Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»





Скачать 217.37 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Дата публикации19.04.2015
Размер217.37 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый модуль)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
271501 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

____________________________________________________________
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ №3
Мосты

____________________________________________________________


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)
Специалист

(специальное званиеинженер)

________________________

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2013

  1. Общие положения.



Основная образовательная программа (ООП) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
  1. Нормативные документы для разработки ООП подготовки специалиста по направлению подготовки (специальности) «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».


Нормативную правовую базу разработки ООП подготовки специалиста составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки (специальности) «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 2052.

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России, Рособрнадзора;

  • Устав РГУПС;

  • Локальные акты РГУПС.



3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования


3.1. Миссия направления подготовки и цель ООП подготовки специалиста.
Миссия направления подготовки (специальности) «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» в РГУПС – подготовка специалистов для занятия должностей специалистов и руководителей по специализации №3 «Мосты», способных к адаптации и успешному освоению смежных областей профессиональной деятельности, а также повышению квалификации, обучению по программам дополнительного образования и продолжению образования в магистратуре.
ООП подготовки специалиста имеет своей целью документационное и методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО и, на этой основе, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, способствующих успешной деятельности по профилю подготовки.

3.2. Срок освоения ООП подготовки специалиста.


Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности – 5 лет по очной и 6 лет по заочной форме обучения.

3.3. Трудоемкость ООП подготовки специалиста.
Трудоемкость освоения ООП – 300 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП..
3.4. Требования к абитуриенту.


Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



4. Характеристика профессиональной деятельности специалистов.
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: изыскания, проектирование, строительство, эксплуатацию, текущее содержание, обследование, ремонт и реконструкцию железнодорожного пути и транспортных сооружений (включая мосты и тоннели) железных дорог и метрополитенов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: железнодорожный путь; путевое хозяйство; искусственные сооружения (мосты, тоннели, водопропускные трубы, пересечения в разных уровнях) железных дорог; метрополитены; методы и средства контроля за качеством строительных, реконструктивных и ремонтных работ, а также работ, выполняемых при текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений; методы и технические средства контроля состояния железнодорожного пути и искусственных сооружений.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 271501 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

проектно-изыскательская и проектно-конструкторская;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 271501 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

разработка технологических процессов строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов, руководство этими процессами;

организация и осуществление постоянного технического надзора за ходом строительства и техническим состоянием пути и объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений на транспорте;

выбор современных машин, механизмов, оборудования и их эффективное использование в разработанных технологических схемах;

контроль качества поступающих на объекты строительных материалов и изделий, осуществление контроля за соблюдением технологических операций;

осуществление мероприятий за соблюдением нормативных документов при производстве работ;

обеспечение безопасности движения поездов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений;

осуществление мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

организация диагностики и мониторинга верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

организационно-управленческая деятельность:

руководство профессиональным коллективом, осуществляющим проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт или постоянный технический надзор железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений;

планирование и проведение строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов;

контроль за соблюдением действующих технических регламентов, качеством работ по строительству, ремонту и реконструкции железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений на транспорте, метрополитенов;

разработка методических и нормативных материалов, технической документации по правилам эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей, метрополитенов;

организация повышения квалификации работников, развитие творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрение в производство достижений отечественной и зарубежной науки и техники;

оценка влияния на окружающую среду строительных работ, применяемых материалов и оборудования с целью соблюдения экологических требований при проведении строительства, реконструкции и ремонте пути и искусственных сооружений;

прогнозирование и оценка влияния природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов;

обеспечение безопасности рабочих и служащих железнодорожного транспорта, метрополитенов и транспортного строительства на всех этапах работ по строительству и в период постоянной эксплуатации железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений, метрополитенов;

проектно-изыскателъская и проектно-конструкторская деятельность:

реализация инженерных изысканий трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений, включая геодезические, гидрометрические и инженерно-геологические работы;

разработка новых технологий проектно-изыскательской деятельности транспортных путей и сооружений;

разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, их элементов и устройств, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;

технико-экономическая оценка проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений на транспорте, метрополитенов;

совершенствование методов расчета конструкций транспортных сооружений, оценка влияния на окружающую среду строительно-монтажных работ и последующей эксплуатации транспортных сооружений, разработка мероприятий по устранению факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду и безопасную эксплуатацию транспортных объектов;

научно-исследовательская деятельность:

исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений и анализа эффективности их работы;

определение грузоподъемности мостов, несущей способности конструкции железнодорожного пути, тоннелей и других искусственных сооружений, разработка мероприятий по повышению уровня их надежности;

анализ и совершенствование норм и технических условий проектирования, строительства и технического обслуживания транспортных путей и сооружений;

совершенствование методов расчета конструкций транспортных сооружений;

анализ взаимодействия транспортных сооружений с окружающей средой и разработка рекомендаций по соблюдению экологических требований при проведении ремонта, реконструкции и строительства новых транспортных объектов;

разработка технологических механизированных комплексов для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, анализ информации по объектам исследования, участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступление с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, распространение и популяризация профессиональных знаний, воспитательная работа с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности, разработка планов, программ и методик проведения исследований, анализ их результатов.

5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки специалиста.
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения; умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений (ОК-2);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-3);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность; владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции (ОК-5);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-6);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства; умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника; способностью проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-9);

способностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-10);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-12);

умением владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

способностью использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2);

способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-3);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны и коммерческих интересов (ПК-4);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; автоматизированными системами управления базами данных (ПК-5);

способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности (ПК-6);

способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел (ПК-7);

владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);

способностью использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации (ПК-9);

способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации (ПК-10);

способностью применять знания в области электротехники и электроники для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации (ПК-11);

владением методами оценки свойств и способами подбора материалов для проектируемых объектов (ПК-12);

владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия (ПК-13);

владением основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности (ПК-14);
в производственно-технологической деятельности:

способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки (ПК-15);

способностью осуществлять контроль качества используемых на объекте строительства материалов и конструкций (ПК-16);

способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов (ПК-17);

способностью оценить влияние строительных работ по возведению объектов транспортного строительства на окружающую среду и разрабатывать мероприятия, обеспечивающие экологическую безопасность в районе сооружения транспортного объекта (ПК-18);

способностью разрабатывать и осуществлять мероприятия по соблюдению правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда при строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте транспортных путей и сооружений (ПК-19);

способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов (ПК-20);

способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения (ПК-21);
в организационно-управленческой деятельности:

умением организовывать работу профессиональных коллективов исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации производства и труда, организовывать работу по повышению квалификации персонала (ПК-22);

способностью использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства (ПК-23);

способностью оценить технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции пути, искусственных сооружений и метрополитенов (ПК-24);

умением планировать размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, выполнять расчет производственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам (ПК-25);

способностью разрабатывать и вести техническую документацию по строительству объекта для последующей передачи заказчику (ПК-26);

способностью контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-27);

умением готовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационно-управленческих решений на основе экономического анализа (ПК-28);
в проектно-изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:

способностью формулировать технические задания на выполнение проектно-изыскательских и проектно-конструкторских работ в области строительства железных дорог, мостов, транспортных тоннелей и других сооружений на транспортных магистралях, метрополитенов (ПК-29);

способностью выполнять инженерные изыскания транспортных путей и сооружений, включая геодезические, гидрометрические и инженерно-геологические работы (ПК-30);

способностью разрабатывать проекты транспортных путей и сооружений с использованием средств автоматизированного проектирования (ПК-31);

способностью выполнять статические и динамические расчеты транспортных сооружений с использованием современного математического обеспечения (ПК-32);

способностью оценить проектное решение с учетом требований безопасности движения поездов, экологической защиты окружающей среды, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда (ПК-33);

способностью проводить технико-экономический анализ различных вариантов конструкций и технологических схем строительства и принимать обоснованные технико-экономические решения (ПК-34);
в научно-исследовательской деятельности:

способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальных работ, анализировать результаты научных исследований и делать окончательные выводы на их основе (ПК-35);

способностью совершенствовать строительные нормы и технические условия, опираясь на современные достижения науки и передовых технологий в области общего и транспортного строительства (ПК-36);

способностью использовать для выполнения научных исследований современные средства измерительной и вычислительной техники (ПК-37);

способностью всесторонне анализировать и представлять результаты научных исследований, разрабатывать практические рекомендации по их использованию в профессиональной деятельности (ПК-38);

способностью выполнить математическое моделирование объектов и процессов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-39).
Специализация N 3 "Мосты":

способностью оценить технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений и обосновать выбор научно-технических и организационно-управленческих решений на основе технико-экономического анализа (ПСК-3.1);

способностью оценить фактор сейсмического воздействия на мостовое сооружение и на основании выполненных динамических расчетов рекомендовать конструктивные решения, направленные на защиту моста от разрушения при сейсмических воздействиях (ПСК-3.2);

способностью выполнить проект плана и профиля мостового перехода с учетом топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических условий с обеспечением экологической безопасности (ПСК-3.3);

владением методами расчета и конструирования несущих элементов мостовых конструкций и других инженерных сооружений мостового перехода (ПСК-3.4);

способностью выбрать экономически эффективный метод строительства мостового сооружения и разработать проект организации строительства и производства работ, исходя из инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и экологических условий места строительства (ПСК-3.5);

способностью организовать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой (ПСК-3.6);

способностью оценить состояние мостового перехода и качество его содержания, организовать постоянный технический надзор и проведение работ по текущему ремонту эксплуатируемого мостового сооружения (ПСК-3.7);

способностью выполнять расчеты по определению грузоподъемности и надежности эксплуатируемых мостовых сооружений и их усилению для дальнейшей эксплуатации (ПСК-3.8).
5.3. Выпускник должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями по профилю подготовки (ДПК).
Компетенция, приобретенная при прохождении учебной практики (ДПК-1):

Практические навыки использования геодезических приборов.

Компетенция, приобретенная при прохождении производственной практики (ДПК-2):

Навыки организации и участия в строительстве или ремонте искусственного сооружения;

Навыки участия в разработке и реализации мероприятий по повышению надежности искусственных сооружений и безопасности движения поездов;

Навыки внедрения современных прогрессивных ресурсосберегающих технологий машинизированным способом;

Умения организовывать работу производственного коллектива и обеспечения безопасных условий труда.

Компетенция, приобретенная по тематике НИР выпускающей кафедры (ДПК-3):

Умение проводить анализ надежности работы элементов и конструкции искусственного сооружения.
6. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.
В РГУПС для формирования общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников, развития талантов и способностей обучающихся имеется развитая и разнообразная инфраструктура, в том числе:

  • Дворец культуры (с залом на 800 мест);

  • Спорткомплекс с плавательным бассейном, стадионом и игровыми залами (общая площадь крытых сооружений - 5000 кв.м.);

  • Музей истории РИИПС-РИИЖТ-РГУПС.

Осуществляется деятельность научных кружков и объединений, творческих коллективов, спортивных секций, общественных организаций и клубов по интересам, реализуются социальные проекты и программы (международные, всероссийские, отраслевые, региональные и университетские). Работает редакция вузовской газеты «Магистраль».

Развитию общекультурных компетенций способствует высокотехнологичное и качественное обеспечение студентов питанием (столовая, два кафе, буфеты в учебных корпусах и общежитиях), а также вузовская консультационно-диагностическая поликлиника, ведущая работу по привитию здорового образа жизни. Иногородние студенты проживают в 4-х комфортабельных общежитиях в парковой зоне студенческого городка общей площадью 18 га. Создаются условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению духовно-нравственных, гражданских, общекультурных качеств обучающихся.

В университете реализуется система студенческого самоуправления, функционирует студенческая первичная организация профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

Силами Учебно-военного центра и Военного факультета, совместно с Управлением воспитательной работы, проводится работа по военно-патриотическому воспитанию молодёжи с активным использованием инновационных форм деятельности, направленных на формирование и развитие в молодёжной среде устойчивого позитивного отношения к историческим традициям и преклонения перед подвигами предков, осуществляется комплекс культурно-просветительских мероприятий, цель которых – восстановление исторической памяти и культурологическое просвещение молодёжи. На территории студенческого городка установлен памятник в честь студентов и преподавателей вуза, ушедших ополченцами на Великую Отечественную войну.

В системе воспитания и развития общекультурных компетенций выпускников вуза осуществляется, ориентированная на формирование пространства межкультурного диалога и интеркультурного взаимодействия: на постоянной основе в вузе функционирует проект «Языковая школа (язык и культура стран Западной Европы)», проводятся Форумы межнациональной дружбы и мирного сосуществования народов Юга России и ближнего зарубежья: «Учитель и ученик вместе на пути к миру», «Мир нашим домам» и др.

Планирование, организацию и контроль результативности воспитательной и внеучебной деятельности студентов осуществляет Управление воспитательной работы. В введении УВР находятся заместители деканов по воспитательной работе и кураторы учебных групп (очная форма обучения на 1, 2 и 3 курсах). В штате УВР – психолог, осуществляющий психолого-психологическое сопровождение студентов в процессе обучения. Основными стратегическими документами, регламентирующими и определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций обучающихся, являются Концепция воспитания студентов РГУПС, Комплексная программа воспитательной работы на цикл обучения, План воспитательной работы на учебный год. Для организации воспитательного процесса, координации подготовки и проведения мероприятий разрабатываются внутренние локальные акты, методические рекомендации, издаются приказы и распоряжения ректора.
7. Календарный учебный график и учебный план подготовки специалиста.
Следующие компоненты основной образовательной программы подготовки бакалавра размещены на сайте университета:

Календарный учебный график и Базовый учебный план подготовки специалиста (очная форма обучения, нормативный срок – 5 лет).
8. Рабочие учебные документы.
Следующие компоненты основной образовательной программы подготовки специалиста раскрывают содержание и технологию подготовки специалиста:

Рабочие программы учебных дисциплин;

Рабочие программы учебной практики, производственной практики, производственной преддипломной практики;

Программа государственного экзамена;

Содержание и требования к выпускной квалификационной работе.

Указанные компоненты размещены на сервере АСУ-РГУПС и доступны участникам образовательной деятельности через зарегистрированных пользователей кафедр и управлений университета.
9. Методические материалы по направлению подготовки специалиста.
Методические материалы по ОПП включают:

основную и дополнительную литературу Научно-технической библиотеки университета, Учебно-методических кабинетов факультетов, института и филиалов;

изданные Редакционно-издательским отделом университета учебные пособия, курсы лекций и учебно-практические пособия;

кафедральные информационные и дидактические материалы;

информационные базы данных и обучающие программы;

педагогические измерительные материалы для компьютерного тестирования студентов в Центре мониторинга качества образования университета.
Основная часть образовательного контента по пп. 8 и 9 ООП размещена на сайте университета.

Декан

строительного факультета В.Н. Малоземов

Начальник

управления образовательных программ И.Н. Тимошек




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 020400. 68 «Биология» образовательная программа
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 260800. 68 «Технология продукции и организация общественного...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 080100. 68 «Экономика» (образовательная программа «Международная экономика:...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 100400. 68 «Туризм» (образовательная программа «Туризм: эволюция, структура,...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconОтчет об использовании субсидии из бюджета города Москвы Федеральным...
Москвы Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Финансовый университет...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconПрограмма дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика" подготовки бакалавра
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» iconЭкзаменационные билеты
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск