности военнослужащих от должностных обязанностей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Перечислите виды льгот военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие рекомендации следует соблюдать при обнаружении бесхозных предметов по защите от терроризма? Кому следует сообщить в случае обнаружении подозрительных предметов в подъезде собственного дома, транспорте, школе?______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Перечислите, какие меры безопасности необходимо соблюдать во время эпидемии?

1.




2.




3.




4.




5.




14. При наводнении после спада воды для сохранения собственной жизни и здоровья необходимо со­блюдать следующие меры безопасности:

1.




2.




3.




4.




5.





15. Опишите существующие правила при посадке в вагон пассажирского поез­да:

1.




2.




3.




4.




5.





16. Перечислите основные правила работы за компьютером:

1.




2.




3.




4.




5.





17. Какие рода авиации включены в военно-воздушные силы (ВВС) России?

1.




2.




3.




4.




5.




6.





18. Для чего предназначен стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160?_____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Что такое военная служба? Назовите основную задачу военной службы?____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Опишите предназначение зенитного ракетного комплекса «Бук-М1» и его зоны поражения целей по высоте и дальности:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Сухопутные войска - это вид вооруженных сил, предназначенный для ведения боевых действий на … ______________________
22. Назовите высшее воинское звание в ВС РФ. _____________________
23. Воздушно-десантные войска - это род войск, предназначенный для боевых действий в …_____________________________________________

24. В каких случаях гражданин РФ имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой?_________________________

__________________________________________________________________

Задания закрытой формы
25. Как называется опасное техногенное явление, про­исходящее по конструктивным, производственным, техно­логическим или эксплуатационным причинам, но не сопро­вождающееся гибелью людей?

а) чрезвычайное явление;

б) авария;

в) происшествие;

г) нарушение режима работы.

26. Опасность для человека во время активного отдыха в природных условиях может представлять встреча с дики­ми животными, особенно хищными. Кто из перечисленных ниже животных НЕ является хищным?

а) Медведь;

6) олень;

в) рысь;

г) волк.

27. Большинство линий дорожной разметки имеют:

а) бежевый цвет;

б) красный цвет;

в) белый цвет;

г) желтый цвет.

28. Что НЕЛЬЗЯ определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения?

а) Место (очаг);

б) время возникновения;

в) магнитуду (энергию, выделенную в результате раз­рыва);

г) катастрофические последствия.

29. Как называется событие техногенного характера с трагическими последствиями, приведшее к гибели людей?

а) Несчастный случай;

б) катастрофа;

в) экстремальная ситуация;

г) чрезвычайная ситуация.
30. Дорожное движение регулируют (отметьте непра­вильный вариант):

а) представители общественных организаций;

б) светофоры и регулировщики;

в) дорожные знаки;

г) дорожная разметка.

31. При одинаковой магнитуде землетрясения (при одинаковой энергии, высвободившейся при разломе гор­ных пород) сила землетрясения может быть разной в зави­симости от:

а) труднодоступности региона землетрясения;

б) времени года;

в) состояния атмосферы в эпицентре землетрясения;

г) глубины очага землетрясения

32. Наибольшему риску заражения вирусом клещево­го энцефалита подвержены:

а) военные и работники правоохранительных органов;

б) охотники и туристы;

в) школьники и студенты;

г) спортсмены-водники и велосипедисты.

33. При обнаружении на маршруте следа медведя-ша­туна ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

а) как можно скорее уходить с опасной территории;

б) пересекать, двигаясь по ветру, большое открытое пространство;

в) уходить в другую сторону;

г) идти на встречу с хищником.

34. Как называется природное явление, при котором происходит отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах?

а) оползень;

б) обвал;

в) снежная лавина;

г) извержение вулкана.

35. На территории России к сейсмически опасным областям не относится:

а) Северный Кавказ;

б) полуостров Камчатка;

в) остров Сахалин;

г) Нечерноземье.

36. Шкала Меркалли имеет:

а) 12 делений;

б) 6 делений;

в) 8 делений;

г) 10 делений.

37. При возгорании телевизора необходимо немедленно:

а) залить его водой;

б) попробовать вынести его на балкон или в подъезд;

в) отключить его от сети, вынув вилку шнура питания из сетевой розетки;

г) накрыть его влажной тряпкой.
38. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны:

а) остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки;

6) перейти с ходьбы на беги ускоренно пересечь проез­жую часть;

в) остановиться на «островке безопасности»;

г) остановиться в том месте, где застал красный цвет светофора или сигнал регулировщика.

39. Остановке сердца предшествуют (необходимо отметить неправильный вариант):

а) частая икота;

б) угасание пульса, аритмия;

в) повышенная двигательная активность;

г) кратковременные судороги тела и мышц лица.

40. Эвакуация населения в соответствии с заранее отработанным планом рекомендуется при скорости смещения оползня:

а) 0,5 м/в минуту;

б) 1,5 м/в месяц;

в) 0,5 м /в сутки;

г) 0,5 м/в час.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

для учащихся 9-11 классов
Задание № 1

Вводная: Во время игры школьник получил ранение шеи острым предметом.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на статисте. (Можно привлечь помощника)

Максимальная оценка – 15 баллов



Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок



Нет герметизации раны шеи в течение 5 секунд






Жгут на шею наложен без тампонады






Попытка наложить жгут вокруг шеи






Жгут наложен в положении пострадавшего «стоя»






Не вызвана скорая помощь




Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице. В этом случае участнику выставляется 0 баллов
Задание № 2

Вводная: На уроке химии школьнику в левый глаз брызнула щелочь.

Задание: Окажите первую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША».

Максимальная оценка – 20 баллов



Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок



Использовалась теплая вода






Вода затекла в здоровый глаз (не сделан поворот головы в строну пораженного глаза)






Не вызвана скорая помощь




Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице. В этом случае участнику выставляется 0 баллов
Задание № 3

Вводная: пострадавший лежит без сознания более 4-х минут.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША».

Максимальная оценка – 20 баллов



Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок



Не проверено наличие пульса на сонной артерии






Поворот на живот не сделан в течение 30 секунд






При повороте не подстрахован шейный отдел позвоночника






Не использован холод






Не очищена полость рта






Не вызвана скорая помощь




Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице. В этом случае участнику выставляется 0 баллов
Задание № 4

Вводная: Во время прогулки по лесу школьник получил закрытый перелом костей правой голени.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША». Имеется походная аптечка. (Можно привлечь помощника)

Максимальная оценка – 20 баллов



Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок



Не задан вопрос о возможной аллергии на лекарства






Не предложена таблетка анальгина






Не использован холод






Во время наложения шины раздался «стон» робота






Не вызвана скорая помощь




Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице. В этом случае участнику выставляется 0 баллов
Задание № 5

Вводная: Пострадавший лежит неподвижно на газоне, его рука касается электрического провода, торчащего из земли.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША»

Максимальная оценка – 25 баллов



Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок



При приближении нарушены правила техники безопасности






Не убран провод с руки пострадавшего






Провод откинут рукой, а не токонепроводящим предметом






Не проверено наличие пульса на сонной артерии






В течение 4-х минут реанимации не появился пульс на сонной артерии.






Сломан мечевидный отросток.






Не вызвана скорая помощь




Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице. В этом случае участнику выставляется 0 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconДемонстрационный вариант 1 этапа Северо-Восточной олимпиады школьников...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации для организаторов муниципального этапа...
...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПриказ №1052 о проведении конкурса «Лучший кабинет Основ безопасности...
Навыков безопасности жизнедеятельности», письма заместителя руководителя Департамента образования города Москвы от 21. 11. 2012 №01-08-2314/12,...
Программа второго этапа олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск