Скачать 59.24 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой Тема урока: «Безударные личные окончания имен существительных 2-го склонения». Учитель начальных классов: Сухарева Л.А. Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения. Задачи урока:
Оборудование урока Демонстрационный материал: -«Алгоритм определения безударного окончания существительного 2-го склонения»; -слова – опоры (имена существительные) с ударным окончанием; -иллюстративный материал: колесо, слон, дождь. Дидактический материал: -карточки с заданиями 3-х уровней сложности; -карточки с дублирующими заданиями; -учебник «Русский язык» для 3-го класса. Ход урока I. Организационный момент. 1.Проверка готовности к уроку. 2.Настрой на урок. II. Введение в тему. - Сегодня мы продолжим работу над склонением имен существительных, а тему нашего урока и задачи вы определите сами. -Для этого предлагаю выполнить первое задание: исключить из данной цепочки слова, обосновав свое мнение: колесом, весна, зимний, коню, братом, слоном. (Дети исключают слова колесом, весна, зимний, коню) - Сравните два оставшихся слова: братом, слоном. -Ударное или безударное окончание вызывает трудность для написания? -А теперь попробуйте определить тему и задачи урока. III. Актуализация знаний. -Над безударными окончаниями имен существительных 1-го склонения мы уже работали. Как можно проверить безударное окончание? (Дети высказывают своё мнение, а учитель переворачивает приготовленные заранее листы с информацией) На доске выстраивается алгоритм правописания безударных окончаний имен существительных:
-Ударное или безударное окончание должно быть одинаковым? IV. Новый материал. 1.Фронтальная работа. -В учебнике на стр.43 дана таблица окончаний существительных 2-го склонения. Она поможет нам в работе. -Контрольными словами я предлагаю вам взять слова из 1-го задания. Назовите их. Колесо (для ср. рода), слон, дождь (для м. рода с твердой и мягкой основой). ( На доске: эти же слова и соответствующие предметные рисунки) -Используя эти слова и таблицу учебника, определите безударные окончания существительных в словосочетаниях: сидел на вокзал.. плыл по мор.. 2. Выполнение задания 1-го уровня. -А теперь самостоятельно выполните упражнение № 2 на стр. 44. ( При проверке ребята называют по 1-му словосочетанию и контрольное слово) - Что объединяет эти существительные? ( П. п., безударное окончание) 3. Выполнение задания 2-го уровня. -Следующее задание будете выполнять в группах: замените в словосочетаниях рисунки словами-существительными в нужной форме. Укажите падеж. Не забывайте проверять безударные окончания: -разрезать (яблоко), выйти (вагон), встретиться (медведь), блестел (солнце). После фронтальной проверки, ребята, допустившие ошибки, дублируют задание 2-го уровня. Остальные учащиеся выходят на 3 уровень. 4. Выполнение задания 3-го уровня. - Опираясь на таблицу, определите порядок записи предложений. Допишите первое или последнее предложение, чтобы получился текст. - Выделите безударные окончания существительных, определите склонение, падеж. Выбор окончания обоснуйте.
После проверки ребята, допустившие ошибки, дублируют 3-ий уровень: -В данные пословицы вставляйте одно и то же существительное 2-го склонения, изменяя его форму. Укажите его падеж, выделите окончание.
V. Итог урока. - Над чем работали на уроке? -Как проверить безударное окончание существительного 2-го склонения? -Какие контрольные слова можно использовать? -Что еще помогало в работе? (таблица на с. 43) VI. Рефлексия. -Подумайте, что у вас получилось на уроке? -Благодаря чему вы сумели выйти на более сложный уровень задания? -Какие трудности встретились? -Над чем надо поработать? -Оцените свою работу на уроке, обозначьте фишкой соответствующего цвета. VII. Домашнее задание. -Пользуясь таблицей окончаний на странице 43, выполните упражнение № 1 на странице 44. Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой построен в технологии личностно – ориентированного обучения, с учетом программных требований и требований, предъявляемых к современному уроку. Дидактический материал соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Используемые формы и методы обучения активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют развитию навыков самооценки. |
Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение».... | Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и... Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и синквейна («Начальная школа 21 века») | ||
Урок русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | ||
Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Мауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя... Данный урок является вторым по работе над литературным произведением | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века» Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический | Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» Как вы понимаете смысл этих слов? Давайте выпишем слово старина и подберем к нему родственные слова | ||
Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:... Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.... | ||
Конспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема... ... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание | ||
Уроку русского языка Направление «Начальная школа» Система «Развивающее обучение Л. В. Занкова» Урок проводился во 2 «А» классе моу лицея №11 г. Волгодонска учителем высшей категории Михайловской Ириной Ивановной | Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» «Систематический курс русского языка». Н. А. Чуракова,М. Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник. Умк «Перспективная начальная школа»,... | ||
Урок русского языка во 2- а классе по теме Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100» | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа |