Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер65.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ «СОШ с.Елшанка Новобурасского района

Саратовской области»

Тема урока:

«Открываем новый секрет имён существительных»

Провела учитель

начальных классов

Каримова А.Н.

2012г

Цели урока:
Познакомить учащихся с делением существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний.
Образовательные:
1 Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал таблицы.
Развивающие:
1.Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

  2.  Способствовать развитию внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1.    Воспитывать интерес к предмету;

2.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование:

  •    карточка с тестом,

  •    карточки с заданиями ;

  •     презентация 14 слайдов (среда POWER POINT),

  •       Рабочая тетрадь по русскому языку «К тайнам нашего языка».



  • ТСО: проектор, экран, компьютер.

Ход урока:

I.Самоопределение к деятельности
Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

−        Как вы ее понимаете?

Дети. Мы узнаем что-то новое.

Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобиться этот сундучок.

II. Актуализация знаний
1.- Прочитайте слова. Что у них общего?

Стена, земля, папа, Коля, стол, конь, село, поле, степь, ель.

- Что знаете об имени существительном? Составьте кластер
2.Что это значит просклонять? Подберите однокоренные слова. (склониться, поклон, склоненный) ( повторение сообщения)
2.Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.
В тетрадк.. и тетрад..

- Что можно сказать об окончаниях? (Возможно, они одинаковые.)

Какие? (Предположения детей)

В тетрадк.. и тетрад..

- Почему в одном и том же падеже окончания разные? От чего зависит правописание гласной в окончании?

3 «Открытие» учащимися новых знаний/
1.Откроойте тетради- задачника на с. 46.

Посмотрите на изменения по падежам слов ЛИСА и КОТ.

Попробуйте сделать вывод об окончаниях в этих словах( Зависит от рода имени существительного)

-Почему же разные окончания у имён существительных?
2. Тема урока.
Заполнение таблицы в тетради- задачнике(Упр.177)

-Какими признаками отличаются слова ЛИСА и КОТ?

- Используя схему, определите тему урока.

 http://festival.1september.ru/articles/525348/img3.gif
Вывод: В русском языке 3 группы имен существительных, у которых однотипные окончания в одинаковых падежах.
3. Чтобы проверить свои догадки и узнать мнение ученых прочитайте сообщение авторов ( упр.179).с. 79

Р.т 179 с.47(заполнение таблицы окончаний склонений)
6. Заполните таблицу в тетради- задачнике, опираясь на сообщение авторов..

- К какому склонению относится первое? Напишите.

К какому склонению относится второе? Напишите.

_ Столбик какого склонения остался пустым?
4. Первичное закрепление.
4.Наблюдение за словами, относящимся к разным склонениям.
1. Упр.181

-Какое слово- МЫШИ или МЫШКА- ты выберешь , чтобы занять место в третьем столбике упр.177?

-Письменно просклоняйте слово МЫШЬ. На месте окончаний

оставляйте пропуск.

- Почему в первых двух словах вы окончания писали без затруднений? ( Они ударные).

- Впишите нужные окончания существительного МЫШЬ , пользуясь табличкой из слайда?

- Что интересного вы заметили в окончаниях существительных 3 склонения?

Физминутка.

Хомка,хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка подметает хатку

И выходит на зарядку

1,2.3,4,5 !

Хомка хочет сильным стать.
- В словах физминутки встретились имена существительные: ХОМКА,ХАТКУ,НА ЗАРЯДКУ,

- У каких слов вы можете сразу определить склонение?

-Почему у оставшихся двух слов сразу определить склонение не получится?

-Что для этого нужно сделать сначала? ( Поставить в начальную форму)

- Как будете действовать дальше?

- Проверьте , верны ли ваши ответы: откройте на с.149 дополнение к памятке «Как узнать , к какому склонению относится имя существительное?»( работа по слайду)
5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
1.Выполните работу в карточке .
Поставьте знак плюс в той графе, которая соответствует склонению имени существительного.



Существительное

1 склонение

2 склонение

3 склонение

колыбель







 ++ +

здоровье




+ +

 

мужчина

+ +




 

рожь







  +

ружьё




+ +

 

степь







  +

конь




+ +

 

роща

+ +




 



Проверяем работу.(слайд презентации)
2.Выполнение теста
1 вариант

1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Тип склонения существительных определяют

а) по роду существительного;

б) по окончанию существительного в начальной форме;

в) по роду существительного и его окончанию в начальной форме;

2.Определи тип склонения по его признакам.

Ж.р., нулевое окончание - ________скл

Ж.р., м.р.,-а,-я - _______скл

М.р., нулевое окончание; ср.р., -о,-е - ____скл

3. Прочитай. Определи тип склонения существительных.

       На сосне (____) веселый дятел(____) белке (____)домик (____)конопатил.
Проверка теста (слайд презентации)
- Дополните кластер, который составили в начале урока.

Итог урока.  Рефлексия.
Почему разные окончания у имён существительных? (Окончания имён существительных зависит от склонения имён существительных)

 (работа по слайду №13)    

Что нового узнали об имени существительном вы узнали на уроке?

Какие существительные относятся к 1,2, 3 склонению?

Что вы в начале урока не знали об имени существительном?

Что вызвало у вас особое затруднения?

Как вы оцениваете свою работу?
Дом. задание Упр.184

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск