Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная





Скачать 53.68 Kb.
НазваниеТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная
Дата публикации25.08.2014
Размер53.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

  • Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных 3 склонения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать самоконтроль (умение планировать деятельность, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму);

  • развивать концентрацию внимания (физминутка);

  • развивать речь (активизация словаря, монологическая речь).

Коррекционно-воспитательные:

  • создать комфортную и здраво-созидательную обстановку на уроке;

  • создать условия для формирования интереса к уроку русского языка через использование ИКТ, постоянную смену деятельности, создания ситуации успеха.

  • воспитывать ответственность учащихся за результат своей деятельности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование:

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык. 6 класс». Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006 год, компьютер, проектор для слайдовой презентации, классная доска, раздаточный материал по теме урока.

Структура и ход урока

  1. Оргмомент (Слайд 1)

Цель: психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята. Идёт последний месяц осени, а за окном уже снег. Хотя за окном нет солнца, я надеюсь, что по-настоящему солнечное настроение появится у каждого из вас в течение сегодняшнего урока. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Соседу справа, соседу слева и, конечно, мне. Успехов вам, ребята, в вашей сегодняшней работе.

Откройте тетради. Запишите, пожалуйста, число.

На слайде 2:

Двадцать восьмое ноября.

Классная работа.

  1. Сообщение темы урока и его задач.

Цель: сформулировать цель урока
- Посмотрите внимательно на слайд (3-4). Помогите мне восстановить предложение, расположив слова в правильной последовательности

Как пишутся, должны узнать, мы, существительных, имен, безударные, окончания, падежные, третьего склонения.
Проверяем получившееся предложение:

Мы должны узнать, как пишутся безударные падежные окончания имён существительных третьего склонения. (слайд 5)

На доску крепится лист формата А-4 с текстом «Уметь: определять безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения».

- Итак, в течение урока мы будем работать над правописанием безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения.

  1. Подготовка к восприятию нового материала (актуализация знаний учащихся).

Цель: повторение темы «Склонение имён существительных»

Повторение ранее изученного:

- Давайте, ребята, вспомним слова какой части речи мы изучаем?

- Скажите, пожалуйста, что называется именем существительным?

- Как определить род имён существительных?

- Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?

(Таблицы: «Части речи», «Род имён существительных», «Склонение имён существительных»).

Проведём, ребята, зрительный диктант! Вам нужно назвать одним словом то, что вы увидите, но только если это слово относится к 3 склонению, записать в тетрадь.

На слайдах (6-17) изображены: черепаха, сирень, медведь, собака, дерево, печь, яблоко, кукла, морковь, мышь, медаль.

- Проверяем. Молодцы, ребята.

  1. Изучение нового материала.

(Слайды 18-30)

- медаль – ме- даль -6 б., 5 зв., 2 глас., 3 соглас.

1. Прочитайте ещё раз последнее слово.

2. Каково же лексическое значение слова – медаль? Какая книга поможет нам узнать его? (Толковый словарь С.И. Ожегова.). Прочитайте.

3. Запишите слово, поделите его на слоги, поставьте ударение, подчеркните букву е.

4. Сколько в слове букв? Звуков? Сколько гласных? Согласных? Какая буква не имеет звука?

5. Составьте и запишите словосочетание с этим словом.

Для слабых учащихся: списать готовые словосочетания:

Золотая медаль, медаль за отвагу, наградить медалью.
6 - Просклоняйте это слово по падежам.

- Какие окончания вы поставили в Родительном, Дательном и Предложном падежах?
(напомнить о правиле и таблице со словом «степь») - Каким правилом нужно пользоваться при написании безударного окончания имени существительного?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно поставь под ударение.

*физминутка (слайд 32-33)

*физминутка для глаз

Отдохнем. Двигаемся зрительно от единицы к восьмерке.

схема рефлексии

предметная физминутка

- Я буду называть разные слова, если слово 1 склонения – хлопаем, 2 склонения – топаем, 3 склонения – встаем.

Слова: конь, лошадь, олень, морковь, картофель, рожь, жизнь, пень, день, тишь, радость, дождь, медаль.

  1. Закрепление пройденного на уроке материала. (слайды 34-47)

- Отгадайте загадку

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручают торжественно всем им …

Медали..

- Ребята, какое спортивное событие ждёт наша страна?

- А что такое Олимпийские игры?

- Где будут происходить зимние Олимпийские игры 2014 года?

- А какие награды вручают спортсменам – победителям?

- Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают.

- Ребята, а вы знаете наших алтайских спортсменов, награждённых за свои достижения медалями? (Чтение информации со слайдов. Выполнение заданий)

- Запишите, пожалуйста, предложение со слайда к себе в тетрадь. Выделите окончание в слове медаль и определите падеж. (Так по всем слайдам, параллельно работа идёт на доске).

- Сделайте вывод, что пишем в безударных падежных окончаниях имен существительных 3 склонения в родительной, дательном и предложном падежах?

- Какой рассказ С. Алексеева мы с вами читали на уроке чтения? ( «Медаль».) За что ещё можно дать эту почётную награду?

-(Медалью награждают за храбрость, героизм, проявленный в боях за Родину.)

VI. Домашнее задание

2 уровень. Стр. 90, упр. 144.

- Прочитайте задание, затем текст упражнения. Скажите, что нового вы узнали о медали? Поднимите руку, кто затрудняется в выполнении заданий этого упражнения? (Разбор д/з)

1 уровень. Для тех, кто чувствует, что может выполнить более сложное задание, я предлагаю упр. 145 на стр. 91. (Разбор д/з)

- Откройте дневники и запишите домашнее задание по своему желанию.

  1. Итог: Ребята, что вам сегодня особенно понравилось на уроке? Что нового узнали на уроке?

(Ответы детей.)

- В течение урока вы все активно работали над закреплением темы. Вы показали хорошие знания и поэтому получаете заслуженные оценки.

За ваш упорный труд я вас награждаю вот такими шоколадными медалями. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconПравописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа
Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного...
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconУрок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном,...
...
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: учащиеся уточняют знания об особенностях дательного падежа; развивают умение обосновывать написание безударных падежных окончаний...
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconОбразовательная программа «Юный журналист»
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconУрок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»
Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения». Цели: Коррекционно-образовательная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже, обосновывать написание безударных падежных окончаний...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск