Конспект занятия объединения «юный журналист»





Скачать 72.93 Kb.
НазваниеКонспект занятия объединения «юный журналист»
Дата публикации22.10.2013
Размер72.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Журналистика > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
Суханова Т.С., педагог МОУ «Узярская основная общеобразовательная школа»
ПЛАН ОТЗЫВА О ЗАНЯТИИ: (план дан на доске)



  1. Тема занятия и её значимость.

  2. Цель занятия.

  3. Содержание и композиция.

  4. Что показалось вам наиболее удачным и интересным?

  5. Ваши замечания и предложения.


Время проведения: 2 часа

Прогнозируемый результат:

обучающиеся получили знания о работе в газете, роли и значении газеты в жизни человека, познакомились с газетными жанрами, выполнили журналистскую работу

Методы:

информационный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: ручка, карандаш, бумага писчая, бумага для офисной техники формат А-4

Дидактические материалы: раздаточный материал; презентации «Юный журналист»;

«Что следует публиковать в СМИ»; «Макет информационного бюллетеня».

Средства ТСО: компьютер, проектор, экран, принтер.

Этапы занятия:

  • Организационная часть.

  • Основная часть. Изучение нового материала. Выполнение практической работы.

  • Заключительная часть.


Цель: занятие должно способствовать интересу к газете и работе в газете;

совершенствованию навыков устной и письменной речи;

знакомясь с газетными жанрами, учащиеся узнают их особенности и учатся

написанию собственных материалов.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

1. Вступительная беседа:

- Какую роль в нашей жизни играет газета?

- Что общего в профессиях журналиста, медика и педагога в лозунге «Не навреди!»?
2. Обращение к эпиграфу занятия:

Я убеждён, что молодому писателю

очень полезна работа в газете.

Это школа, заменить которую

в литературе нечем. К.Федин.

- Как вы понимаете слова К.Федина?

- Какое отношение имеют эти слова писателя к нам?
3. Итак, сегодня тема нашего занятия «Газетные жанры» (слайд 3)

Постановка цели. (Совместно с детьми)

Ознакомление с новой темой

1. Лексическая работа; работа со словарем.

Даны слова: СТАТЬЯ

ЗАМЕТКА

РЕПОРТАЖ

ИНТЕРВЬЮ

Задание: записать определения этих слов в тетрадь¹, проверить по словарю.

-Дать определения терминам, с которыми работали самостоятельно
- На этом занятии мы будем работать с газетными жанрами, определения которым вы сейчас дали.

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Учащиеся формулируют тему занятия, ставят цели и задачи.

Ребята работают в тетрадях.

Ответы учащихся 

 

 

 

 

II. Изучение нового материала



Статья – аналитический жанр, предметом исследования в котором оказывается важная общественная проблема. Задача статьи –привлечь внимание людей к этой проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-то мысли. Для ее рассмотрения привлекается большой фактический материал, а главная мысль представляет собой формулировку решения проблемы (слайд 4)

Заметка – краткое сообщение в печати о каком-либо событии.

"Заметка фиксирует конкретный жизненный факт. Ее основное предназначение — сообщать, что, где, когда произошло или должно произойти. Естественно, не каждый факт заслуживает отражения на газетных страницах. Вводимый в коммуникативный канал факт должен иметь социальную значимость". Б.В. Стрельцов
Далее он от\мечает следующие черты, присущие заметке. Заметка должна содержать новость, которая д.б. изложена предельно кратко. "Чрезвычайно важна для заметки оперативность сообщения". Его же виды заметок:
– хроникальное сообщение. Это предельно краткий текст. В нем нет подробностей, нет детализации. Репортер схватывает и отражает главную суть факта. Хроникальные сообщения традиционно даются блоками, без заголовков, под общей рубрикой.
– своеобразной разновидностью жанра заметки следует считать большинство текстовок, сопровождающих фото¬снимки, рисунки, карикатуры.
– наиболее распространена в периодической печати стандартная заметка, которая фиксирует и раскрывает новость в общих чертах. (слайд 5)

Репортаж – дает читателю наглядное представление о событии или интересном факте. Автором репортажа может быть человек, сам наблюдавший событие, а нередко и участвующий в нем. Отсюда – эффект авторского присутствия. Этот эффект возникает, во-первых, за счет выражения авторской оценки происходящего, личного отношения к изображаемым событиям, во-вторых, за счет создания впечатления одновременности рассказа и действия, в-третьих, за счет пространственных и временных обозначений, в-четвертых, за счет детализации описания, повествования. Если темой репортажа становится событие или какое-либо действие, то текст приобретает повествовательный характер. В отличие от заметки, сообщающей о событии как о свершившемся факте, такой репортаж изображает событие как процесс (слайд 6)

Интервью (англ. Interview) – жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида: И.-сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и И.-мнение, комментирующее известные факты и события (слайд 7)


Просмотр слайдов   

Обсуждение точки зрения

Обсуждение

Ш. Практическая работа

Работа с дидактическим материалом.

Технология выполнения работы. Учитель раздаёт вырезки из газет. Уч-ся работают с ними и определяют, в каком жанре написан тот или иной материал. Одновременно выявляют особенности каждого жанра.
Работа по группам.

1 гр.: составляют заметки в газету на школьную тему.

Зачитывают их и доказывают, что это действительно заметки, а не статьи, например (т.е. есть проблема).

2 гр.: рецензенты. Они проводят стилистический анализ:

- стиль: публицистический(док-ва);

- элементы публицистического стиля;

- 3 типа речи использовано в работе;

- эмоциональность лексики (эпитеты,

сравнения;

-обращение к читателям (призыв);

-средства художественного стиля употребляются с определённой целью.

Вывод: Данный материал не заметка, а статья, т.к. ставится проблема и пути её решения.

Просмотр слайдов

Практическая работа в парах

Ребята самостоятельно делают вывод 

IV. Заключительная часть. Закрепление нового материала

1 гр. Проводит работу над ошибками (оформляет статью и пишет новые заметки).

2 гр. Проверяет и редактирует.

3 гр. Тем временем работает корреспондентами и берёт интервью у учителей и учащихся школы. (Темы выбирают сами).

Беседа: - Как вы готовились к интервью?

- Как подбирали темы?

- С какими трудностями столкнулись?

- От чего зависит успех проведения интервью?

Как сделать его интересным?

4. Рефлексия. Подведение итогов. ( Обращение к плану – отзыву).

5. Задания к следующему занятию: Подготовить материал для школьной газеты «ШАГ молодежи»: группам самостоятельно написать заметки, статьи, репортажи, взять интервью.


Проводится практическая работа

Ответы учащихся

Учащиеся записывают задание к следующему занятию 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье»
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconПрограмма объединения «Юный натуралист»
Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconОбразовательная программа «Юный журналист»
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №8 г. Сочи...
Учебные творческие проекты по естественно-научнымдисциплинам, как средство формирования у выпускников медицинского колледжа готовности...
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект музыкального занятия (средняя группа) "Час улыбки и доброты"
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не любить»
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconПрограмма подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель»
Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь- хрустальный
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconРабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного...
Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия объединения «юный журналист» iconКонспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск