Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер58.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Учитель: Дубова Галина Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 4
Тема: Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имён существительных.

Цели: 1. Познавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложных падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза;

2. Развивающая: развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный, развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы; умение выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения.

3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения,развивать положительное отношение к учению, воспитание стремления к творчеству, воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: карточки, рабочая тетрадь, учебник.

Карточка №1.

Падежи Предлоги

И.п. в, на, за, про, через

Р.п. к, по

Д.п. над, под, за, перед, между, с

В.п. у, от, до, из, без, около, подле, возле, для, с

Т.п. о, об, во, на, при

П.п. ---------------------------


Карточка №2.

Д.п. (чему?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… .

Т.п. (чем?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел….

П.п.(о чём?) о картин… ,о башн… ,о гриб… , о дожд… ,о ноч…,о метел….
Карточка №3.

Р.бята подошли к (ёлки).
Туристы поселились в тёмных (пещеры).


Не за (горы) Новый год –
Любимый всеми праз.ник.


Его прихода равно ждёт
Т.хоня и проказник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем урок русского языка. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успеха.
2. Проверка домашнего задания.

- Ребята, давайте проверим, как внимательно вы выполнили домашнее задание. Я называю существительное в именительном падеже множественного числа, а вы в родительном падеже множественного числа.
задачи - (задач)
мандарины - (мандаринов)
сапоги – (сапог)
чулки - (чулок)
носки - (носков)
туфли - (туфель)
платья - (платьев)

3. Чистописание.

Открыли тетради и записали число. Какие окончания имеютимена существительныев родительном падежемножественного числа? (ов, ев, ей и нулевое окончание).

Сегодня мы будем писать соединение «ов» и «ев» до конца строки, но увеличивая при каждом повторении количество букв «в» на одну.
Запись на доске:

овевоввеввовввеввв
4. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что вы знаете об имени существительном.

(Это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что?).

- Как изменяются имена существительные? (Изменяется по числам, падежам).

- А что ещё вы знаете об имени существительном? (Не изменяются по склонениям и по родам).

- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?

- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

- Как определить падеж существительного? (По падежным и смысловым вопросам, по предлогам).

-А сейчас взяли карточки №1. Соотнесите предлоги и падежи.

Карточка №1.


Падежи Предлоги

И.п. в, на, за, про, через

Р.п. к, по

Д.п. над, под, за, перед, между, с

В.п. у, от, до, из, без, около, подле, возле, для, с

Т.п. о, об, во, на, при

П.п. ---------------------------


Проверим. Какой падеж не имеет предлогов?

5. Игра «Волшебная палочка».

- А теперь я называю слово передаю волшебную палочку, а вы должны определить склонение, передать товарищу, товарищ определяет падеж и возвращает мне волшебную палочку.

помидоров (Р.п., 2скл.) лагерь (И.п., 2скл.) молотком (Т.п., 2скл.)

яблоку (Д.п., 2скл.) землянику (В.п., 1скл.) о сирени (П.п., 3скл.)

о магазине (П.п., 2скл.) памятника (Р.п., 2скл.)

6. Постановка учебной проблемы.

Возьмите карточку и прочтите. Имена существительные поставьте во множественном числе. Запишите. Выделите окончания. Определите склонения имён существительных.
Карточка №2

Д.п. (чему?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… .

Т.п. (чем?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… .

П.п.(о чём?) о картин… ,о башн… ,о гриб… , о дожд… ,о ноч... ,о метел….

-Существительные какого склонения мы изменяли по падежам? (1, 2, 3 склонения).

Какие окончания у существительных Дательного падежа? (-ам, -ям).

Какие окончания у существительных Творительного падежа? –ами, ями).

Какие окончания у существительных Предложного падежа?(-ах, -ях).

Что интересного заметили при склонении имён существительных?

(Различаются ли окончания во множественном числе существительные по склонениям?) (Не различаются).

Сформулируйте тему урока. (Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имён существительных.)

Давайте вместе запишем в виде таблицы и запомним падежные окончания имён существительных множественного числа.

Д.п. (кому? чему?) -ам (-ям).

Т.п. (кем? чем?) -ами (-ями).

П.п. (о ком? о чём?) –ах (-ях).
7. Физкультминутка

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.
8. Формирование способа действия. Наблюдение над особенностями склонения существительных множественного числа.
Открыли учебники на странице 132, нашли упражнение 261. Прочтём задание. К доске пойдет…

Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже множественного числа? (-ам, -ям).

Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже множественного числа? (-ами, -ями).

Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже множественного числа? (-ах, -ях).
Возьмите карточку. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите падеж, где пропущены окончания имён существительных. Давайте проверим.
Карточка №3.

Ребята(сл.сл.) подошли к (ёлкам). (Д.п.).
Туристы поселились в тёмных (пещерах).(П.п.).


Не за (горами) (Т.п..) Новый год –
Любимый всеми праздник ( сл. сл.).


Его прихода равно ждёт
Тихоня (тихо) и проказник.


Подчеркните главные члены предложения в 1 и 2 предложениях. Назовите словосочетания.

- Ребята, а кого называют проказником? (Того, кто шалит, дурачится).
- Мне хочется зачитать вам слова писателя Белинского, который говорил так:

«Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не быливредны».
9. Самостоятельная работа.

Нашли упражнение 263. Выпишите имена существительныемножественного числа в дательном, творительном и предложном падежах.

(Клоками – Т.п., на суках – П.п., коврами – Т.п.).
10. Повторение изученного материала.
Отгадайте загадку:
Всех я вовремя бужу.
Хоть часов не завожу.
                   (петух)
Фонетический разбор слова.

петух - 5 б., 5 зв., 2сл., 2гл., 3согл..
п – (п, ) - мягкий, глухой, парный.
е – (и) - гласный, безударный.
т – (т) - твёрдый, глухой, парный.
у – (у) - гласный, ударный.
х – (х) - твёрдый, глухой.

- Можем ли мы проверить написание буквы е?(Нет. Эту букву надо запомнить, т.к. это словарное слово).

11. Рефлексия.

С чем новым познакомились на уроке?

Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже множественного числа? (-ам, -ям).

Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже множественного числа? (-ами, -ями).

Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже множественного числа? (-ах, -ях).
12. Задание на дом.

Упражнение 262.

Открыли дневники и записали задание на дом.
Хочется пожелать только добрых слов и закончить наш урок словами поэта Сергея Острового:

«Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова есть норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть –

слово тебе сотворит добро».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск