Скачать 168.2 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43» Согласован Утверждено Зам. директора по УВР приказом директора МБОУ «СОШ № 43» ____________Л.С. Покачалова № 145 от 02.09.2013 г. «___»______2013 г. Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (наименование курса, предмета в соответствии с учебным планом МБОУ) Для 8 А класса 2013-2014 учебный год Преподавателя-организатора ОБЖ Прядко Валерия Викторовича Норильск 2013 г. Пояснительная записка Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования . Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях с учётом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определённых концепцией модернизации российского образования на период до 2015 года. Цели и задачи курса Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства. Содержание курса соответствует требованиям примерной программы для 8-ых классов общеобразовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности под общей редакцией кандидата педагогических наук А.Т. Смирнова (Москва. Просвещение. 2006.). В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
Уметь:
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и вспомогательного материала, в который входят:
Содержание рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности 8 класса. Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Тема 1.Пожарная безопасность – 3 часа. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Тема 2. Безопасность на дорогах – 3 часа. Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Тема 3. Безопасность на водоёмах – 3 часа. Водоёмы. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Тема 4. Экология и безопасность – 2 часа. Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения. Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия – 9 часов. Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера – 4 часа. Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химических опасных объектах. Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тема 7. Основы здорового образа жизни – 8 часов. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика. Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 4 часа. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором аммиаком. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса основ безопасности жизнедеятельности в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путём устного/письменного опроса, а также с помощью практических работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются зачетными практическими работами, тестовыми заданиями, выполнением контрольных работ, представлением рефератов. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
При выполнении практической работы: Содержание и объём материала, подлежащего проверке в практической работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания учебного материала. Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка по пятибалльной системе:
Устный опрос осуществляется на каждом уроке. Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию ОБЖ, как учебной дисциплины; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: - допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: - допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определённые настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; - не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; - отказался отвечать на вопросы учителя. Календарно – тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности в 8 А классе на 2013-2014 учебный год
|
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | ||
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности.... Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл».... | Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности... Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана... |