Скачать 53.68 Kb.
|
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Тип урока: комбинированный Формы работы: индивидуальная, коллективная. Оборудование: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык. 6 класс». Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006 год, компьютер, проектор для слайдовой презентации, классная доска, раздаточный материал по теме урока. Структура и ход урока
Цель: психологический настрой на урок. - Здравствуйте, ребята. Идёт последний месяц осени, а за окном уже снег. Хотя за окном нет солнца, я надеюсь, что по-настоящему солнечное настроение появится у каждого из вас в течение сегодняшнего урока. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Соседу справа, соседу слева и, конечно, мне. Успехов вам, ребята, в вашей сегодняшней работе. Откройте тетради. Запишите, пожалуйста, число. На слайде 2: Двадцать восьмое ноября. Классная работа.
Цель: сформулировать цель урока - Посмотрите внимательно на слайд (3-4). Помогите мне восстановить предложение, расположив слова в правильной последовательности Как пишутся, должны узнать, мы, существительных, имен, безударные, окончания, падежные, третьего склонения. Проверяем получившееся предложение: Мы должны узнать, как пишутся безударные падежные окончания имён существительных третьего склонения. (слайд 5) На доску крепится лист формата А-4 с текстом «Уметь: определять безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения». - Итак, в течение урока мы будем работать над правописанием безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения.
Цель: повторение темы «Склонение имён существительных» Повторение ранее изученного: - Давайте, ребята, вспомним слова какой части речи мы изучаем? - Скажите, пожалуйста, что называется именем существительным? - Как определить род имён существительных? - Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению? (Таблицы: «Части речи», «Род имён существительных», «Склонение имён существительных»). Проведём, ребята, зрительный диктант! Вам нужно назвать одним словом то, что вы увидите, но только если это слово относится к 3 склонению, записать в тетрадь. На слайдах (6-17) изображены: черепаха, сирень, медведь, собака, дерево, печь, яблоко, кукла, морковь, мышь, медаль. - Проверяем. Молодцы, ребята.
(Слайды 18-30) - медаль – ме- даль -6 б., 5 зв., 2 глас., 3 соглас. 1. Прочитайте ещё раз последнее слово. 2. Каково же лексическое значение слова – медаль? Какая книга поможет нам узнать его? (Толковый словарь С.И. Ожегова.). Прочитайте. 3. Запишите слово, поделите его на слоги, поставьте ударение, подчеркните букву е. 4. Сколько в слове букв? Звуков? Сколько гласных? Согласных? Какая буква не имеет звука? 5. Составьте и запишите словосочетание с этим словом. Для слабых учащихся: списать готовые словосочетания: Золотая медаль, медаль за отвагу, наградить медалью. 6 - Просклоняйте это слово по падежам. - Какие окончания вы поставили в Родительном, Дательном и Предложном падежах? (напомнить о правиле и таблице со словом «степь») - Каким правилом нужно пользоваться при написании безударного окончания имени существительного? Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно поставь под ударение. *физминутка (слайд 32-33) *физминутка для глаз Отдохнем. Двигаемся зрительно от единицы к восьмерке. предметная физминутка - Я буду называть разные слова, если слово 1 склонения – хлопаем, 2 склонения – топаем, 3 склонения – встаем. Слова: конь, лошадь, олень, морковь, картофель, рожь, жизнь, пень, день, тишь, радость, дождь, медаль.
- Отгадайте загадку Спортсмены лишь лучшие на пьедестале, Вручают торжественно всем им … Медали.. - Ребята, какое спортивное событие ждёт наша страна? - А что такое Олимпийские игры? - Где будут происходить зимние Олимпийские игры 2014 года? - А какие награды вручают спортсменам – победителям? - Этот знак не продают, А торжественно вручают. За спортивные успехи Им лишь лучших награждают. - Ребята, а вы знаете наших алтайских спортсменов, награждённых за свои достижения медалями? (Чтение информации со слайдов. Выполнение заданий) - Запишите, пожалуйста, предложение со слайда к себе в тетрадь. Выделите окончание в слове медаль и определите падеж. (Так по всем слайдам, параллельно работа идёт на доске). - Сделайте вывод, что пишем в безударных падежных окончаниях имен существительных 3 склонения в родительной, дательном и предложном падежах? - Какой рассказ С. Алексеева мы с вами читали на уроке чтения? ( «Медаль».) За что ещё можно дать эту почётную награду? -(Медалью награждают за храбрость, героизм, проявленный в боях за Родину.) VI. Домашнее задание 2 уровень. Стр. 90, упр. 144. - Прочитайте задание, затем текст упражнения. Скажите, что нового вы узнали о медали? Поднимите руку, кто затрудняется в выполнении заданий этого упражнения? (Разбор д/з) 1 уровень. Для тех, кто чувствует, что может выполнить более сложное задание, я предлагаю упр. 145 на стр. 91. (Разбор д/з) - Откройте дневники и запишите домашнее задание по своему желанию.
(Ответы детей.) - В течение урока вы все активно работали над закреплением темы. Вы показали хорошие знания и поэтому получаете заслуженные оценки. За ваш упорный труд я вас награждаю вот такими шоколадными медалями. Спасибо за урок. |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | ||
Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | ||
План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения | ||
Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | Урок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода | ||
Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном,... ... | Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: учащиеся уточняют знания об особенностях дательного падежа; развивают умение обосновывать написание безударных падежных окончаний... | Образовательная программа «Юный журналист» Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | ||
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже, обосновывать написание безударных падежных окончаний... |