Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура





Скачать 191.97 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура
Дата публикации16.08.2014
Размер191.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
c:\documents and settings\admin\local settings\temp\заголовокновый.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета: основы безопасности жизнедеятельности.
Образовательная область: Физическая культура.

Основного общего образования

6 класс
Составитель:
Жукова Ольга Владимировна,

учитель биологии.


Пояснительная записка

Программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5-8 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго поколения), 2011 год.

Количество часов в год в 5 классе – 35, количество часов в неделю – 1.

Количество часов в год в 6 классе – 35, количество часов в неделю – 1.

Количество часов в год в 7 классе – 35, количество часов в неделю – 1.

Количество часов в год в 8 классе – 35, количество часов в неделю –

Таблица сравнения часов КТП с основной программой (6 класс):


Раздел

Примерная программа

Рабочая программа

Основы комплексной безопасности.

25

25

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

4

Раздел. Основы здорового образа жизни


6

6










Обоснования изменений в программе:

В курсе ОБЖ с 5 по 8 класс добавлено количество часов на изучение каждой темы. Особое внимание уделено здоровому образу жизни и поведению в криминогенных ситуациях в связи с актуальностью и важностью обозначенных тем. Большое количество часов в 7 классе отводится на изучение основ противодействия терроризму и экстремизму в связи со сложной обстановкой вокруг этих проблем. Особое внимание в курсе 8 класса уделяется оказанию первой медицинской помощи в связи с жизненной необходимостью.

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:

  • овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;

  • формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе из Интернета;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать/понимать

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Формы и виды деятельности, используемые при изучении курса: комбинированный урок, изучение новой темы, обобщение; традиционная форма урока, урок-игра, практические занятия. Данные формы и виды деятельности наиболее оптимальны для обучения учащихся.

Использование технологий проблемного и интерактивного обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и пониманию ими значимости изучаемого материала.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.

Используемые виды и формы контроля: текущий, тематический, итоговый; устный, письменный; индивидуальный, групповой, фронтальный.

ЧТО

КАК

Знание

Тест, вопросы, карточки

Умение работать с несколькими источниками

Работа с источниками по вопросу

Умение решать проблемную задачу

Постановка проблемного вопроса

Умение говорить и слушать

Фронтальный опрос

Умение работать в группе

Выполнение определенного задания

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник:

- Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2010 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2010 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Красинская Н.П., Петров С.В., Потапов С.В., Воловик В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Красинская Н.П., Петров С.В., Потапов С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Корнейчук Ю.Ю., Жилов Ю.Д., Гаткин Е.Я., Петров С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Корнейчук Ю.Ю., Красинская Н.П., Мишин Б.И., Петров С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева – М.:АСТ: Астрель, 2005 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год).

Оценка 5 –ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме Речь хорошая.

Оценка 4 – в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка 3 – в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное, в ответе имеются существенные ошибки.

Оценки 2 –основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности . 6 класс».







Форма урока

Элементы содержания

Дидактический и наглядный материал

Форма контроля

Знания, умения, навыки







1

1

Раздел. Основы комплексной безопасности. 25 часов.

Тема. Подготовка к активному отдыху на природе ( 6 часов).

Природа и человек.

Вводный урок.

Природа и человек.

Таблицы, плакаты по теме. Опорный конспект.

Фронтальный опрос

Различать виды активного отдыха в природных условиях и возможные опасные ситуации, возникающие в природных условиях. Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе. Характеризовать правила подготовки и обеспечения безопасности в походах. Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях. Распознавать опасные ситуации в природных условиях.

2

2

Ориентирование на местности.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Плакаты. Опорный конспект.

Фронтальный опрос

3

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Презентация.

Индивидуальный опрос

4

4

Подготовка к выходу на природу.

Комбинированный урок.

Ориентирование.

Таблицы и плакаты.

Фронтальный опрос

5

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Комбинированный урок.

Оборудование жилища.

Таблицы, плакаты по теме.

Фронтальный опрос

6

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Комбинированный урок.

Обеспечение питанием.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос







Тема .Активный отдых на природе и безопасность. 5 часов.

.










7

1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Комбинированный урок.

Туризм.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос

8

2

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Комбинированный урок.

Акклиматизация.

Опорный конспект.

Групповая работа

9

3

Подготовка и проведение лыжных походов.

Комбинированный урок.

Погодные явления.

Таблицы, плакаты по теме

Фронтальный опрос

10

4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Комбинированный урок.

Обеспечение безопасности.

Рисунки. Опорный конспект.

Фронтальный опрос

11

5

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Комбинированный урок.

Обеспечение защиты.

Таблицы, плакаты по теме.

Групповая работа







Тема. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. 6 часов.

.










12

1

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем туризме.

Основные факторы.







Индивидуальный




13

2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Изучение нового материала.

Самозащита.

Конспект.

Фронтальный

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни.

14

3

Акклиматизация в горной местности.

Комбинированный урок.

Психологическая самозащита.

Опорный конспект.

Индивидуальный опрос

15

4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Презентация. Таблицы..

Фронтальный опрос

16

5

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Комбинированный урок.

Обеспечение сохранности вещей.

Таблицы и схемы по теме.

Индивидуальный опрос

17

6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Комбинированный урок.

Мошенничество.

Конспект.

Фронтальный опрос







Тема. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. 4 часа.













18

1

Автономное существование человека в природе.

Комбинированный урок.

Безопасное поведение.

Опорный конспект

Фронтальный опрос

19

2

Добровольная автономия человека в природной среде.

Повторительно-обобщающий урок.







Индивидуальный




20

3

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Изучение нового материала.

Здоровье.

Таблицы и плакаты по теме.

Индивидуальный опрос

Изучать особенности индивидуального здоровья. Характеризовать составляющие здорового образа жизни. Формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья. Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье. Анализировать влияние внешних факторов

21

4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Комбинированный урок.

Режим, работоспособность.

Опорный конспект.

Фронтальный опрос







Тема. Опасные ситуации в природных условиях. 4 часа













22

1

Опасные погодные явления.

Комбинированный урок.

Закаливание, движение.

Презентация.

Групповая работа.

23

2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Комбинированный урок.

Дикие животные.

Опорный конспект.

Индивидуальный опрос

24

3

Укусы насекомых и защита от них.

Комбинированный урок.

Насекомые

Таблицы и плакаты по теме.

Фронтальный опрос

25

4

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Комбинированный урок.

Неинфекционные заболевания.

Таблицы и плакаты по теме.

Фронтальный опрос







Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Тема. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.4 часа.













26

1

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Комбинированный урок.

Привычка, вредная привычка

Презентация.

Фронтальный опрос

27

2

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Комбинированный урок.

Травмы.

Презентация.

Групповая работа

28

3

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

Комбинированный урок.

отморожение

Презентация.

Фронтальный опрос

29

4

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.

комбинированный

змеи

презентация

























Раздел. Основы здорового образа жизни.

Тема. Здоровье человека и факторы, на него влияющие. 6 часов




























30

1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

комбинированный

утомление






















31

2

Компьютер и его влияние на здоровье.

комбинированный

компьютер






















32

3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

комбинированный

Здоровье человека






















33

4

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

комбинированный

























34

5

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

комбинированный

























35

6

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

комбинированный

























В рабочей программе изменений нет.

Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись

























































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 7 (19) (21) Основы...
Автор программы: Михейкина И. Н., ст преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная область: Физическая культура iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск