Скачать 32.87 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов». Цели и задачи урока:
согласными на конце слов.
слов с парными звонкими и глухими согласными.
Ход урока: I. Организационный момент -Здравствуйте, садитесь. - Повторим общее правило На уроке я сижу Не кричи и не шумлю Руку тихо поднимаю Если спросят – отвечаю. - Ребята, какой урок? - Скажите, какую тему мы изучаем? II. Введение в новую тему Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные слова. - Но сначала отгадайте загадку. О каком сказочном герое идет речь? Уплетая калачи, Ехал парень на печи Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) - Из какой сказки этот персонаж? («По щучьему веленью») - Ребята, братья поехали на базар, а Емели дали задания и мы должны помочь ему их выполнить. 1. Г и м н а с т и к а д л я п а л ь ц е в. - Открываем тетради. 1. Дежурные назовут число. 2. Минутка чистописания - Отгадайте загадку Схватил за щеки кончик носа, Разрисовал окно без спроса… Но кто же это – вот вопрос! Все это делает… (мороз) - Какую букву на конце слова МОРОЗ будем писать? - А как проверить? Мороз - морозы - Какая на конце буква? (Звонкая согласная «з») - Назовите пару у звонкой согласной «з»? («с») З – с з – с 3. - Ребята, вот и первое задание которое нужно помочь Емели выполнить (ему нужно составить поленницу, для этого нам нужно подобрать пару звонкой согласной) Вывод: Повторили с вами парные звонкие и глухие согласные. - Какие согласные вы повторили? - Вот и составил Емеля поленницу. 2. Ф и з м и н у т к а д л я г л а з - Сейчас мы поиграем глазками, найдите пары звонких и глухих согласных и прочитайте хором. - Ребята скажите, а куда Емеля отправился за водой (прорубь) - Как вы понимаете слово прорубь? - Вот мы и поможем ему набрать воду в ведра. (нужно подобрать проверочные слова) Берег- тулуп- холод- Сугроб- лед- дождь- Мороз- снег- пруд- Рыболов- Вывод: - как произносятся звонкие и глухие согласные в словах? - а как пишутся? ПРАВИЛО - Ребята какое сейчас время года? - Чем покрыта земля? - Ребята недавно был буран и у Емели образовался сугроб и нам нужно его разобрать. (списать, вставляя пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова) Сильный холо…, гладкий лё…, высокий сугро…, первый сне…, замерзший пру…, крутой бере…. Вывод: - как нужно проверять парные согласные на конце слова. (для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Один-много. Например: снег-снега) - О каком времени года говорится в словах (лед, сугроб, снег, замерзший пруд)? 3. Ф и з м и н у т к а - Ребята но это еще не все задания которые должен выполнить Емеля ему еще нужно растопить печь. А чтобы печка разгорелась хорошо и пошел дым мы напишем под диктовку. Наступила зима. Мороз сковал землю. (Как понимаете выражение «сковал землю»). На пруду появился крепкий лёд. (найти слова которые оканчиваются на парную согласную и подчеркнуть) - Вот мы и помогли Емели. III. Итог урока Емеля выполнил все задания: дрова сложил, воды принес, снег убрал, печь затопил и отправился на свою любимую печь отдыхать. А мы откроем учебник страница 190 упражнение 11. ВЫВОД: 1. Как произносятся парные согласные на конце слов, а пишутся? 2. Как проверить парную согласную на конце слова? 3. Чему мы научились на уроке? |
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение... Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки... | Рабочая программа дисциплины Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Рабочая программа элективного курса Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
В. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Федерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992 Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Научные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Рабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Тестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Парные согласные на конце слова Формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,... | ||
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение... ... |