Скачать 118.69 Kb.
|
План – конспект урока русского языка в 1 классе УМК « Планета знаний» с ИКТ и электронного приложения Тема: « Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» Учителя начальных классов МБОУ Дубковской СОШ « Дружба» Каменевой Анны Петровны. Тип урока: урок обобщения и систематизации. Цели урока: - развивать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; развивать речь и интерес к учёбе; - обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков; - способствовать развитию орфографической зоркости учащихся. Универсальные учебные действия: Личностные: понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания; Познавательные: - общеучебные: уметь применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, - информационные: поиск информации с помощью электронного пособия. Коммуникативные: сотрудничество, умение распределить работу в группе; взаимопроверка. Регулятивные: самоконтроль, контроль товарищей. Оборудование: - интерактивная доска; - документ – камера; - электронное приложение по русскому языку. -презентация Ход урока I Мотивация к учебной деятельности Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнем урок друзья. II Постановка цели урока. Актуализация ранее изученного. - Ребята, посмотрите, что это у нас с вами лежит? (письмо) -Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки) Ребята, Незнайка просит нас помочь ему выполнить задание. Задание: Какие буквы спрятались в конверте? ( в конверте Щ, Ч, Ж, Ш.) - Какие это буквы и звуки? (согласные буквы и шипящие звуки) Молодцы! Ребята, а в конверте еще, что- то есть. Давайте, посмотрим? Да, это же сказка. А какая, мы сейчас узнаем. Учитель зачитывает грамматическую сказку « Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами» Жили-были на свете шипящие Ж, Ш,Ч ,Щ, а неподалёку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Но вот только ни как не могут найти три гласные Ы, Ю,Я. Искали- искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили домой пойти спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай с пряниками пьют. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так…. - Ребята, с какими гласными дружат шипящие? ( а,и,у) - А какие сочетания вы знаете шипящих с этими гласными? ( жи-ши,ча-ща,чу-щу) -Сегодня на уроке мы будет с вами закреплять написание словосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ребята, какое сегодня число? 27 апреля. - Как запишем классная работа? - Открыли рабочие тетради на странице 14, записываем число классная работа. - Итак, как мы пишем жи-ши, ча-ща,чу-щу?
« Только с И пишите Ши!» Им ответили ежи: « Только с И пишите Жи»
« Буква У нужна, а ну-ка»
« Ты стихи читай почаще, Там волшебные слова: Ча и Ща пишите с А! - Ребята сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и отгадки будем записывать в тетрадь на с 15. с комментированием, выделяя известные нам орфограммы. (показываем картинки с правильным написанием и записываем слова на интерактивной доске )
Лапшу крошит. (ножик)
Качают бородой (камыши)
Рта нет, а скажу: Когда спать Когда встать (часы)
Очень кислая она. Всяк пригодится- В щи она годится (щавель)
На ниточке сборен (чулок)
Зубами рыбешек, пугает (щука) - Что объединяет все эти загадки? - Какие шипящие согласные звуки встречаются в этих словах? - Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем. Физминутка. «Бабочка» Утром бабочка проснулась- Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре - полетела. III Обобщение и систематизация знаний учащихся Задание на развитие речи. Из данных слов составить и записать предложения, выделить орфограммы. (Запись на интерактивной доске), (слова распечатаны отдельно на листиках) Весёлый, душистый, сторожит, чижик, ландыш. ( Весёлый чижик сторожит душистые ландыши). Работа в группах.(5 групп) Раздаются разноуровневые карточки. Проверяются они через документ – камеру. Проверяют ученики других групп. Карточка №1. Найди и исправь ошибки. Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина, пушистый. Карточка №2 Найди и исправь ошибки и слова. Плывёт по небу ручька. Лежит в портфеле тучька. У пса большая папа, Пришёл с работы лапа. Кипит в кастрюле Маша. Бежыт по саду каша. Сидят, мурлычут мошки. Слетелись к лампе кошки. Г. Сапгир. Карточка №3 Найдите и обведите слова только с сочетаниями ЖИ - ШИ. Школа, жил, крыши, жук, пружина, жарко, машина, шишка, шашки, моржи, этажи, шалаши, ложка, крыжовник. Карточка №4 Вставьте в слова пропущенные буквы. Ч…лки, ч…лан, стуч…, крич…у. Тащ…, ворч…., молч….., ищ…. Карточка №5 Найдите лишнее слово, объясните почему оно лишнее. Вершина, лужи, тишина, душистый, весна, ландыш. Шиповник, чижик, зашипит, пушистый, котик, сторожит. Подводится микроитог. ( повторяются правила) Физминутка. Разминка для глаз. « Бабочка» Спал цветок (закрыть глаза, расслабится), И вдруг проснулся (поморгать глазами), Больше спать не захотел, (руки поднять вверх, посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся ( согнутые руки развести в стороны) Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево) IV. Закрепление. Работа в учебнике упражнение 1 с. 56 Спиши, вставляя пропущенные буквы. В ч..ще пищ..т галч..та. Для борщ… нужна св1кла. Щ…ку я тащ…- тащ…, но никак не вытащ…. Проверка выполнения упражнения с объяснением орфограмм. Устная работа на интерактивной доске с применением электронного пособия. Вставь подходящие буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ в слова . Прочитай получившуюся загадку. - Ребята, у вас на партах лежит конверт. Откройте его. Обведите все слова, которые вы найдете.
При проверки ребята зачитывают слова. V. Рефлексия. - Понравился ли вам урок? Если понравился, то поднимите розовый цветок? Чем понравился? - Что мы сегодня проходили на уроке? |
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн Образовательное учреждение: моу «Кожевниковская сош №1» Кожевниковского района Томской области | Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... | ||
Урок русского языка. 1 класс. Тема: «Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.» Формировать у учащихся навык правописания слов с с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Закреплять другие изученные правила | Урока Изучаемая тема Вид работы № задания для Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения... | ||
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Упражнение в написании... ... | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне Говорит, идёшь, кричит, горишь, шумишь, поёшь, цветёт, растёт, лежит, шуршите, звенят, плывут | ||
Тема: Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Зун на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать... | Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение... ... | ||
Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание... Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного... | Урок по русскому языку 1 класс Тема: Упражнение в написании слов Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём прямую наклонную вниз и не доводя, до нижней линии рабочей строки, делаем закругление... | ||
Урок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний | Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов | ||
Вы не хотите углубляться в детали техники поиска? В написании слова. Проверьте правильность написания. Если вы использовали при поиске несколько слов, то посмотрите на количество... | Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов | ||
Закрепление написания слов с двойными согласными Цели деятельности учителя: упражнять в написании слов по теме «Спорт» и составлении текстов о любимых видах спорта; учить группировать... | Тема: Слова с двойными согласными Цели Упражнять в написании слов с двойными согласными; развивать творческое мышление; расширять словарный запас учащихся |