Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»





Скачать 32.87 Kb.
НазваниеУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Дата публикации29.06.2014
Размер32.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ
Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов».
Цели и задачи урока:

  1. Упражнять в написании слов с парными звонкими и глухими

согласными на конце слов.

  1. Формировать умение подбирать проверочные слова при написании

слов с парными звонкими и глухими согласными.

  1. Учить писать под диктовку применяя ранее изученные правила.

  2. Развивать каллиграфию, слуховое восприятие.

  3. Воспитывать учебную мотивацию и усидчивость на уроке.


Ход урока:

I. Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь.

- Повторим общее правило

На уроке я сижу

Не кричи и не шумлю

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

- Ребята, какой урок?

- Скажите, какую тему мы изучаем?

II. Введение в новую тему

Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные слова.

- Но сначала отгадайте загадку. О каком сказочном герое идет речь?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

f:\dcim\101_auct\cimg0020.jpg

- Из какой сказки этот персонаж? («По щучьему веленью»)

- Ребята, братья поехали на базар, а Емели дали задания и мы должны помочь ему их выполнить.

1. Г и м н а с т и к а д л я п а л ь ц е в.

- Открываем тетради.

1. Дежурные назовут число.

2. Минутка чистописания

- Отгадайте загадку

Схватил за щеки кончик носа,

Разрисовал окно без спроса…

Но кто же это – вот вопрос!

Все это делает… (мороз)

- Какую букву на конце слова МОРОЗ будем писать?

- А как проверить?

Мороз - морозы

- Какая на конце буква? (Звонкая согласная «з»)

- Назовите пару у звонкой согласной «з»? («с»)

З – с з – с

3. - Ребята, вот и первое задание которое нужно помочь Емели выполнить (ему нужно составить поленницу, для этого нам нужно подобрать пару звонкой согласной)

f:\dcim\101_auct\cimg0021.jpg

Вывод: Повторили с вами парные звонкие и глухие согласные.

- Какие согласные вы повторили?

- Вот и составил Емеля поленницу.

2. Ф и з м и н у т к а д л я г л а з

- Сейчас мы поиграем глазками, найдите пары звонких и глухих согласных и прочитайте хором.

- Ребята скажите, а куда Емеля отправился за водой (прорубь)

- Как вы понимаете слово прорубь?

- Вот мы и поможем ему набрать воду в ведра. (нужно подобрать проверочные слова)

Берег- тулуп- холод-

Сугроб- лед- дождь-

Мороз- снег- пруд-

Рыболов-
f:\dcim\101_auct\cimg0023.jpg

Вывод: - как произносятся звонкие и глухие согласные в словах?

- а как пишутся?

ПРАВИЛО

- Ребята какое сейчас время года?

- Чем покрыта земля?

- Ребята недавно был буран и у Емели образовался сугроб и нам нужно его разобрать.

(списать, вставляя пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова)

f:\dcim\101_auct\cimg0024.jpgf:\dcim\101_auct\cimg0025.jpg

Сильный холо…, гладкий лё…, высокий сугро…, первый сне…, замерзший пру…, крутой бере….

Вывод: - как нужно проверять парные согласные на конце слова.

(для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Один-много. Например: снег-снега)

- О каком времени года говорится в словах (лед, сугроб, снег, замерзший пруд)?

3. Ф и з м и н у т к а

- Ребята но это еще не все задания которые должен выполнить Емеля ему еще нужно растопить печь. А чтобы печка разгорелась хорошо и пошел дым мы напишем под диктовку.

Наступила зима. Мороз сковал землю. (Как понимаете выражение «сковал землю»). На пруду появился крепкий лёд.

(найти слова которые оканчиваются на парную согласную и подчеркнуть)

- Вот мы и помогли Емели.

III. Итог урока

Емеля выполнил все задания: дрова сложил, воды принес, снег убрал, печь затопил и отправился на свою любимую печь отдыхать.
f:\dcim\101_auct\cimg0027.jpg
А мы откроем учебник страница 190 упражнение 11.

ВЫВОД: 1. Как произносятся парные согласные на конце слов, а пишутся?

2. Как проверить парную согласную на конце слова?

3. Чему мы научились на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconУрок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова
Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconЛекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconЛекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconЛекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconНаучные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconРабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconТестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconПарные согласные на конце слова
Формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,...
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» icon«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» iconКонспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск