Скачать 145.29 Kb.
|
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 695), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497), приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1383 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», от 13.09.2011 г. № 01-1425 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», 21.09.20111 г. № 01-1456 «О внесении изменений в график проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году». В муниципальном этапе Олимпиады по обществознанию принимают участие обучающиеся 7, 8, 9, 10, 11 классов образовательных организаций: 1. победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года в соответствии с квотой, установленной организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования; 2. победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию проводится 20 ноября 2011 г. с 10.00 часов на базе образовательных учреждений, определенных организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования. Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа Олимпиады. Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным региональной предметно-методической комиссией Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады. Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры. Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады должно составлять не более 25 процентов от общего числа участников муниципального этапа Олимпиады в соответствии с принципами подведения итогов Олимпиады. Призерами муниципального этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри муниципального этапа олимпиады. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады и направляется в Министерство образования и науки Челябинской области. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами. Задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой). Для каждого участника этапа необходимо подготовить распечатанный комплект заданий. Для выполнения заданий учащиеся обеспечиваются проштампованными школьными тетрадными листами или листами А4. Участники этапов должны быть обеспечены листами для черновиков. Участники должны иметь собственные авторучки с синими или фиолетовыми чернилами. Оргкомитету рекомендуется иметь для участников запасные авторучки того же цвета. Оргкомитет, жюри, предметно-методическая комиссия этапа должны быть обеспечены необходимыми для выполнения их функций канцелярскими принадлежностями и оргтехникой. Содержание заданий Олимпиады по обществознанию определяются: - обязательными минимумами содержания и уровня подготовленности учащихся по предмету, сформулированные в документах Минобразования России: по основному общему образованию (приказ от 19 мая 1998 г. №1236) и по среднему (полному) общему образованию (приказ от 30 июня 1999 г. №56); - Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089). При подготовке заданий учтены принципиальные установки учебного стандарта нового поколения, который готовится для внедрения в образовательные учреждения Российской Федерации. Олимпиада по обществознанию является предметной и проводится «по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования…» (п.7 «Положения о всероссийской олимпиаде школьников»). С учетом особенностей требований к олимпиадным заданиям, которые в своей совокупности отличаются от традиционных форм контроля, текущей и итоговой аттестации учащихся, в них отражены: - нормативные требования к уровню подготовленности учащихся по предмету; - творческий характер; - общая культура участников, их эрудированность. Принципы формирования олимпиадных заданий на муниципальном этапе: 1. Учет возрастных особенностей учащихся в определении сложности заданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста участников олимпиады. 2. Рост объема времени в сочетании с ростом числа заданий, исходя из возраста учащихся и этапов Олимпиады. Конкретные число заданий и время на их выполнение на муниципальном этапе Олимпиады определяет региональная предметно-методическая комиссия с учетом рекомендаций центральной предметно-методической комиссии. 3. Отражение в заданиях различных содержательных линий курса и степени, глубины их рассмотрения на уроках ко времени проведения этапа Олимпиады с возможным обращением к максимально большому количеству этих содержательных линий. 4. Проверка соответствия готовности участников Олимпиады требованиям к уровню их знаний, пониманию сущности изучаемых событий и процессов, умениям по предмету через разнообразные типы заданий. 5. Сочетание заданий с кратким ответом до развернутого текста. 6. Введение заданий на выбор участниками (например, при выборе из списка заданий творческого характера для краткого рассказа или сочинения-эссе) с сохранением как основы заданий инвариантных. 7. Представление заданий через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.). 8. Опора на межпредметные связи в части заданий. 9. На муниципальном этапе Олимпиады большое значение имеет отражение в ее заданиях краеведческого материала как регионального компонента школьного курса обществознания. Типами заданий олимпиады по обществознанию являются:
1.1. По какому принципу образованы ряды? Назовите общее для приведенных ниже элементов, объединяющее их. 1.2. Продолжите ряды (вариант с дополнительным заданием – приведите примеры, характеризующие дополнительные элемента рядов). 1.3. Заполните пропуск в ряду. 1.4. Выявление лишнего в ряду и объяснение своего выбора. 2. Выбор из перечня. Поиск в данном перечне элементов по определенным критериям. 3. Определение правильности или ошибочности утверждений («да» – «нет»). 4. Соответствие элементов из двух перечней (например, имена ученых и научные идеи). 5. Работа со схемами (например: 1) составьте схему, используя все предложенные понятия и термины, отразив их соотношение; 2) начертите схему, которая отражает принципы взаимодействия, например, государства, права и личности в демократическом правовом государстве с использованием… (дается список терминов). 6. Работа с таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных. 7. Задания по работе с обществоведческими понятиями: 7.1. Грамотность написания обществоведческих терминов. 7.2. Замена выделенного фрагмента обществоведческим термином. 8. Работа с обществоведческими текстами: 8.1. Заполнение пропущенных слов и словосочетаний (варианты: из данного списка; без приведенного списка). 8.2. Задания к тексту по его анализу, поиску примеров, характеризующих основные теоретические положения, содержащиеся в тексте. 8.3. Поиск и исправление ошибок в тексте. 9. Познавательные задачи (например: анализ правовой ситуации, рассмотрение исторического примера через призму обществоведческого анализа). 10. Задания по работе с изобразительным рядом (опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с обществоведческими понятиями, теориями, социальными явлениями). 11. Развернутые тексты: 11.1. Формулирование краткого ответа на задание (например, «Представьте себе такую ситуацию. Вам нужно убедиться в том, что социальные нормы, с которыми вы ознакомились, являются правовыми. Сформулируйте пять вопросов, которые позволят вам убедиться в этом»). 11.2. Написание сочинения-эссе. «Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним или согласиться частично. Главное – аргументируйте вашу точку зрения. Жюри при проверке будет руководствоваться оценкой работы по следующим критериям: 1. Знание социальных фактов. 2. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.). 3. Аргументированность суждений и выводов. 4. Знание мнений ученых-обществоведов. 5. Внутреннее смысловое единство, соответствие теме. 6. Оригинальность решения проблемы, аргументации». Среди особенностей предмета «Обществознание» – дискуссионность в содержании и подаче материала, которая требует при оценивании части заданий: учета возможности и целесообразности высказывания участниками олимпиады собственной позиции, которая может расходиться с взглядами членов жюри. В том случае, когда эта высказанная участником позиция не выходит за рамки научных представлений и общепризнанных моральных норм, она должна восприниматься с уважением, и оценивается уровень ее подачи, научность и грамотность приведения аргументов и др. Уже названная особенность предмета приводит к необходимости принимать как правильные ответы такие из них, которые даны не по предложенному эталону, сформулированы иначе, но верны по сути. Количество олимпиадных заданий в каждом комплекте (на каждую параллель учащихся – один комплект) зависит от сложности отдельных заданий, трудоемкости их выполнения. Время, отводимое для работы школьников на муниципальном этапе Олимпиады, - для 7-8 классов 3 академических часа (135 минут), для 9-11 классов - 4 академических часа (180 минут). Участники олимпиады самостоятельно распределяют время на выполнение заданий. На написание эссе необходимо планировать 45 минут. При оценивании олимпиадных работ каждую из них необходимо проверять двум членам комиссии с последующим подключением дополнительного члена жюри (председателя) в случае резкого расхождения оценок экспертами одного и того же задания. Это особенно важно при обращении к творческим заданиям, требующим развернутого текста. Ниже приведены издания и Интернет-ресурсы, в которых собраны олимпиадные задания по обществознанию, которые необходимо использовать при подготовке ко всем этапам олимпиады:
Дмитриева Людмила Анатольевна, (351) 264-01-29 Приложение Положение об апелляции, реализованное на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году с незначительными сокращениями (для разработки положения об апелляции на муниципальном этапе) Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий 1. Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 1-го астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ. 2. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, их сопровождающих лиц перед началом проведения разбора заданий и показа работ. 3. Для проведения апелляции Оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек), один из которых избирается Председателем апелляционной комиссии, а другой – ее секретарем. 4. Во время апелляции стороны не имеют право вести аудио- и видео- записи. 5. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными центральной предметно-методической комиссией. (…) 7. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри в установленной форме (…). 8. При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. 9. По результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:
10. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат. 11. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. 12. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат. 13. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами (…), которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. 14. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию. 15. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов Жюри. 16. Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:
17. Окончательные итоги Олимпиады утверждаются жюри с учетом результатов работы апелляционной комиссии. |
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях... | Законодательное собрание челябинской области постановление Постановление законодательного собрания Челябинской области от 27. 10. 2005 n 1895 "о законе челябинской области "о внесении изменения... | ||
Постановление От 29 мая 2008 г. N 1190 Об Общественном совете при... Утвердить Положение об Общественном совете при Законодательном Собрании Челябинской области по вопросам образования и науки (приложение... | Доклад Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова... Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А. И. на аппаратном совещании Губернатора Челябинской области 13. 02.... | ||
Доклад Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова... Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А. И. на аппаратном совещании Губернатора Челябинской области 13. 02.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16. 06. 2011 г. №04-997) | ||
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании... «История» в соответствии с требованиями фк гос в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году осуществляется... | Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории... Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного... | ||
Приложение 7 к приказу ректора от 06. 06. 2012г. №217 министерство... Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 2015 годы", Правительство... | Утробин Г. Ф. д т. н., профессор Военной академии Ракетных войск... Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного... | ||
Психология и педагогика Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного... | Рабочая программа учебной дисциплины Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального... | В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 14 Федерального закона Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного... | ||
Персональный состав руководящих и педагогических работников Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного... | Понятие, признаки и правовая сущность образовательных услуг Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного... |