Программа объединения «Юный натуралист»





Скачать 136.09 Kb.
НазваниеПрограмма объединения «Юный натуралист»
Дата публикации08.05.2015
Размер136.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОРАММА

«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»


Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной.

Данная программа эколого-биологической направленности способствует совершенствованию непрерывного экологического образования; развитию исследовательских навыков; вовлечению учащихся в творческую, практическую деятельность по охране и защите природных ресурсов; совместной работе учащихся со специалистами лесного хозяйства, работниками высшего и дополнительного образования по изучению, сохранению и восстановлению природных экосистем. Программа содержит обширный блок теоретической информации по различным разделам и предусматривает разнообразные виды практической деятельности, что способствует поддержанию постоянного интереса учащихся к занятиям, их саморазвитию и самореализации Программа дополнительного образования предназначена для обучения детей среднего звена учреждений дополнительного образования. Данная программа экологического образования разрабатывается и апробируется с 2011 года на базе Детского экологического центра.

Направленность программы: эколого-биологическая

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11-15 лет

Срок реализации программы: 4 года.

Цель и задачи программы

Цель программы-дать обучающимся возможность реализовать потребность в самовыражению и творчеству в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления у обучающих мотивации к углублению своих знаний в области экологии.

Задачи:

  1. Образовательные - систематизировать знания учащихся о строении, жизни, развитии и многообразии, о значении растений и животных в природе и жизни человека, дать общие представления о природе;научить правилам обращения с растительным и животным миром;закрепить умение учащихся работать с литературой.

  2. Воспитательные – продолжить работу по формированию научного мировоззрения, раскрывая связь строения с функцией, с условиями обитания, осуществление экологического и природоохранительного воспитания, раскрывая вред, наносимый растениям и животных, трудовое воспитание в процессе самостоятельной работы учащихся с книгой, при составлении сообщений, биологических карт по растениям, при выполнении рисунков и лабораторных работ, осуществление эстетического воспитания при раскрытии вопросов, касающихся расположения комнатных растений, при выполнении фотографий, составлении гербария и коллекций семян однолетних и многолетних растений.

  3. Развивающие – продолжить умение работать с книгой, текстом учебника, с микропрепаратами, развивать умение при изготовлении наглядных пособий, навыки выращивания и ухода за комнатными растениями, животными.

Сведения о программе

Продолжительность обучения по программе составляет 4 года.

Программа рассчитана на детей 11-15 лет.

Количество часов в неделю - 4 часа; в год - 144 часов.

Оптимальное число обучающихся в объединении – 12 человек;

Данная программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, в форме их проведения, количестве часов на изучение программного материала.

В основу реализации программы положен метод экскурсионно-практической деятельности, направленной на экологическое образование учащихся, формирование экологической культуры и организацию разнообразной творческой деятельности.
Для этого каждое занятие превращается в творческую мастерскую, где хороши такие формы работы, как конструирование, этюды-зарисовки, уроки-путешествия, беседы, пресс-конференции, ролевые игры, заседания «круглого» стола, экскурсии, рейды на природу и т.п.. Занятия могут строиться по самым разным критериям в зависимости от выбранной педагогом совместно с детьми тематики и экологической проблемы, психического состояния и настроения учащихся. Особое внимание при выборе формы проведения занятия уделяется пробуждению у детей интереса к окружающей природе, к проблемам её охраны, воспитанию чувств нравственных (любовь, жалость, сопереживание и т.д.) и эстетических (восхищение, удивление, любование). В практику обучения включается использование наглядных пособий, дидактического материала, изготовленного самими учащимися на основе исследовательской и поисковойработы.
Результатом творческой работы объединения «Юный натуралист» становится создание экологической выставки поделок из природных материалов, организация и проведение конкурса, природоохранная деятельность, участие в научно-практической конференции.

Формы организации образовательного процесса

Созданию высоконравственной воспитывающей среды способствует использование педагогических технологий:

  1. активно – деятельное воспроизводство содержания предмета в противовес пассивному созерцательному восприятию.

  2. расширение информационного образовательного пространства: самостоятельная работа с книгой, подготовка рефератов, сообщений, исследовательская и поисковая деятельность.

  3. опора на развивающее обучение. Использование форм, развивающих способность говорить и доказывать, а также логически мыслить и убеждать (дискуссии, диспуты, обсуждения).

  4. организация игровых ситуаций в образовательном процессе, сочетание игры с практическим назначением деятельности.

  5. создание «ситуации успеха» (конкурсы, викторины)

  6. тесная связь с семьёй ребёнка (совместные праздники, походы в лес, дни именинника, индивидуальные встречи педагога с родителями).

  7. взаимодействие с социумом, общественно – полезный труд (десант по санитарной очистке лесов, сезонные посадки деревьев).

Планирование результатов:Результатамиработы объединения являются знания экологических особенностей своего края, умение проводить описание природных комплексов, умение устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека, овладение навыками полевых исследований и обработка результатов наблюдений, умение поставить эксперимент в природе, провести его анализ, овладение навыками использования полученных данных в практической деятельности.

Должны овладеть умениями организовать и вовлечь обучающихся в экологическую деятельность, разрабатывать и проводить экологические мероприятия, участвовать в различных научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, уметь проводить презентацию результатов своей деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения.




п/п

Название темы

Количество часов

теоретических занятий

практических занятий

Всего

1.

Введение

2

-

2

2.

Что такое экология .

4

4

8

3.


Экологическая система – ячейка биосферы

10

20

30


4.


Организмы и окружающая среда

4

4


8


5.

Факторы неживой природы

11

19


30


6.


Факторы живой природы

8

8

16

7.

Организация природы

6

4


10


8.

Человек и окружающая среда

18

20

38

9.

Итоговое занятие

2

2

4



Итого

65

79

144ч

2 год обучения.




темы

Темы.

Количество часов

темы



практических занятий

Теория

Всего

1

Вводное занятие. Знакомство с планом занятие. Знакомство с

2

2

4

2

Охрана природы Предмет и задачи экологии

4

6

10


3

Основные формы организации жизни. Биологический круговорот кислорода и углерода. Биологические системы. Биосфера, биоценоз, популяции, организм - ступени организации жизни

6

6

12



4



Среды жизни на Земле и экологические факторы.

4

6

10


5

Свет как абиотический фактор (факторы неживой природы). Свет - основной источник в живой природе.

6

8

14


6

Вода как абиотический фактор (факторы неживой природы).

6

8

14


7

Температура как абиотический фактор (факторы неживой природы).

6

8

14

8

Эдафогенные Факторы (факторы, влияющие на почву)

6

10

16

9


Биотические факторы


6

10

16


10

Антропогенные факторы - влияние человека и его хозяйственной деятельности на природные компоненты

12

8

20

11

Организм среда

6

4

10

12

Итоговое занятие

4

-

4




Итого:

68

76

144





3 год обучения.



темы

Темы.

Количество часов

темы



Теория

практических занятий

Всего

1

1.Вводное занятие

1

1

2

2

2.Определитель флоры

1

3

12


3

3.Гербарий растительности

1

5

10



4



4.Редкие и исчезающие виды флоры Р.Б

3

7

14


5

5.Особо охраняемые территории Республики Башкортостан

4

6

14


6

6.Экофакторы и среды жизни

12

16

48


7

7.Биоценоз и экосистемы

8

8

24

8

8.Популяции

6

6

12

9


9.Биосфера

3




6


10

10. Заключительное занятие

 




2

11

ИТОГО:

39




144


4 год обучения



Тема

Всего часов

В том числе

теоретич. занятия

практич. занятия

исслед. деят-ть

экскурсии

1.Вводное занятие

2

1

1

 

 

2.Определитель фауны

12

1

3

 

8

3.Гербарий растительности

10

1

5

 

4

4.Редкие и исчезающие виды фауны Р.Б

14

3

7

 

4

5.Особо охраняемые территории Республики Башкортостан

14

4

6

 

4

6.Экофакторы и среды жизни

48

12

16

16

4

7.Биоценоз и экосистемы

24

8

8

4

4

8.Популяции

12

6

6

 

 

9.Биосфера

6

3

3

 

 

10. Заключительное занятие

2

 

2

 

 

ИТОГО:

144

39

57

20

28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа объединения «Юный натуралист» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Программа объединения «Юный натуралист» iconОбразовательная программа по экологии «Юный натуралист»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Буинска, рт»
Программа объединения «Юный натуралист» iconКраткая история бэноу «Натуралист» в октябре 1987 года в средней...
Цель: Создать условия для формирований знаний и осмысление блога информации о значении звука в жизни человека, о строении и функциях...
Программа объединения «Юный натуралист» iconКонспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье»
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Программа объединения «Юный натуралист» iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Программа объединения «Юный натуралист» iconПояснительная записка в целях экологического воспитания учащихся...
Решению этих задач способствует трехгодичная программа, которая включает следующие разделы: 1 год обучения – “Жизнь растений”, 2...
Программа объединения «Юный натуралист» iconПрограмма подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель»
Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь- хрустальный
Программа объединения «Юный натуралист» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Программа объединения «Юный натуралист» iconПрограмма профильного объединения «Юный краевед»
Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,...
Программа объединения «Юный натуралист» iconОбразовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения»
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех...
Программа объединения «Юный натуралист» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе работают профильные объединения : профильный отряд «Школа будущего первоклассника», отряд «Яблонька», отряд «Вожатый», «Юный...
Программа объединения «Юный натуралист» iconПрограмма объединения «юный инспектор движения»
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Программа объединения «Юный натуралист» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Программа объединения «Юный натуралист» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Программа объединения «Юный натуралист» iconПрограмма «Юный музеевед»
Программа «Юный музеевед» действует на базе моу «Всеволожский цо» для детей 10-13 лет. Форма организации образовательного процесса...
Программа объединения «Юный натуралист» iconПрограмма углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности...
Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск