Скачать 191.97 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура. Основного общего образования 6 класс Составитель: Жукова Ольга Владимировна, учитель биологии. Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5-8 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго поколения), 2011 год. Количество часов в год в 5 классе – 35, количество часов в неделю – 1. Количество часов в год в 6 классе – 35, количество часов в неделю – 1. Количество часов в год в 7 классе – 35, количество часов в неделю – 1. Количество часов в год в 8 классе – 35, количество часов в неделю – Таблица сравнения часов КТП с основной программой (6 класс):
Обоснования изменений в программе: В курсе ОБЖ с 5 по 8 класс добавлено количество часов на изучение каждой темы. Особое внимание уделено здоровому образу жизни и поведению в криминогенных ситуациях в связи с актуальностью и важностью обозначенных тем. Большое количество часов в 7 классе отводится на изучение основ противодействия терроризму и экстремизму в связи со сложной обстановкой вокруг этих проблем. Особое внимание в курсе 8 класса уделяется оказанию первой медицинской помощи в связи с жизненной необходимостью. Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: - использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; - выделение характерных причинно-следственных связей; - творческое решение учебных и практических задач; - сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; - использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: Знать/понимать - основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; - правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; - способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях; - пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; - вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; - действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; - обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Формы и виды деятельности, используемые при изучении курса: комбинированный урок, изучение новой темы, обобщение; традиционная форма урока, урок-игра, практические занятия. Данные формы и виды деятельности наиболее оптимальны для обучения учащихся. Использование технологий проблемного и интерактивного обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и пониманию ими значимости изучаемого материала. Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские. Используемые виды и формы контроля: текущий, тематический, итоговый; устный, письменный; индивидуальный, групповой, фронтальный.
Используемый учебно-методический комплект: Учебник: - Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2010 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год). - Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2010 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год). - Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Красинская Н.П., Петров С.В., Потапов С.В., Воловик В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год). - Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Красинская Н.П., Петров С.В., Потапов С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год). - Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Корнейчук Ю.Ю., Жилов Ю.Д., Гаткин Е.Я., Петров С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год). - Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Корнейчук Ю.Ю., Красинская Н.П., Мишин Б.И., Петров С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год). Оценка 5 –ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме Речь хорошая. Оценка 4 – в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка 3 – в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное, в ответе имеются существенные ошибки. Оценки 2 –основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности . 6 класс».
В рабочей программе изменений нет. Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.
|
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | ||
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 7 (19) (21) Основы... Автор программы: Михейкина И. Н., ст преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... |