Скачать 90.61 Kb.
|
Русский язык. 4 класс Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения (1 урок) Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и успешно выполнят самостоятельную работу. Задачи: создать условия для развития умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму; содействовать развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, выработке орфографической зоркости, наблюдательности; обеспечить воспитательную среду для формирования стремления к познанию русского языка. Оборудование: презентация, схемы по теме урока, картинки для словарной работы, бланки для самостоятельной работы и самооценки. Ход урока I. Организационный момент Ребята, начинаем наш урок. Желаю вам хорошего настроения и интересной работы. Надеюсь, вы будете старательными, внимательными и дружными! Попробуйте и вы составить личную установку на работу, используя данные устойчивые выражения. Клевать носом Считать ворон Бить баклуши Пойдёт как по маслу Составить предложение с фразеологизмами поможет следующее клише: «Если на уроке … , то …» II. Орфографическая разминка Проверим, насколько вы внимательны и как хорошо знаете правила орфографии. Назовите, какие буквы пропущены и как проверить орфограмму. Если я не буду на уроке кл..вать носом, считать в..р..н, бить баклуш.. , то всё п..йдёт как по маслу. III. Актуализация опорных знаний Расшифруйте опорную схему, с которой мы работали на прошлом уроке. ? 1 2 3 1 2 3
Безударное окончание можно проверить с помощью существительного того же склонения с ударным окончанием.
Подойти к трамваю, изгороди, библиотеке.
Ставлю существительное в нач. форму – что? трамвай. Определяю склонение – 2 скл. Подбираю сущ. 2 скл. – день. Ставлю проверочное слово в форму Д.п. – дать чему? дню. Пишу в проверяемом слове окончание –ю. Ставлю существительное в нач. форму – что? изгородь. Определяю склонение – 3 скл. Подбираю сущ. 3 скл. – печь. Ставлю проверочное слово в форму Д.п. – дать чему? печи. Пишу в проверяемом слове окончание –и. Ставлю существительное в нач. форму – что? библиотека. Определяю склонение – 1 скл. Подбираю сущ. 1 скл. – трава. Ставлю проверочное слово в форму Д.п. – дать чему? траве. Пишу в проверяемом слове окончание –е.
IV. Постановка целей и задач урока Возвращаемся к схеме, рассматриваем её частично («безударные окончания 1 склонения») Тема урока «Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения»
Мы должны закрепить свои знания как использовать алгоритма действий.
Вот мы и сформулировали задачи на урок. Тезисы на слайде:
Успешность выполнения этих задач покажет самостоятельная работа в конце урока. V. Изучение нового материала
Из предложенных слов записать существительные 1-го склонения: радость, компьютер, луна, труд, счастье, земля, хитрая, небо Дополнительный вопрос:
Проанализируем таблицу, ответив на вопросы:
Слайд с задачами урока:
Послушайте отрывок из текста: В гости к тёте мы поехали уже осенью. Выходные дни выдались погожими. В луже плавали опавшие листья. Нам предстояло заняться посадкой молодых яблонь…
В данных предложениях встречаются изучаемые нами на этом уроке орфограммы: К тёт.. В луж.. Посадк..й
К тёте – к земле, в луже – в луне, посадкой – луной. Это и будет образец выполнения работы над ошибками по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных»
VI. Физкультпауза Надеюсь, после упражнений у вас открылось второе дыхание. Глаза отдохнули, мышцы разогрелись, самое время приступить к чистописанию. VII. Чистописание. Словарная работа мо ом та ат гра арг
грамота
Грамота – 1) письменный акт, документ; 2) обучение чтению и письму.
грамота грамотный грамотей грамотность
Грамот.. учиться всегда пригодится.
VII. Закрепление изученного материала
Домой мы возвращались на электричк.. . Я любовался природ..й из окна. Мама обсуждала с бабушк..й планы на следующие выходные. Все остались довольны поездк..й.
Возвращались на электричке, любовался природой, обсуждала с бабушкой, довольны поездкой.
IX. Домашнее задание. Упр. 172
X. Оперативный контроль
I. Итог урока. Рефлексия
|
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | ||
Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | ||
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Урок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном,... ... | Конспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных" Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся с делением существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном... |