Скачать 0.54 Mb.
|
На данный момент предусмотрены различные модели непрерывного обучения предмету «Информатика и ИКТ». Продвижение учащихся в обучении информатики требует от школы формирования соответствующих условий изучения предмета на начальной, основной ступенях обучения и разнообразия траекторий обучения школьников в зоне удовлетворения их профильных интересов на старшей ступени обучения, в том числе с помощью разнообразия элективных курсов, предусмотренных стандартом. Преподавание учебного предмета информатика и ИКТ во 2 - 11 классах в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году должно осуществляться в соответствии с областным базисным учебным планом на основе примерной программы по информатике и ИКТ. В ней конкретизировано содержание образовательного стандарта, дано примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможная последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
В 3-4 классах «Информатика и ИКТ» может изучаться в качестве модуля в рамках предмета «Технология» или как самостоятельный предмет. Более подробные рекомендации о преподавании информатики и ИКТ в начальной школе представлены в методическом письме «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» (приложение к данному письму).
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования и областной базисный учебный план не предусматривают изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но, за счет компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет в 5-7 классах как пропедевтический базового курса. Это позволит реализовать непрерывный курс обучения информатике, сделать его сквозной линией школьного образования, что непосредственно отвечает задачам информатизации образования. В областном базисном учебном плане предмет «Информатика и ИКТ», как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования, представлен с 8 класса по 1 часу в неделю, в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов. Возможно увеличение количества часов на изучение предмета за счет компонента образовательного учреждения. Рекомендуется введение элективных курсов по предмету «Информатика и ИКТ» в рамках предпрофильного обучения в 9 классе (Приложение 1). При разработке и организации курсов по выбору в составе предпрофильной подготовки 9-классников следует учитывать следующее:
3. Старшая ступень общего образования На старшей ступени общего образования «Информатика и ИТК» является учебным предметов по выбору на базовом или профильном уровнях. Базовый уровень преподавания предмета (70 часов) ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования и задачами социализации учащихся в целях их успешного вхождения в информационное общество. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Базовый уровень изучения предмета «Информатика и ИКТ» может быть реализован при выборе любого профиля. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Областной базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне. В том числе в Х классе - 140 учебных часов и XI классе - 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Таблица 1 Областной базисный учебный план для профильных классов общеобразовательных учреждений («Информатика и ИКТ»)
Содержание обучения определяется государственными образовательными стандартами, которые представляют собой инвариантное ядро, обязательное для усвоения всеми учащимися, независимо от профиля обучения. Повышение уровня информационно-технологической подготовки учащихся профильной школы может быть достигнуто за счет элективных курсов, которые позволяют учащимся расширить и углубить знания отдельных тем или тематических блоков курса информатики, вызывающих особое внимание школьников в зоне профильных интересов в интеграции с другими предметами. Элективные курсы реализуются за счёт школьного компонента. В настоящее время разработаны программы элективных курсов по информатике и информационным технологиям (приложение 2). Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.profile-edu.ru Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в специальных (коррекционных) классах V,VII видов в целях сохранения единого образовательного пространства обучения детей с отклонениями в развитии должно вестись в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.09.200 г.6 №07-4452 «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в специальных (коррекционных) классах V,VII вида». При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004г. №1312). |