Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 253.26 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/2
Дата публикации25.09.2014
Размер253.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и Комплексной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011.

Данная авторская программа и УМК рекомендованы к использованию в преподавании предмета ОГАОУ ДПО «Белгородским институтом развития образования» (Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»).

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется отметка.
Для реализации данной рабочей программы используется линия учебно-методических комплектов (УМК), включённых в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год:

Учебно-методический комплект под редакцией А.Т.Смирнова

  1. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.

УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев и др.; Под общ. ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник)

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: Поурочные разработки / Российская академия наук, Российская академия образования, под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 272 с. - (Академический школьный учебник)

  3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2013. – 176с. – (работаем по новым стандартам).

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе осуществляется за счет времени регионального компонента из расчета 35 часов в год (1 час в неделю)

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу ОБЖ строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

  Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

-соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

-использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- семинары и круглые столы;

- индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, представителями МЧС, ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе учащиеся должны

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

• меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

• наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

• организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

• права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

• доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Календарно-тематическое планирование



раздела, темы


Название разделов, темы уроков

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

24







Р-I

Основы комплексной безопасности

16







Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3







1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

04.09




1.2

Общая характеристика природных явлений

1

09.09




1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

16.09




Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

4







2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

23.09




2.2

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

30.09




2.4

Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле

1

07.10




2.7

Обвалы и снежные лавины

1

14.10




Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2







3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

21.10




3.3

Смерчи

1

28.10




Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

4







4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

11.11




4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

1

18.11




4.4

Сели и их характеристика

1

25.11




4.6

Цунами и их характеристика

1

02.12




Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

3







5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

09.12




5.3

Эпидемии

1

16.12




5.4

Эпизоотии и эпифитотии

1

23.12




Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8







Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3







2.2

Защита населения от последствий землетрясений

1

13.01




2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

20.01




2.6

Оползни, их последствия, защита населения

1

27.01




Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1







3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

03.02




Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3







4.2

Защита населения от последствий наводнений

1

10.02




4.5

Защита населения от последствий селевых потоков

1

17.02




4.7

Защита населения от цунами

1

24.02




Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

1







5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

03.03




Р-III

Основы здорового образа жизни

7







Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7







6.1

Психологическая уравновешенность

1

10.03




6.2

Стресс и его влияние на человека

1

17.03




6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

31.03




6.4

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

1

07.04




6.5

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками

1

14.04




6.6

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

21.04




6.7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

28.04




Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4







Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4







7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

05.05




7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

12.05




7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

19.05




7.4

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

26.05




Всего часов

35








Содержание программы учебного предмета

(35 часов)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл»....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск