Скачать 241.73 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная татарско – русская школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г. Казани Роженко Виктории Акифовны 8А, 8Б, 8Р, 8Т класс Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____ от «____» ______________ 2013 г. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 8 класса Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее - Рабочая программа) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования: - приказа от 05.03.2004 Москва № 1089, "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; - приказа от от 19 октября 2009 г. N 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1–11 классы под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, - базисного учебного плана общеобразовательного учреждения. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализует основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов «Об образовании», «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно правовых актов в области безопасности. Изучение тематики программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; - развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; - воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; - овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих задач: - развитие умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества. Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 8 классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Изменений часов по программе нет. Рабочая программа рассчитана на 35учебных часов, том числе: контрольных работ - 3; тестов – 5, практических работ – 6. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 8 класса должен Знать/понимать: - основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки их профилактику; - правила поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; - способы безопасного поведения человека в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; - правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов). Уметь: - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; - пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; -соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; - вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; - действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; -соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов); - адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста; - прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей). Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдение мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте; - пользование бытовыми приборами и инструментами; - проявление бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта; - обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 8 класса представлены в двух учебных модулях. Модуль 1 «Основы безопасности личности, общества и государства» (27 ч) включает в себя 3 раздела («Основы комплексной безопасности» - 14 ч, «Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» -11 ч, «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» - 2 часа) и предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Модуль 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (8 ч) включает в себя 2 раздела («Основы здорового образа жизни» -4 ч, «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» - 4 ч) и предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни и его составляющих, профилактике вредных привычек, сохранении и укреплении здоровья.
После изучения каждого модуля выполняется итоговое задание в виде реферата, доклада, проектного задания, анализа ситуаций и решения ситуационных задач. Перечень работ (контрольных, лабораторных, практических)
|
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности.... Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | ||
Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл».... | Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности... Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана... |