Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»





Скачать 184.76 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»
Дата публикации18.12.2014
Размер184.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
Аннотация основной образовательной программы по направлению 020400.68 «Биология» (образовательная программа

«Клеточная биология, цитология, гистология»)
Квалификация – магистр

Нормативный срок освоения – 2 года


  1. Общие положения.

Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» по направлению подготовки 020400.68 «Биология» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, учебно-методические комплексы (в том числе рабочие программы) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

  1. Нормативная база для разработки ООП.

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 020400.68 «Биология» высшего образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 № 100;

  • нормативно-методические документы Минобрнауки России, Рособрнадзора;

  • Устав Федерального государственного автономного образовательного учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» от 12 мая 2011 года;

  • Положение о магистратуре Федерального государственного автономного образовательного учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (утверждено приказом ректора от 05.04.2013 года №12-13-280);

  • Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования ДВФУ (утверждено приказом и.о. ректора от 17.04.2012 № 12-13-87);

  • Положение о практиках Федерального государственного автономного образовательного учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (утверждено приказом и.о. ректора от 17.04.2012 №12-13-86);

  • Приказ ректора ДВФУ № 12-13-391 от 26.04.2013 «Об утверждении формы программы государственного экзамена в ДВФУ»;

  • Приказ ректора ДВФУ № 12-13-564 от 04.06.2013 «Об утверждении макетов программ практик».




  1. Цели и задачи основной образовательной программы.

Целью магистерской программы по направлению 020400.68 «Биология» является подготовка магистров в области исследования живой природы и ее закономерностей, использования биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охраны природы, получение углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и специализированными компетенциями, способствующими социальной мобильности выпускника и устойчивости на рынке труда.

Основная цель достигается за счет решения следующих задач:

- обеспечение системы качественной подготовки по данному направлению и реализация ФГОС ВПО с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы;

- обеспечение методического обеспечения реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки;

- обеспечение системного взаимодействия профессорско-преподавательского состава с работодателями, бизнес-сообществом по развитию общекультурных, профессиональных, социально-личностных компетенций и оценке качества подготовки выпускников;

- сформировать общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

- формирование умений в самостоятельном решении таких профессиональных задач как: самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией; формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования; выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели; освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов; самостоятельное планирование и проведение полевых, лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов в соответствии со специализацией; освоение и участие в создании новых биологических технологий; планирование и проведение биомониторинга и оценки состояния природной среды.

  1. Трудоемкость ООП по направлению подготовки.

Общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) составляет 120 зачетных единиц.

  1. Область профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности магистров включает:

- исследование биологических систем различных уровней сложности, механизмов их авторегуляции и авторепродукции.

- исследование живой природы и ее закономерностей;

- использование биологических систем в хозяйственных и медицинских нуждах;

- охрана природы.

Специфика области профессиональной деятельности магистров включает:

-исследование прокариотных и эукариотных клеток;

-исследование организации цитоскелета;

- исследование связи цитоскелета с сигнальной системой клетки;

- исследование передачи сигнала с помощью ростовых факторов;

- исследование механизмов везикулярного транспорта;

- исследование взаимоотношения клеточных структур и межклеточного вещества;

- освоение анализа ДНК-специфичных белков и их роли в организации хроматина;

- исследование различных аспектов малигнизации клетки;

- исследование механизмов лекарственной устойчивости опухолей;

- исследование механизмов устойчивости живых систем и адаптивного ответа на действие факторов внешней среды;

- исследование механизмов авторегуляции и адаптации клеток;

- владение широким спектром цитологических, молекулярно-биологических, биотехнологических методов.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации, органы охраны природы и управления природопользованием, общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения профессионального образования (в установленном порядке).

  1. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

-биологические системы различных уровней организации;

-процессы их жизнедеятельности и эволюции;

-биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии;

- биологическая экспертиза и мониторинг;

- оценка и восстановление территориальных биоресурсов.

Предлагаемая магистерская программа предполагает исследование структурно-функциональной организации прокариотных и эукариотных клеток, общей цитологии, общей и сравнительной гистологии, молекулярной биологии клетки, структурно-функциональная организация и регуляции экспрессии генома, механизмов авторегуляции и адаптации клеток, пролиферации и дифференцировки, интеграции клеток в различных организмах, межклеточных взаимодействий. В ходе подготовки магистранты ознакомятся с проблемами опухолевого роста, овладеют методами световой и электронной микроскопии, культивирования клеток и тканей, выделения и исследования субклеточных структур, анализа метаболических процессов, иммунохимии, и другими методами клеточной биологии.


  1. Виды профессиональной деятельности по направлению подготовки.

Магистр по направлению подготовки 020400.68 «Биология» ОП «Клеточная биология, цитология, гистология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) Научно-исследовательская деятельность.

б) Научно-производственная и проектная деятельность.

в) Организационная и управленческая деятельность.

г) Педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной квалификацией).

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Научно-исследовательская деятельность:

- обоснование актуальности и цели темы избранной магистерской диссертации, самостоятельное проведение исследований в выбранном направлении.

- исследование пролиферации и дифференцировки, интеграции клеток в различных организмах, межклеточных взаимодействий.

- изучение проблем опухолевого роста.

- овладение методами световой и электронной микроскопии, культивирования клеток и тканей.

- выделения и исследования субклеточных структур.

- анализ метаболических процессов, иммунохимии, и других методов клеточной биологии.

- разработка новых медицинских технологий для регенеративной медицины.

- разработка биологических материалов на основе клеточных и генных технологий.

- исследование генетических процессов регуляции жизнедеятельности живых организмов;

- исследование биохимических характеристик основных субклеточных компонентов, метаболические пути, клеточный цикл и его регуляцию;

- оценка результатов, получаемых на каждом этапе исследований, формулировка новых задач, возникающих в ходе исследований.

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом научно-исследовательской работы;

- выступление на конференциях различного уровня;

- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий, организуемых кафедрой, факультетом, университетом, сторонними организациями;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- подготовка и публикация тезисов докладов, материалов конференций и научных статей;

- участие в рецензировании научных статей и конкурсных научных работ;

- Обработка, анализ и оценка результатов исследований с использованием современных математических методов.

- Использование новых технологий для поиска и работы с научной информацией.

- Работа с базами данных, с библиотечными фондами, временными рядами данных.

- Подготовка научных отчетов, публикаций и докладов.

- Организация и проведение научных мероприятий (конференций, семинаров и др.).

- Подготовка и подача заявок на новые исследовательские проекты.

Научно-производственная и проектная деятельность:

- получение материалов для лабораторных анализов, квалифицированное проведение экспериментов, заключение по результатам экспериментов и анализов;

- осуществление технологического контроля за процессами биологического производства, решение проектных и производственных задач, требующих базовой и специальной биологической подготовки, организационная деятельность в области охраны природы и рационального природопользования;

- использование методов наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;

- демонстрация знаний принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции;

- применение основных физиологических методов анализа и оценки состояния живых систем;

- демонстрация знаний принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности;

- использование базовых представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике.

- осуществление проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода;

- овладение навыками и методами анатомических, морфологических и таксономических исследований биологических объектов;

- Подготовка и публикация обзоров, статей, научно-технических отчетов, патентов и проектов;

- Подготовка нормативных методических документов.

Организационная и управленческая деятельность:

Планирование и осуществление:

- экспериментальных работ в области клеточной биологии;

- подготовка материалов к публикации;

-проведение научных мероприятий: конференций, семинаров, экскурсий;

- организация и проведение занятий студенческого научного кружка;

- составление проектной, сметной и отчетной документации.

Педагогическая деятельность:

- Подготовка и чтение разделов курса лекций по таким дисциплинам как: биология, гистология, цитология.

- Проведение практических занятий по дисциплинам кафедры.

- Руководство курсовыми и дипломными работами студентов кафедры.

- Осуществление просветительской деятельности в области клеточной биологии, цитологии и гистологии, преподавания в средней и высшей школе при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля.


  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры.

В результате освоения выпускником образовательной программы, формируются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

- способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1);

- способен к инновационной деятельности (ОК-2);

- способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня (ОК-3);

- понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания (ОК-4);

- проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности, способен к поиску решений в нестандартных ситуациях (ОК-5);

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).

б) профессиональные (ПК):

общепрофессиональные:

- понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1);

- знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2);

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

- демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющее общепрофессиональную, фундаментальную подготовку (ПК-4);

- демонстрирует знание основ учения о биосфере, понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать последствия реализации социально значимых проектов (ПК-5);

- творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации (ПК-6);

- понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7);

- использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8);

- профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);

в соответствии с видами деятельности:

- глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ПК-10);

- умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11);

- применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения (ПК-12);

- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13);

- планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране природной среды в соответствии со специализацией (ПК-14);

- использует знание нормативных документов, регламентирующих организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ (в соответствии с целями ООП магистратуры), способен руководить рабочим коллективом, обеспечивать меры производственной безопасности (ПК-15);

- имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-16).


  1. Специфические особенности данной образовательной программы.

Подготовка специалистов в области клеточной биологии является актуальной задачей высшей школы, поскольку фундаментальные знания в этой области естествознания имеют решающее значение для дальнейшего развития теоретической и экспериментальной биологии, биотехнологии и медицины.

Будущее медицины сегодня обоснованно связывают с развитием клеточных технологий, поэтому рынок труда требует высококвалифицированных специалистов для руководства современными медицинскими учреждениями, обладающих необходимым набором профессиональных компетенций в научно-исследовательской, научно-производственной, управленческой и проектной деятельности.

Дисциплины направления 020400.68 «Биология» ОП «Клеточная биология, цитология, гистология», такие как «Современные проблемы биологии», «Методы молекулярной клеточной диагностики», «Сравнительная гистология», «Молекулярная генетика», «Молекулярная биология клетки», «Частная гистология человека», «Репродукция и дифференцировка клеток», «Биомедицинские клеточные технологии», «Молекулярная биоинженерия» направлены на формирование более глубокого понимания структурно-функциональной организации прокариотных и эукариотных клеток, структурно-функциональной организации и регуляции экспрессии генома, механизмов авторегуляции и адаптации клеток, пролиферации и дифференцировки, интеграции клеток в различных организмах, межклеточных взаимодействий; формирования нового профессионального мировоззрения магистра с учетом перспектив развития отрасли и региона в целом.

В ходе подготовки магистранты ознакомятся с проблемами опухолевого роста, овладеют методами световой и электронной микроскопии, культивирования клеток и тканей, выделения и исследования субклеточных структур, анализа метаболических процессов, иммунохимии, и другими методами клеточной биологии.

Образовательная программа предполагает проведение магистрантами научно исследовательской работы в семестре и написание магистерской диссертации.

Выпускник с квалификацией магистр может занимать следующие должности:

- научный сотрудник в учреждениях РАН и РАМН

- преподаватели высших медицинских учреждений

- работники медицинских центров

Возможными местами трудоустройства выпускника могут быть: медицинские клиники, краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи, научно-исследовательские институты, такие как Институт биологии моря им. А.В.Жирмунского ДВО РАН, Тихоокеанский океанологический институт ДВО РАН, Биолого-почвенный институт ДВО РАН, Тихоокеанский институт биоорганической химии ДВО РАН, частные медицинские клиники, занимающиеся ЭКО, современные клиники, применяющие клеточные технологии в репродуктивной медицине, ожоговой терапии, трансфузиологии и различных направлениях трансплантологии, медицинские диагностические центры, исследовательские и испытательные лаборатории промышленных предприятий.

  1. Характеристика активных/интерактивных методов и форм организации занятий, применяемых при реализации ОП.


Для реализации направления подготовки 020400.68 «Биология» ОП «Клеточная биология, цитология, гистология» предусмотрено широкое применение активных и интерактивных методов и форм проведения занятий. В целом такие занятия должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Согласно учебному плану образовательной программы 020400.68 «Биология» ОП «Клеточная биология, цитология, гистология» с использованием активных и интерактивных методов и форм проводится 40 процентов аудиторных занятий.


Методы и формы организации занятий

Характеристика активных/интерактивных методов и форм организации занятий

Формируемые компетенции

Лекция - пресс-конференция

Отличительная черта этой формы лекции состоит в активизации работы магистров на занятии за счет адресованного информирования каждого магистра лично: необходимость сформулировать вопрос и грамотно его задать, инициируя мыслительную деятельность, а ожидание ответа на свой вопрос концентрирует внимание магистра.

- способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1);

- проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности, способен к поиску решений в нестандартных ситуациях (ОК-5);

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13).



Мозговой штурм

Относится к совокупности методов групповой дискуссии. Это метод активизации творческого мышления в группе при котором принимается любой ответ обучающегося на заданный вопрос. Мозговой штурм» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи. После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные.

- способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1);

- проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности, способен к поиску решений в нестандартных ситуациях (ОК-5);

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

- использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8);


Ролевая игра

Средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия.

- знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2);

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

- демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющее общепрофессиональную, фундаментальную подготовку (ПК-4);

- профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);

- глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ПК-10);

- умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11);

- применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения (ПК-12);

- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13);






Метод проектов

Стимулировать интерес студентов к определенным

проблемам, предполагающим владение некоторой суммой

знаний; через проектную деятельность, предусматривающую

решение одной или целого ряда проблем, показать

практическое применение полученных знаний.


- планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране природной среды в соответствии со специализацией (ПК-14);

- использует знание нормативных документов, регламентирующих организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ (в соответствии с целями ООП магистратуры), способен руководить рабочим коллективом, обеспечивать меры производственной безопасности (ПК-15);

- имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-16).




Руководитель ОП

д-р биол. наук, профессор Ю.С. Хотимченко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 080100. 68 «Экономика» (образовательная программа «Международная экономика:...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 100400. 68 «Туризм» (образовательная программа «Туризм: эволюция, структура,...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 260800. 68 «Технология продукции и организация общественного...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОтчет об использовании субсидии из бюджета города Москвы Федеральным...
Москвы Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Финансовый университет...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая кафедрой социальной психологии факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск