Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями»





Скачать 90.92 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями»
Дата публикации06.09.2014
Размер90.92 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Автор: Тимошенко Лариса Николаевна,

МБОУ «Романовская СОШ»

Предмет: русский язык (3 класс ),

УМК «Начальная школа XXI века»
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией)

Тема: «Правописание слов с двумя корнями»
Пояснительная записка:

Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, во избежание усталости учащихся.

На уроке закрепляется понятие «сложные слова», отрабатываются умения находить, составлять и правильно писать слова с двумя корнями.
Цели урока:

Образовательная: закрепить понятие «сложные слова», и способ их образования (сложением двух корней с помощью соединительных гласных).

Развивающая: развивать умения различать, образовывать и правильно писать слова с двумя корнями;

обогащать письменную и устную речь учащихся,

формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, слову.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Программное обеcпечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (1 часть) под редакцией С.И. Иванова и др; мультимедиа система, презентация урока; рабочие тетради, сигнальные карточки красного ,зелёного, жёлтого и синего цветов, рисунок солнышка и тучки прикреплены на доске.
Ход урока

  1. Организационный момент.

А) Создание позитивной мотивации.

- Ребята, подарите друг другу улыбки. Улыбка – это радость и добро. Научитесь улыбаться добру, и ваша улыбка вернётся к вам с радостью.

Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Всё ваше хорошее настроение я обозначу солнышком, а не очень хорошее тучкой. ( Рисунок солнышка и тучки на доске) Желаю вам правильных ответов, хорошей и интересной работы на уроке.

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном, запишите в своих тетрадях число, классная работа. (Слайд 2)
Б)Минутка чистописания. (Слайд 2)

аоеия

кривой, прямой,

- Для чего проводим минутку чистописания? Правописание каких букв закрепляем на первой строчке? Что общего у этих букв? (Буквы гласные, они могут быть в слове безударными).

-Запишите гласные в тетрадь близко к образцу учителя.

-Прочитайте слова второй строчки. Что общего у этих слов? (Это прилагательные. Слова отвечают на один и тот же вопрос, обозначают признак предмета).

-Можно ли сказать, что эти слова связаны одной орфограммой?(Да. Они связаны одной орфограммой - безударная гласная в корне, проверяемая ударением)

- Подберите проверочные слова (устно)

(Учитель кликает мышкой на слайде, после чего в каждом слове появляется ударение и подчёркивается безударная гласная)

Рефлексия. Что будем контролировать? (правильность написания букв и их соединений)

-Как будем контролировать? (Будем сравнивать свою запись с образцом учителя)

- У кого получилось написать близко к образцу учителя, поднимите красный сигнальный цвет карточки. (Учащиеся поднимают нужный цвет сигнальной карточки)

В) Словарная работа (слайд 3)

-С какой целью каждый урок проводим работу со словами из словаря? (Закрепляем правописание словарных слов и повторяем изученные орфограммы.)

1). В...сток, в...гон, б...лет, б...седа;

2). Инж...нер, г...гант, г…зета, з...бота;

3). Б…тинки, б…лото, б…гаж, зап…д.

- Запишите по строчкам только пропущенные безударные гласные через запятую.

Проверка.

- Что будем проверять? (Будем проверять правильность написания безударных гласных)

Как будем проверять? ( Буду сравнивать свою запись с образцом. Если нужно исправлю)
Самооценка перед проверкой. Если вы считаете, что вы правильно написали безударные гласные, поставьте на полях - ! Если вы сомневаетесь в правильности , поставьте на полях - ?

Проверка (слайд 4)

После проверки.

У ребят на полях после проверки появляется следующий рисунок:

!! Был уверен в правильности, и работа выполнена, верно.

!?- Был уверен в правильности, но допустил ошибку в выборе буквы.

?! – Сомневался в правильности, но выполнил всё верно.

?? – Сомневался в правильности и на самом деле написал гласные неверно.
Рефлексия.

Насколько хорошо вы усвоили правописание словарных слов? ( Ребята поднимают сигнальные карточки)
Г) Составляем предложения. (Слайд 5)

- Составьте предложения, употребив, в них слова из словаря. (Учащиеся устно составляют предложения).

Слайд 5. (Учитель кликает мышкой на слайде появляются слова)

Ветер, подул, снегопада, после, холодный

- Слова на слайде образуют предложение? (Нет, они не связаны по смыслу, и не выражают законченную мысль)

- Составьте предложение из этих слов, найдите главные и второстепенные члены.

После снегопада подул холодный ветер.
2. Изучение нового материала.

А)Актуализация знаний.

- Найдите в предложении сложное слово. ( Сложное слово «снегопад», т.к. оно образовано сложение двух корней).

- Как вы думаете, о каких словах будем говорить на уроке? (Будем говорить о словах, образованных сложением двух корней)
Б). Постановка учебной задачи.

- Прочитайте тему урока. ( Правописание слов с двумя корнями) Слайд 6

- Это урок изучения нового материала или закрепления изученного?

- Что хотите закрепить о словах с двумя корнями? Чему будете учиться на уроке? Слайд 7

Корзина идей. (Слайд 8).

(Используется приём технологии развития критического мышления ТРКМ. После сбора идей кликнуть мышкой на слайде. Появляются цели урока.) Слайд 9

  • Закрепим, как образуются слова с двумя корнями.?

  • Будем учиться находить и образовывать сложные слова, правильно писать слова сдвумя корнями)

-(Учитель обобщает ответы детей.) На уроке закрепим, какие слова называются сложными. Будем учиться различать сложные слова, правильно их писать и образовывать.

- А что вам поможет на уроке научиться правильно, писать слова с двумя корнями? ( Правило, учебник, слайды, алгоритм, ЗУН, доска, учитель…..)
В) Повторение правил

– Обращаемся к нашему первому помощнику – правилу. (Слайд 10)

- Как называются слова, у которых два корня? ( Учитель кликает мышкой на слайде и появляются ответы)

- Как образуются сложные слова? ( Слова образуются сложением двух корней с помощью гласных –О-, -Е-)

- Как называются гласные, которые соединяют корни в сложных словах? ((Гласные, которые соединяют корни в сложных словах, называются соединительными)

-Какие соединительные гласные знаете? (только –О-, -Е-)


  1. Освоение новых знаний.

А)Тренировка в составлении слов с двумя корнями (Слайд 11)

- Замените словосочетание одним сложным словом. Запишите, обозначить корень в словах и подчеркнуть соединительные гласные.
Ходит пешком – пешеход Лес рубит - лесоруб

Сам летает – (самолёт) Лазит по скалам - Скалолаз

Сам варит - самовар

-Чему учились, выполняя это задание?

Как образовали новое слово? ( Два корня соединили гласными –О-,-Е-)

- Кому было легко образовывать сложные слова? ( поднимают сиг. карточки)
Б) Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.
В) Гимнастика для глаз «Филин»

Закрыть глазки на 3-4 секунды, затем широко раскрыть и смотреть вдаль и не моргать)
Г) Самостоятельная работа. (Слайд 12)

Отработка умений образовывать слова с двумя корнями.

– Как же можно построить новые слова? Вспомним алгоритм.

  1. Найти корни двух слов; 2) выбрать соединительную гласную;; 3) Соединить два корня с помощью букв –о- или –е-.)

море катает

рыба ходит

вода ловит

сам падает

каша варит

- Попробуйте построить новые слова с корнями слов первого и второго столбика, при помощи соединительных гласных –о-, -е-.

Проверка.

- Что будем проверять? (Будем проверять, правильно ли составили сложные слова)

Как будем проверять? (Буду слушать ответ товарища, и сравнивать свою запись с образцом. Если нужно исправлю)
Самооценка перед проверкой. Если вы считаете, что вы правильно построили сложное слово, поставьте на полях - ! Если вы сомневаетесь в правильности , поставьте на полях - ?

Проверка (Слайд 13)

После проверки.

У ребят на полях после проверки появляется следующий рисунок:

!! Был уверен в правильности, и работа выполнена, верно.

!?- Был уверен в правильности, но допустил ошибку

?! – Сомневался в правильности, но выполнил всё верно.

?? – Сомневался в правильности и на самом деле выполнил неверно

Рефлексия.

-Насколько хорошо вы усвоили, как можно образовать слово с двумя корнями? ( Ребята поднимают сигнальные карточки)
4. Закрепление изученного материала.

а) Поиск слов с соединительными гласными

(Работа в паре)

Работа по учебнику стр. 88 упр.4.

-Прочитайте стихотворение. Подумайте в паре и найдите слова с двумя корнями.

Был кашеваром кашалот,

А кашеедом - кит.

Но простудился кашалот,

Стал сильно кашлять он, и вот –

Стал кашеедом кашалот,

А кашеваром – кит.

Проверка.

-Какие слова в стихотворении имеют два корня? (кашевар, кашеед)

-Как вы думаете в слове кашалот один корень или два? (Слово кашалот сложным не является, т.к. оно не образовано соединением двух корней)
б) Выборочный диктант.

- Продолжаем учиться находить слова с двумя корнями.

- Я диктую по два слова. Вы записываете только слова, у которых два корня. Выделить корни и подчеркнуть соединительную гласную.

Снежинка, снегопад;

Водичка, водолаз;

Звездопад, звёздочка.

Проверка. (Самооценка перед проверкой : !, ?)

После проверки. (У ребят после проверки на полях появляется рисунок: !!, !?, ?!, ??)

Рефлексия:

- Насколько хорошо я научился находить слова с двумя корнями и правильно их писать? (поднимают сигнальные карточки)

в) Итог урока. (Слайд 14)

-Чему научились сегодня на уроке? (Учились находить и образовывать слова с двумя корнями)

-Как можно составить сложное слово? (Нужно соединить два корня с помощью гласных –О-, -Е-.)

Учитель называет оценки.
г) Рефлексия. (Слайд 15)

- Поднимите красный сигнальный цвет карточки, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить слова с двумя корнями, правильно их писать и можете помочь другим.

- Поднимите жёлтый сигнальный цвет, если вы считаете, что научились находить слова с двумя корнями, но вам ещё нужна помощь.

- Поднимите зелёный сигнальный цвет, если вы считаете , что было трудно на уроке.

- С каким настроением заканчиваете урок? Что мне оставить на доске солнышко или тучку? (Учащиеся поднимают сигнальные карточки)

5. Домашнее задание.

1.Стр. 86. Упр.3

2. История слова благодарить - подготовить по желанию.
Слайд 16. Молодцы! Спасибо за урок.


Используемая литература:

  • Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Ч – 1, (С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.), 2-е издание, испр. и доп. - М: Вентана-Граф, 2008 г.-160 с.: ил.




  • Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова. -М: Вентана-Граф, 2011.-464 с.- (Начальная школа 21 века).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов...
...
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconТема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
План – конспект урока русского языка в 1 классе умк «Планета знаний» с икт и электронного приложения
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока русского языка в 7 классе на тему : «Правописание производных предлогов»
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Правописание производных предлогов»
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»
Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными,...
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение...
Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconКонспект урока русского языка тема: Деепричастный оборот 7 класс
...
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема: «Правописание слов с двумя корнями» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск