Скачать 253.26 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и Комплексной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011. Данная авторская программа и УМК рекомендованы к использованию в преподавании предмета ОГАОУ ДПО «Белгородским институтом развития образования» (Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»). Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется отметка. Для реализации данной рабочей программы используется линия учебно-методических комплектов (УМК), включённых в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Учебно-методический комплект под редакцией А.Т.Смирнова
УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе осуществляется за счет времени регионального компонента из расчета 35 часов в год (1 час в неделю) С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу ОБЖ строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: -использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; -выделение характерных причинно-следственных связей; -творческое решение учебных и практических задач; -сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; -самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; -самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; -соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; -использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие: - учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; - семинары и круглые столы; - индивидуальные консультации; - внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, представителями МЧС, ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.) Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе учащиеся должны знать: • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях; • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации; • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • приемы и правила оказания первой медицинской помощи; уметь: • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда); • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания; • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм); • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях. Календарно-тематическое планирование
Содержание программы учебного предмета (35 часов) Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов) |
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | ||
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности.... Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл».... | Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности... Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана... |